28 ноября воскресенье
СЕЙЧАС -10°С

Миллион за недовес

Поделиться

Увеличить сумму штрафа за нарушение прав потребителей предложили депутаты Госдумы. За некачественное оказание услуг предпринимателям придется раскошелиться до 300 тысяч рублей. У Башкирии есть и свои методы борьбы с некачественными товарами. Для местных добросовестных производителей разработана специальная маркировка – «Продукт Башкортостана».

В настоящее время в Госдуме находится законопроект, предусматривающий увеличение в несколько раз штрафов за нарушение прав потребителей. Согласно документу, продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества влечет наложение штрафа на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на ИП – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей. Такие же штрафы грозят нарушителям за обмеривание, обвешивание, обсчет и введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара. При повторных нарушениях предпринимателям придется заплатить еще больший штраф – до одного миллиона рублей – или вовсе приостановить свою деятельность до тридцати суток.

Осторожно: товары!

Проблема, связанная с некачественными товарами в Уфе, поднималась накануне, 19 марта, на оперативном совещании в столичной мэрии. По словам заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по РБ Насимы Кучимовой, значительного улучшения качества и безопасности продуктов питания Уфы за последние три года не произошло. Причем некачественная продукция выявляется как у индивидуальных предпринимателей, так и в крупных торговых сетях.

«Наибольшее количество жалоб потребителей поступает на крупные сетевые компании», – отмечает Насима Кучимова. Так, после проверки специалистами ведомства в «Байраме» была изъята партия поддельного сока, а в «Ярмарке» – поддельное сливочного масло. Кстати, неоднократные жалобы поступают и на фирменные магазины производителей, в частности совхозов Рощинский и Алексеевский. Всего нарушители выплатили в прошлом году более тысячи штрафов на сумму более пяти миллионов рублей.

По другим данным контрафактные товары чаще всего можно встретить в небольших магазинах. «Специалисты говорят, что в основном контрафакт идет не через крупные торговые сети, а через мелкие магазины», – отмечает мэр Уфы Ирек Ялалов. Таким образом, некачественные продукты и товары можно встретить в любой торговой точке, вне зависимости от ее масштабов.

В целом доля некачественных продуктов в минувшем году по данным мониторинга республиканского управления Роспотребнадзора составила 3,2%, в 2011 году – 5,3%. Наиболее неблагополучной по санитарно-химическим показателям является масложировая продукция – 33%, птица (около 8%), молочные продукты (около 4%), а также хлебобулочные и кондитерские изделия (около 4%). По микробиологическим показателям из 4,5 тысяч проб доля продуктов несоответствующего качества составляет порядка 7%. «В течение последних лет остается одной из самых загрязненных кулинарная продукция – 7,8%, особенно вырабатываемая по нетрадиционной технологии – 9,5% – это cуши и роллы», – говорит Насима Кучимова.

Обратная сторона закона

С одной стороны повышение штрафов, по мнению некоторых экспертов, позволит более эффективно бороться с низким качеством товаров и услуг, так как сегодня предпринимателю зачастую выгодней оплатить штраф, чем устранить нарушения. Однако не все эксперты согласны с кратным увеличением штрафов. «По нашему мнению, в настоящее время отсутствуют предпосылки для увеличения штрафов за нарушение прав потребителей, – считает юрисконсульт ООО «Юридическая фирма «Результат» Илья Соколов. – Давление, в том числе административное и налоговое, на малый и средний бизнес со стороны государства и без того очень существенное. Добиваться исполнения законов необходимо не путем повышения ответственности, а путем обеспечения неотвратимости наказания. Необходимо организовать работу Роспотребнадзора таким образом, чтобы ни одна жалоба потребителей на нарушение их прав не оставалась безнаказанной. Также следует провести работу по повышению правовой грамотности населения в целях снижения количества необоснованных претензий и исков, предотвращения «потребительского экстремизма» и ситуаций, когда за незначительные недочеты предпринимателям будут приходить крупные штрафы».

Свой знак качества

Борьбу с некачественными товарами ведут в Башкирии своими методами. В республике разработана специальная маркировка для добросовестных местных производителей – «Продукт Башкортостана». Основной задачей знака является привлечение внимание потребителей к продукции республиканских предприятий, ее узнаваемости на полках магазинов, а также продвижение в другие регионы страны и зарубежья.

Получить такой знак могут только те предприятия, которые осуществляют производство питания на территории Башкирии из местного сырья. Интересно, что маркировка не коснется алкогольных продуктов, в том числе и пива.

На сегодняшний день заявки на знак в Госкомитет РБ по торговле и защите прав потребителей подали более 300 республиканских производителей. Соответствие продуктов требованиям законодательства РФ будет подтверждаться проведением лабораторных испытаний. Таким образом, можно надеяться на повышение качества некоторых товаров добросовестных производителей.

Фото: Фото с сайта Kshb.com

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Уфе? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...