Последний раз мы встречались с исполнительным директором, руководителем уфимского филиала банка УРАЛСИБ Айратом Исхаковым осенью прошлого года, в канун 25-летия банка. Тогда речь шла о планах банка, касающихся продуктового ряда и внутренних изменений. Сегодня мы беседуем о том, как выполняются планы, чем живет УРАЛСИБ, как руководство банка видит сегодняшнюю экономическую ситуацию.
– Айрат Юлаевич, сегодня многих интересует, куда вкладывать свои средства, чтобы сохранить их от возможного обесценивания. Вы как специалист что посоветуете?
– Мне кажется, единого рецепта нет. Кто-то рискует вкладывать средства в недвижимость, кто-то обладает достаточными знаниями для игры на фондовом рынке. Но сейчас экономика показывает не лучшие результаты, я бы сегодня больше думал о накоплениях ресурсов. А наиболее надежным, проверенным и удобным способом сохранить сбережения остается банковский вклад. Ставки по вкладам сейчас выросли, например, УРАЛСИБ поднял их как минимум на 1 процентный пункт. Главное, вкладываться в надежный, проверенный банк.
– А как определить, что банк надежный?
– Если речь идет о размещении депозитов, то обязательно нужно смотреть, чтобы банк входил в систему страхования вкладов. Но я бы рекомендовал руководствоваться более широкими критериями. Чем крупнее банк, чем дольше он работает на рынке, тем больше оснований ему доверять. Поскольку я работаю в УРАЛСИБе, буду говорить на его примере. Банку 25 лет, что для России очень солидный возраст, большой уставный капитал – почти 30 миллиардов рублей, обязательные нормативы Центрального банка в части достаточности капитала выполняются с запасом. УРАЛСИБ вошел в список банков, которые могут быть названы системообразующими банками страны. Думаю, не будет преувеличением сказать, что в Уфе основная часть жителей города когда-либо, так или иначе, пользовалась услугами УРАЛСИБа. Многие получают зарплату на нашу карту, оплачивают через наш банк коммунальные и другие платежи, берут кредиты, в том числе ипотеку. Я уверено могу сказать, что за многие годы работы в нашем регионе банк ни разу не подвел своих клиентов, будь это крупное предприятие, предприниматель или физическое лицо. Не подведет их и впредь!
– Как вы относитесь к реформам, которые идут сейчас на банковском рынке?
– Мне кажется, эти реформы своевременны и необходимы. Они способствуют оздоровлению банковской системы. Ни один банк не закрывается просто так, без причины. Все субъекты банковской деятельности постоянно находятся под строгим контролем Центрального банка. При малейшем нарушении банки получают предупреждения. Процесс отзыва лицензии – не такой простой и быстрый, как кажется непосвященным. Реформирование банковской сферы идет поступательно, вот и в Башкирии уже у двух банков отозвали лицензию. И здесь очень важно и для СМИ, и для общественности правильно реагировать на такие события, корректно их освещать, не нагнетать искусственно панику. К сожалению, находятся стороны, которые пытаются использовать данную ситуацию в нечестной конкурентной борьбе, распускают не имеющие никакого отношения к реальности слухи в отношении здоровых, надежных банков. Такие истории были и в нашей республике, в том числе и против нашего банка. Мы эти слухи проходим периодически, примерно каждые пять лет, можно сказать, к этому привыкли. А вот малым и средним банкам выдерживать сейчас информационные войны конкурентов, думаю, непросто. Пожелаем им сегодня успеха.
– В прошлом интервью вы говорили, что банк работает над повышением своей эффективности. Как идет этот процесс?
– С прошлого года мы ведем целенаправленную политику по повышению качества активов и улучшению структуры баланса, а также развитию новых современных каналов продаж, дистанционных технологий обслуживания клиентов. У нас идет масштабная программа повышения эффективности, включающая в себя централизацию ключевых общебанковских функций, трансформацию филиальной сети банка и внедрение «бережливых технологий». Так, образован уфимский макрофилиал, руководителем которого я и работаю, включающий точки продаж по всем регионам Приволжского федерального округа. Результатом реформирования стало устойчивое снижение операционных расходов банка даже в условиях инфляции. Честно скажу, что реформы – процесс непростой, местами болезненный. Потому что где-то мы меняли технологии, в каких-то городах даже сокращали часть персонала с дублирующими функциями. Сегодня мы преодолели и это. Мы стараемся быть активными и мобильными, мы ищем новые рынки, к нам приходят ежедневно сотни новых клиентов. Как результат – издержки сокращаются, а прибыль – увеличивается. И сегодня наш новый рубеж – это наше 50-летие.
– Айрат Юлаевич, спасибо за это интервью. Желаем вам успеха в покорении и этого рубежа.
– Спасибо!
На правах рекламы.