20idei
СЕЙЧАС -7°С
Все новости
Все новости

На федеральных трассах могут запретить рекламу

Поделиться

Наружная реклама вдоль федеральных трасс может быть запрещена. По мнению представителей МВД, рекламные конструкции могут отвлекать водителей. Возможный запрет уже обсуждается правительством, сообщает «Коммерсантъ».

Соответствующий запрет обсуждался на совещании у заместителя главы департамента промышленности и инфраструктуры правительства Евгения Дитриха.

В свою очередь, ассоциация коммуникационных агентств России, Национальная ассоциация аудиовизуальных коммуникаций и технический комитет «Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест» при Ростехрегулировании просят не запрещать рекламу в полосах отвода федеральных автодорог. Письмо с такой просьбой уже направлено Евгению Дитриху.

Чиновники не первый раз возвращаются к обсуждению подобного запрета. В 2009 г. Минрегион предлагал запретить рекламу в полосах отвода не только автомобильных, но и железных дорог, а также в границах так называемых красных линий, отделяющих внутри города улицы от предназначенных под застройку территорий.

Под запрет могли попасть около 90 процентов всех конструкций в стране. Три года назад Минтранс предложил другой вариант, запрещающий размещение в полосе отвода только автомобильных дорог. Эта норма, в частности, делала незаконными любые конструкции вне городов, в том числе на МКАД.

Не так давно Росавтодор заявил о своих планах по внедрению на российских магистралях платных полос. Для реализации столь масштабного проекта ведомство планирует воспользоваться опытом Израиля, сообщает «Коммерсантъ».

«Эта схема организации движения набирает популярность в мировых масштабах. Идея заключается в том, что в часы пиковой нагрузки на магистрали открывается платная скоростная полоса, а с помощью автоматизированной системы сбора оплаты для желающих обеспечивается возможность быстрого проезда по загруженной трассе», – говорится в сообщении федерального органа исполнительной власти.

На сегодняшний день подробностей проекта, возможную цену проезда, дислокацию полос в ведомстве не раскрывают.

Отметим, за рубежом, к примеру, в США и Израиле, платные полосы активно используются. В Израиле платная левая полоса введена в 2011 году на 17-километровом участке трассы от аэропорта Бен-Гурион до Тель-Авива. Выезд на нее стоит от семи до 85 шекелей (70-850 рублей), цена зависит от загруженности дороги – чем напряженнее трафик, тем дороже проезд.

Убрать всю «наружку», возможно, хотят и по причине недавнего увеличения скорости на ряде участков федеральных трасс. К слову, эта мера привела к снижению ДТП на данных отрезках. К такому выводу пришли специалисты из межрегионального общественного центра «За безопасность российских дорог».
Если верить полученным данным, на участках, где разрешенная скорость была повышена до 130 км/ч, значительно повысилась пропускная способность, а также на 25% снизилось количество тяжелых аварий со смертельными исходами.
«Увеличение скорости, как ни странно, повысило и ответственность участников движения. «РосАвтоДор» показал удачный пример, когда абсурдная с традиционной точки зрения акция может быть эффективна в результате. Нельзя воспринимать водителей как плохих детей, которых нужно воспитывать наказанием», – пояснил руководитель центра Дмитрий Леонтьев.
Разрешенную скорость повышают на участках дорог, оборудованных разделительными барьерами и не имеющих пересекающихся в одной плоскости разъездов. Кроме того, на этих участках усиливают контроль за стоянкой на обочинах и в запрещенных местах.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter