В Башкирии на продажу выставили пожарные машины — каждую можно прикупить по приемлемой цене и самому ездить что-нибудь тушить. Объявления появились на сайте ГИС «Торги» — UFA1.RU рассказывает, что это за машины и кому они принадлежали.
Первые две машины выставили на торги еще в июне, но тогда покупателей не нашлось. Затем попытались продать в июле, но желающие не появились. Лето прошло — машины снова на торгах.
Это легендарные ЗИЛ-131, а точнее, их модификация для пожарных частей. Основная машина — ЗИЛ-131 — выпускалась в СССР с 1966 года. Дороги тогда были не везде, а пожары тушить приходилось (и приходится сейчас) не только в городах, но и далеких деревнях. Поэтому нужен был грузовик, который может ехать относительно быстро, везти много воды и, самое главное, не бояться грязи.
Изготавливали их на Заводе имени Лихачева (ЗИЛ) в Москве, а затем на заводе АМУР в закрытом городе Новоуральске. По некоторым данным, таких машин вышел почти миллион — их строили до 2002 года.
Что касается пожарной модификации, то они получили наименование АЦ-40 и применяются до сих пор, даже в Уфе. Две такие продают власти Краснокамского района.
Согласно документам, машины выпущены в 1985 и 1990 годах соответственно, имеют под капотом 150 лошадиных сил (что позволяет разогнаться до 80 км/ч). У каждой есть автоцистерна на 2,4 тысячи литров, а также бак на 170 литров для пенообразователя. Подает 40 литров воды в секунду.
Стоимость каждой машины — 268 тысяч рублей. Для участия нужно будет внести задаток 26,8 тысячи рублей. Зато приобрести ее может любой желающий. Стоят они в селе Новый Каинлык, что в 40 километрах от Нефтекамска. Прием заявок продолжается до 22 и 29 сентября.
Третья машина числится за Уфимским лесхозом — это государственное учреждение, которое занимается охраной и восстановлением леса, заготовкой древесины и другими вещами. У нее на балансе находится ГАЗ-66, выпущенный в 1992 году.
66-й тоже выполнял функцию грузовика с повышенной проходимостью, как ЗИЛ-131. И появился он примерно в то же время: его строили с конца 1950-х по конец 1990-х, но только на одном заводе в России и еще одном на Украине.
Как объяснил корреспонденту UFA1.RU представитель Уфимского лесхоза, транспортное средство стало просто ненужным, так как появилась другая техника.
— Машина рабочая, но уже года два не заводилась. Продается, потому что стала не нужна. В металлолом жалко сдавать, кому-то, может, пригодится, — сказали в лесхозе.
За время своей работы продаваемая в Уфе «пожарка» проехала 28,5 тысячи километра, то есть примерно 950 километров в год. Какая у нее цистерна — в объявлении не сказано, так что в зависимости от этого машина вмещает 1,6 тысячи литров воды, а также 100 литров пены. Максимальная скорость — 95 км/ч.
Если ее заправить водой, то можно будет самому что-нибудь тушить. Машину можно купить за 181 тысячу рублей. Заявки принимаются до 8 октября.
Отметим, что некоторые машины продаются с мигалками и красно-белой расцветкой. Согласно статье 12.4 КоАП России, использовать спецсигналы и цвета без разрешения нельзя. За это могут влепить штраф 5 тысяч рублей и отобрать мигалку.
Согласно сайтам объявлений, ЗИЛ-131 на ходу стоит от 200 тысяч до 1,5 миллиона рублей. Или, например, возьмем «Ладу Гранту»: у официального дилера она стоит 1,3 миллиона рублей, у некоторых других чуть дешевле. Подержанная — 700–800 тысяч рублей. Популярный в последнее время китайский Changan — от 700 тысяч до 3 миллионов рублей, а OMODA — около 2 миллионов рублей за седан.