В Башкирии осенью активизировались телефонные мошенники. Только за последние несколько дней МВД России по РБ сообщило сразу о нескольких попытках «развести» жителей республики. При этом полицейские ожидают, что ближе к новогодним праздникам мошенники начнут действовать более активно, и призывают граждан быть более бдительными. Предупрежден – значит вооружен. Публикуем рейтинг самых распространенных случаев телефонных мошенничеств.
1. «Мама, я попал в ДТП»
ДТП и другие несчастные случаи в Уфе происходят чуть ли не каждый час. Именно на это давят мошенники, которые звонят жертве и представляются близкими родственниками. Имитируя приглушенный или взволнованный голос, сообщают, что попали в чрезвычайную ситуацию, из-за чего у него повреждены органы речи и изменен голос. Далее в разговор вступает сообщник, который, представившись сотрудником правоохранительных органов, предлагает за определенную сумму свою помощь в решении возникшей проблемы.
Одна из разновидностей такого вида мошенничества – СМС-просьба. Жертве на мобильный телефон приходит сообщение следующего содержания: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, если он недоступен, положи такую-то сумму денег. При встрече все объясню».
2. Медийный лохотрон
Аферист звонит на мобильный телефон абонента, представляется ведущим популярной радиостанции и поздравляет с выигрышем телефона, ноутбука, автомобиля и других дорогостоящих товаров в акции, организованной радиостанцией. Для получения приза, сообщает лжеведущий, необходимо в течение минуты дозвониться до радиостанции. По указанному номеру отвечает сообщник, представляется сотрудником призового отдела и подробно объясняет условия игры. Он просит представиться, назвать год рождения, грамотно убеждает в честности акции, ненавязчиво сообщает, что для получения приза необходимо перевести 13 процентов от его стоимости на номер телефона или карты.
3. «Карта бита»
Еще один распространенный вид мошенничества связан с клиентами банков. На абонентский номер жертвы приходит сообщение следующего содержания: «Произойдет списание с вашей банковской карты» с указанием контактного номера. В ходе разговора мошенники сообщают, что карта заблокирована, а для ее разблокировки необходимо перевести денежные средства на иной номер карты или на абонентский номер. В результате перевода денежных средств под диктовку мошенников происходит хищение денег.
4. Привет от оператора
Злоумышленник представляется сотрудником службы технической поддержки оператора мобильной связи и сообщает, что абонент сменил тарифный план, не оповестив оператора. Теперь необходимо оплатить штраф в определенном размере, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.
Вариация такого способа – ошибочный перевод средств. Абоненту приходит СМС-сообщение о поступлении средств на его счет, переведенных с помощью услуги «Мобильный перевод». При этом сообщение идет от мошенника, а не оператора мобильной связи. Сразу после этого абоненту звонят неизвестные, сообщают, что ошибочно перевели денежные средства на счет и просят вернуть их обратно тем же переводом.
5. «Находка» для шпиона
Если предыдущий способ мошенничества основан на честности людей, то этот, напротив, давит на их мнительность. Жертве поступает предложение получить доступ к СМС-переписке и звонкам интересующего его абонента. Для этого необходимо отправить сообщение стоимостью от 10 до 30 рублей на указанный короткий номер и вписать в предлагаемую форму номер телефона абонента. После того, как пользователь отправляет СМС, с его счета списывается сумма гораздо больше той, что была указана мошенниками, а интересующая информация так и не поступает.
Фото: Фото с сайта Huffingtonpost.ca