22 января суббота
СЕЙЧАС -11°С

За «просрочку» заплатишь мне лично

В Уфе сотрудник банка пообещал клиенту списать «просрочку» за вознаграждение, за что получил условный срок. Как было установлено в Кировском районном суде, молодой человек работал специалистом отдела по работе с заемщиками управления по работе с просрочен

Поделиться

Поделиться

Поделиться

В Уфе сотрудникбанка пообещал клиенту списать «просрочку» за вознаграждение, за что получилусловный срок.

Как было установленов Кировском районном суде, молодой человек работал специалистом отдела поработе с заемщиками управления по работе с просроченной задолженностью в одномиз банков. Согласно должностной инструкции, на него были возложены обязанностипо сокращению просроченной задолженности, а также работа с заемщиками, имеющимитакую задолженность перед банком.

«Владея информациейо том, что один из клиентов банка не вносит в срок платежи по кредитномудоговору на покупку транспортного средства, при этом в залог кредитором былпредоставлен приобретаемый автомобиль ВАЗ 211440, он предложил клиенту своюпомощь в исключении его из списка должников и оставлении в его пользованиизалогового имущества – автомобиля», – рассказала старший помощник прокурораРБ Лариса Кучина. Банкир потребовалот клиента 10 тысяч рублей. Должник обратился с заявлением в правоохранительныеорганы.

После получения«вознаграждения» работник банка был взят с поличным. По данному факту быловозбуждено уголовное дело. 25-летний молодой человек признан виновным всовершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 30, частьютретьей статьи 159 УК РФ «покушение на мошенничество, то есть покушение нахищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованиемсвоего служебного положения». «Он получил наказание в виде двух лет лишениясвободы условно, с испытательным сроком восемь месяцев», – сообщила ЛарисаКучина.

Отметим, чтоподобный случай не единичный. К примеру, в конце 2009 года борцы сэкономическими преступлениями Демского района Уфы задержали сотрудника отделапо взысканию задолженностей одного из крупных столичных банков. 40-летнийслужащий финансового учреждения вымогал с заемщика деньги за прекращениедальнейших действий по возврату задолженности. За кредит в один миллион мужчинатребовал 200 тысяч рублей.

Таким образом,проблема весьма актуальна. Люди озадачены просрочкой и ищут разные путирешения. По словам специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителейУправления Роспотребнадзора по РБ Алии Таракановой, по-прежнему много обращений граждан связано собразовавшейся задолженностью в связи с просрочкой очередных платежей.

Отметим, что, поданным Национального банка РБ, за 10 месяцев 2010 года остаток ссуднойзадолженности физических лиц вырос всего на 6% до 86,9 млрд рублей, в то времякак объем просроченной задолженности вырос на 23,1% до 6,1 млрд рублей. Такимобразом, удельный вес просроченной задолженности населения республики побанковским кредитам на 01.11.2010 составил 7,1%.

По признанию АлииТаракановой, граждане действительно жалуются на то, что не могут исполнять своиобязательства перед банками. «Тем не менее, люди почему-то не обращаются сразув банк, а звонят нам, – говорит Алия Тараканова. – Хотя сегодняфинансово-кредитные учреждения при предоставлении клиентом соответствующихдокументов об ухудшении финансового положения либо через суд готовы идти нареструктуризацию кредита. Они должны учесть, к примеру, что у клиента естьмаленькие дети, которых он должен растить и кормить. Однако наши граждане боятсясудебных разбирательств, хотя банки идут навстречу в плане изменения платежа,срока уплаты. Каждый человек должен понимать, что те деньги, которые емупредоставил банк, он должен вернуть по той причине, что банк должен возвращатьденьги своему вкладчику».

Вне зависимости отсуммы долга, будь это 500 рублей или 40 миллионов, банк приступает к процедуревзыскания. «Должники делятся на три категории. Есть должники, которые оказалисьв затруднительной ситуации из-за кризисных явлений, к примеру, из-за потериработы. Естественно, в данном случае банк идет на встречу, договаривается ореструктуризации и т.п.», – отметил ранее руководитель отдела безопасности ООО «БашИнвестБанк» Алексей Грызунов.

Между тем уженаметившейся тенденцией Алия Тараканова называет обращение людей за помощью кнепонятным консультантам. «Долги граждан растут. Приходят непонятные письма сжалобами от неких юристов, которые представляют интересы своих клиентов. Такоеощущение, что все эти письма написаны под копирку», – удивляется эксперт. Ведьпрактически каждый случай разбирательства с кредитной организацией требуетиндивидуального подхода. «В этих письмах делаются абсолютно безграмотные ссылкина законы, не прикладываются необходимые документы, что не позволяетразобраться в конкретной проблеме. А позвонить человеку напрямую невозможно,указывается лишь телефон непонятной юридической службы», – рассказывает АлияЯулдатовна. Причем такие письма стали приходить с конца 2010 года, и поток ихне прекращается.

«Прежде чем идтикуда-то и нанимать неизвестно кого, тратить на это деньги, нужно несколько разоб этом подумать», – предупреждает Алия Тараканова. Ведь ситуация с финансовойграмотностью нашего общества по-прежнему оставляет желать лучшего.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...