Цветы и украшения – самые желанные подарки в весенний праздник, гласят многочисленные опросы, проводимые в преддверии 8 Марта. При этом средняя стоимость презента увеличилась с 3 700 до 4 500 рублей. Ради того, чтобы купить хороший подарок, некоторые россияне даже готовы взять кредит.
В преддверии главного весеннего праздника в магазинах суматоха и ажиотаж. Особенно это касается цветочных отделов, которые в начале марта делают весомую долю годовой выручки. Это неудивительно, ведь цветы – подарок номер один в международный женский день. Чтобы узнать, какие еще презенты любят получать представительницы слабого пола, исследовательский холдинг «Ромир» провел опрос «Чего хотят женщины?». После цветов в числе подарков-фаворитов значатся украшения (особо ценятся кольца), духи и различные косметические средства и процедуры. Так, например, в одном из спа-салонов сказали, что поток клиентов в праздники значительно увеличивается как раз за счет покупки подарочных сертификатов. Для салона это хороший способ приобрести новых постоянных клиентов. В среднем такой подарок обходится в три тысячи рублей. В то же время многие представительницы слабого пола предпочитают не доверять выбор другим и ждут в подарок деньги.
Какой подарок женщины хотят получить на 8 марта, и что обычно дарят мужчины (%)
Источник: Ромир
Около 8% россиянок считают лучшим подарком различные проявления романтики: ужин при свечах, признание в любви и предложение руки и сердца, внимание и заботу, знакомство с будущим мужем.
Стоит отметить, что были названы и раздражающие женщин подарки: кухонная утварь, канцелярские принадлежности, антивозрастная косметика, а еще носки и колготки.
Кстати, аналитики банка «Хоум Кредит» посчитали среднюю стоимость подарка на 8 марта. По сравнению с прошлым годом она увеличилась на 20% и составила 4 510 рублей. Ради того, чтобы вручить хороший подарок, некоторые респонденты даже готовы взять кредит. При этом жители городов с населением до одного млн более позитивно относятся к идее получить кредит на покупку подарков – 24% опрошенных сообщили, что не исключают такой возможности. В мегаполисах же эту идею поддержали только 16% участников опроса.
Повышенный спрос на кредиты особенно заметен в микрофинансовых организациях. «Предпраздничная пора – традиционно оживленный период в финансовой сфере. В канун международного женского дня мы наблюдаем значительный, почти в 2 раза, рост количества займов по сравнению с обычным периодом, – рассказала заместитель генерального директора по развитию бизнеса «МигКредит» Динара Юнусова. – Согласно статистике, большинство (67%) заемщиков компании – женщины. Но перед 8 марта увеличивается количество клиентов-мужчин, что практически не требует объяснений». Эксперт отметила, что в преддверии 8 марта микрозаймы чаще всего берут на организацию праздника для своих сотрудниц на работе, на подарки, обновления гардероба, а также на небольшие путешествия.
Фото: Фото с сайта Abouttopten.com