«Количество обращений на финансово-кредитные организации не уменьшается, одна из причин – потребители не читают либо не вникают на заключаемые договора, не смотрят графики платежей. Продолжают нести деньги в различные финансовые кооперативы в надежде разбогатеть», – говорит начальник отдела по защите прав потребителей управления Ропотребнадзора РФ по РБ Анвар Минибаев.
На начало 2009 года зафиксировано восемь жалоб на финансово-кредитные организации.
Всего за 2008 года в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ поступило 44 обращения на нарушение потребительских прав в сфере предоставления услуг в банковской деятельности, в организациях, осуществляющих привлечение денежных средств и оказывающих финансовое посредничество физическим лицам за вознаграждение. Все письменные обращения рассмотрены в установленные сроки; проведено 10 мероприятий по надзору, из них четыре проверки плановые.
В течение прошлого года контрольно-надзорные мероприятия проведены в ОАО «УРАЛСИБ», ОАО «ИнвестКапиталБанк» ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОАО «Акибанк» и ООО «Башинвестбанк», ООО ИФДУ «Омега».
По итогам указанных проверок в отношении юридических лиц составлено шесть протоколов об административных правонарушениях по ч. 1, 2 статьи 14.8 КоАП РФ.
Вынесено пять постановлений по ч. 1,2 статьи 14.8 КоАП РФ на сумму более 50 тысяч рублей.