KIA Soul GT. Когда тянет на перченое

Тестируем самый мощный хетчбэк в классе В+

Поделиться

Удивительно, но Soul GT — это сегодня самый заряженный хетч В-класса. Хотя бы потому, что все более-менее способные горячие хетчи разбежались в кризис, как тараканы, тем более мощность моторов позволяла им сделать это довольно шустро. Казалось бы, класс компактных «зажигалок» умер и забыт, и что про него писать.

KIA Soul II прошел двухстадийный рестайлинг: осенью прошлого года ему подретушировали внешность, поменяли комплектации и установили новый автомат. А позже расширили список опций и, главное, добавили версию GT с мотором 204 л.с.

И тут при курсе 60 рублей за доллар KIA стучится в печень латентных стритрейсеров, добавляя в линейку Soul GT с 1,6-литровым турбомотором мощностью 204 л.с. и преселективным роботом 7DCT. KIA как бы плюет в спины сбежавшим хот-хетчам, причем плюет в этакой смачной манере с показателем менее 8 секунд до сотни.

Soul всегда вызывал у меня улыбку. Не насмешливую или саркастичную, а просто. Как любой автомобиль-тролль, он спорит с законами жанра и чувством прекрасного, но невозможно отрицать, что массивный передок не лишен обаяния, а профиль динамичен. Взгляните на эту самолетную кабину и двухцветную колеровку — в каждой детали Soul слегка подтрунивает над собой и другими, но делает это не так агрессивно, как Nissan Juke.

Soul относится к B-классу, однако за счет вертикальной компоновки с высоким потолком может считаться конкурентом переднеприводным версиям кроссоверов, вроде SKODA Yeti или Hyundai CretaKIA называет Soul кроссовером, что, конечно, полуправда. У него легковой просвет и нет полного привода, но в оправдание титула «городской кроссовер» — вертикальная компоновка салона, высокая посадка, осязаемые габариты и функциональность в мелочах (розетки, ниши). Задние сиденья весьма просторны по меркам класса, а багажник пал жертвой дизайна с поджарой и отвесной задней частью.

Если внешность автомобиля иронична, то интерьер я бы отнес к жанру научно-популярной фантастики, потому что кроме предыдущей Honda Civic не помню автомобиля, столь подходящего для съемок «Звездных войн». У Soul много кнопок на руле, центральной консоли и вообще везде. Кнопки есть даже на заднем ряду — для активации подогрева сидений и, само собой, опускания стекол. Лишь чуть меньше у него USB-разъемов и розеток.

Интерьер топового Soul современен и насыщен

Интерьер топового Soul современен и насыщен

Динамика разгона в самом деле хороша, а его смешливая внешность усиливает эффект. На обгонах он регулярно обескураживает разные пафосные авто, которые пристраиваются сзади в надежде сожрать фуру и Soul за один присест. Версия GT — это такая мелкая хищная рыбешка, которая расслабляет соперника пестротой и размером, а потом впивается в бок и держит бульдожьей хваткой. Конечно, в пищевой цепи он занимает сравнительно невысокое положение, но его нахальство стоит лишнего ряда зубов.

Ходовая часть и рулевое у Soul GT оспортивлены лишь едва. Подвеска неплохо справляется со средними дефектами, но чересчур назойливо повторяет поперечный профиль. Как ребенок акцентирует слоги, обучаясь чтению, так и Soul словно боится пропустить что-нибудь интересное. Рулевое не безнадежно, но и звенящего качества обратной связи нет: в этом аспекте Soul, скорее, гражданское авто.

Впрочем, мы пропылили 300 км, чтобы подвергнуть его тесту на гоночной трассе Т-МОТОРС Ring, где уже не прикроешься сенсорным дисплеем или смазливым личиком. Насколько в реальности горяч Soul GT?

Оценку динамики и управляемости мы провели на гоночной трассе

Оценку динамики и управляемости мы провели на гоночной трассе

С точки зрения динамики разгона оценка осталась неизменной — хорош! Мой коллега, Макс Ахтямов, сев к нам в автомобиль, удивился его шустрости, и, наверное, не последнюю роль сыграл все тот же эффект заниженной планки: от прикольного Soul просто не ожидаешь такого усердия на разгоне. Парные заезды с чипованным до 150 л.с. VW Polo также показали существенный перевес турбо-«Соула». Впрочем, его несколько поводит относительно большая масса, поэтому мигрировавшие от нас горячие хетчи, вроде Renault Clio Sport, были динамичнее и злее. Но в данном случае мы вынуждены признать за ними техническое поражение ввиду их отказа от борьбы за рынок.

Похвалю и роботизированную коробку, которая даже при динамичной езде почти не обращает на себя внимания, постоянно удерживая мотор в тонусе. При неудобной смене передач (например, четвертая после седьмой) есть пауза, но она вполне предсказуема для роботов с двумя сцеплениями.

На автодроме Soul показал себя, скорее, задорным, чем быстрым

На автодроме Soul показал себя, скорее, задорным, чем быстрым

Обутый в скользкую дорожную резину Soul посвистывал шинами раньше ожидаемого и при попытках ехать быстрее мягко уходил в недостаточную поворачиваемость. При свирепых торможениях нервной становилась уже корма, и система стабилизации довольно грубо одергивала автомобиль. В общем, повадкам Soul не хватает однозначности и рафинированности.

В знакопеременных поворотах ощущался дефицит поперечной жесткости шасси, и при смене направлений возникала пауза, в течение которой машина выбирала крены и упругость сайлент-блоков, неспешно ложась на новый курс. Soul не любит резкости и чаще уклоняется от острых ситуаций, чем бросается в их пекло. Если на разгоне он в самом деле вундеркинд, то с точки зрения управляемости — абсолютно гражданский автомобиль.

А вот динамика разгона и впрямь хороша

А вот динамика разгона и впрямь хороша

А потому я не готов записать Soul GT горячие хетчи. Он для этого слишком универсален. Здесь, на гоночной трассе, он похож на обладателя норм ГТО, который решил отобраться на следующую Олимпиаду и вдруг понял, что 25 подтягиваний — это еще не рекорд.

Впрочем, гонять на нем по трассе довольно весело. Если по абсолютной скорости он вряд ли будет чемпионом, то с точки зрения чистого фана отнюдь не разочаровывает: покладистый характер позволяет быстро приблизиться к пределу возможностей и ходить по бровке, не боясь оплеух. А крены и высокая посадка усиливают ощущения: на гоночной трассе он, скорее, задорный, чем острый.

В остальном его мощный мотор нужен для сугубо практических задач: для облегчения обгонов и легкости маневрирования в городе. И за это можно простить даже переплату 5000 рублей в год транспортного налога за лишние 4 л.с.

Сам Soul GT стоит от 1,37 млн рублей (обычный Soul — от 870 тысяч). Да, сразу в хорошей комплектации и с автоматической коробкой, но все равно немало. За эти деньги можно купить неплохо оснащенный Sportage, пусть моноприводный, или KIA Optima, хотя и не столь динамичную. Полагаю, Soul GT нужен KIA не столько ради продаж, сколько для демонстрации возможностей.

Ведь еще восемь лет назад мы вряд ли думали, что самым мощным хетчем в сегменте будет корейский пижон Soul.

Благодарим KIA Центр на Копейском за помощь в подготовке материала.

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    12 мая 2017 в 00:47

    Походу там 204 корейских пони, причём транспортный налог из-за этих 4-х коников будет высокий (считай, переплата за воздух и потеря части потенциальных клиентов).
    Маркетологи придумали красивую обёртку, а про содержимое забыли.
    Что мешало дефорсировать двиг до 199лс ?

    Циник
    11 мая 2017 в 17:06

    Нормальный такой АШАНОмобиль.

    Адольф
    11 мая 2017 в 16:59

    Зарубаться со светофора на таком конечно ништяк, но выглядит он как-то не очень...