СЕЙЧАС -14°С
Все новости
Все новости

Nissan Teana: спортивной походкой из рая

Nissan Teana на серпантинах северной Италии – это чистое безумие. Дорога слишком хороша, машина быстра, а ограничение скорости упирается лишь в навыки водителя. Добро пожаловать в Италию, где все дороги – гоночные трассы!

Вереница новеньких Nissan Teana встретила нас в окрестностях Милана – главного города северной части Италии, который по праву считается финансовым и деловым центром страны, а также одной из мировых столиц моды. Несмотря на все неоспоримые достоинства и достопримечательности, Милан не является меккой для туристов. Большинство предпочитают увидеть холмы Кьянти в Тоскане, каналы Венеции и острова Сардинии, нежели окунуться в бешеный ритм северного промышленного города Италии. Оно и понятно, чтобы сходу влиться в бурную миланскую жизнь, необходим немалый запас мощности. И тут нам повезло. С мощностью у Teana проблем нет.

Самые сексуальные Teana в истории стояли молча в ряд. Пять на пять – 172-сильные и 249-сильные. Мускулистые, подтянутые и агрессивные. Ну и чего мы ждем?

«Ваша задача – самостоятельно проехать вокруг итальянского озера Комо на предсерийных седанах Nissan Teana и к указанному времени прибыть в Милан», – наконец-то поясняют представители фирмы Nissan. – Если заблудитесь, жмите кнопку SOS!». Заключительные слова ниссановцев я вспомнила, когда мы с коллегой из Ростова заплутали в тесноте провинциальных улочек где-то в городке Донго – на полпути до Милана. Мы думали, что едем по дороге с односторонним движением. Да как бы ни так! Сначала навстречу нам вырулил старенький «фиатик», с которым мы разминулись, едва не ободрав зеркала о стены домов. А за следующим поворотом перед нами уже «вырос» современный городской big bus, плотно набитый пассажирами. Он занимал всю улицу. Его водитель быстро дал понять, что отступать должны мы. Иначе не разъехаться. Да как же мы должны сманеврировать? В узком проезде позади нас уже гуськом выстроились местные автомобильчики. Но к нашему удивлению пятиться на «Теанe» оказалось просто. При включении заднего хода система кругового обзора автоматически выводит на экран картинку сразу с четырех сторон и «с высоты птичьего полета». Боковые интервалы корректирует система, следящая за «слепыми зонами». С учетом российского климата камера оснащена омывателем и осушителем. Удобная и нужная вещь.

Освободив дорогу автобусу, мы перевели дух. Видимо, в средневековье итальянцы рассчитывали расстояние между домами под всадника. А с самых тех пор размеры транспорта и его количество, мягко говоря, изменились, да только ширина итальянских улиц осталась прежней.

Запуск новой Teana в России для компании Nissan событие важное. Это первое обновление из целой череды – в течение следующего года на рынке появится еще 10 новых моделей Nissan.

Для своего флагмана пассажирской линейки Nissan решил взять все лучшее из сегментов D и E. Предыдущее поколение Teana находилось в сегменте E – в зоне статусных классических автомобилей. В новое поколение оттуда перенесли внушительный размер, комфорт и престижность классического бизнес-седана. Основным конкурентом для Teana была консервативная Toyota Camry. Сохранив все положительные характеристики предыдущего автомобиля, компания ориентировала новое поколение Teana на водителя и получение удовольствия от вождения – бизнес-седан стал динамичным и спортивным. Теперь ее основные конкуренты – Mazda 6 и Honda Accord. Изменения коснулись не только дизайна, но и технической стороны – изменилась подвеска, вариатор, двигатель.

Кузов стал длиннее, шире и ниже – 4 863 мм, 1830 мм и 1482 мм соответственно. Кажется, что чья-то мощная рука прижала седан к дорожному полотну. При этом колесная база осталась прежней— 2 775 мм. Клиренс нынешней Teana – 142 мм. К слову, второе поколение не поднималось выше 135 мм. Снаряженная масса автомобиля в зависимости от установленных двигателей и дополнительного оборудования колеблется от 1452 кг до 1481 кг. Объем топливного бака – 70 литров. Кузов теперь состоит из большего количества высокопрочных сталей и алюминия, благодаря чему он не только стал жёстче, но и на 54 кг легче прежнего.

В «подкаченном» силуэте новой Teana нельзя не заметить сходство со старшим Infiniti М. Все дело в деталях, которым разработчики уделили немало внимания, – большие треугольники фар головного света, которые по форме нарочито перекликаются с задней оптикой, солидная скульптура решетки радиатора и переднего бампера с аэродинамичной юбкой и двоякими противотуманками. Плюс сгорбленный капот, тщательно проработанные линии кузова и выштамповки – в итоге внешне машина получилась стремительной и целостной. Кстати, за стилистическое сходство c Infinity M ниссановцы не переживают – слишком уж разная ценовая категория.

Эта Teana от души напичкана электроникой. Судите сами. Опции седана включают целый комплекс систем активной безопасности Safety Shield. Помимо уже вышеперечисленных, сюда входит система контроля рядности, а также распознавание движущихся объектов. Контроль рядности активизируется при перестроении в другой ряд без включения поворотника. Умный девайс считает, что водитель заснул за рулем и начинает сигнализировать – страховка на случай утомления за рулем в длительных поездках. Система распознавания движущихся объектов автоматически включается при движении задним ходом. Если позади машины появляется человек или животное, система сразу оповестит об этом.

Отдельная гордость японцев – мультимедийная система Nissan Connect. Она умеет синхронизироваться со смартфоном владельца, благодаря чему водитель получает доступ к различным приложениям – музыке, социальным сетям, развлечениям и путешествиям. Для комфорта водителя информация с магнитолы, навигации, бортового компьютера и даже смартфона дублируется на новом цветном четырехдюймовом дисплейчике приборной панели. Весьма скромный по современным меркам и не новый для остальных производителей, но зато многофункциональный и удобный – дисплей расположен на уровне взгляда. Необходимости отвлекаться на разные приборы и навигацию нет. Повышению безопасности разработчики уделяют много внимания.

Всего нам предстояло преодолеть 218 километров вокруг третьего по величине озера Италии и одного из самых глубоких в Европе, по берегу которого рассыпаны многочисленные городки и деревеньки – Комо, Лекко, Черноббио, Колико, Белладжо и множество других.

В античности виллы на берегу озера Комо имели Вергилий и Плиний Младший, в наше время недвижимостью в этих местах обзавелись многие звезды, среди которых и теперешний «охотник за сокровищами» – Джордж Клуни. Это местечко – настоящий рай. Каждая деревушка может похвастаться старинной церквушкой, сказочными башнями или замками. Чего только стоят высокие изумрудные горные склоны с белоснежными вершинами, голубая водная гладь, старинные домики с рыжими крышами и шикарные виллы с роскошными яхтами у причалов и вечно цветущими садами.

На озере Комо, окруженном Альпийскими горами, круглый год хорошая погода – объясняется это мягким средиземноморским климатом. Глоток свежего прохладного альпийского воздуха способен погрузить вас в состояние блаженства. Каждая частичка окрестностей Комо дышит покоем.

Правда, как только вы садитесь за руль, едва обретенное умиротворение внезапно вас покидает. Вождение в Италии – аналог боев без правил. Стоит только чуть-чуть припустить педаль газа, как в зеркале заднего вида уже видны очертания какого-нибудь Citroen Berlingo или Toyota Yaris Verso. Машинка упирается тебе в спину и назойливо моргает, мол «уступи, не обламывай кайф». Для темпераментных итальянцев законопослушные приезжие – помеха. Хотя в действительности для них нет помех. Сплошная, двойная сплошная, «кирпич» – ерунда, если человек спешит! А спешат они всегда и все одновременно. Скорость движения – острая для всех жителей страны тема.

В Италии в населенном пункте разрешено двигаться со скоростью – 50 км/ч, вне населенного пункта – 90 км/ч, на автомагистрали – 130 км/ч.

За использование автодорог в Италии предусмотрена плата в зависимости от категории транспортного средства и пройденного расстояния. Оплате также подлежит проезд по некоторым тоннелям, которые считаются самыми опасными в Европе. В общей сложности 78% туннелей в Италии опасны для жизни, в других европейских странах это число не превышает 36%. Многие из тоннелей весьма узкие, однако и это не останавливает итальянцев идти на рискованные обгоны. Ехать расслаблено здесь не получится – хаотичный поток «итальянцев» такого не позволяет.

В таких условиях мы испытали обе версии силовых установок – моторы объемом 2,5 и 3.5 литра в паре с усовершенствованным вариатором XTronic CVT. Кстати, японцы обещают, что коробка стала долговечнее, надежнее и «экономичнее». Существенно модернизированный вариатор Xtronic CVT отличается меньшими потерями на трение и расширенным диапазоном передаточных отношений. Это было сделано за счет замены практически 70% деталей коробки. Как объясняют представители компании, вариатор оставили из-за его существенных плюсов перед автоматом: топливная экономичность и эффективность. Еще один плюсы вариатора – плавный разгон без толчков. Аппетит у обоих силовых агрегатов оказался достаточно скромным – в смешанном цикле 2,5-литровый мотор сжег около 9 литров на сотню, старший движок – около 10 литров.

Начали мы с 249-сильного движка, который отличается более динамичным нравом. Данная версия оснащается подрулевыми лепестками, которые позволяют вручную переключать передачи. Хотя особой надобности в этом нет – доработанный вариатор, избавленный от вибраций, шума и рывков, действительно работает отменно и быстро адаптируется к любому стилю вождения.

Если рулевое управление второго поколения Teana в угоду комфорта грешило отсутствием информативности, то теперь реакции на поворот руля обострились. В динамичном режиме предшественник также страдал от излишней мягкости и дряблости. Отныне Teana уверенно стоит на дороге на любых скоростях, нет качки на волнах. Мелкие и средние неровности подвеска Teana не замечает вовсе, крупные – успешно сглаживает.

Седан вгрызается в виражи с удовольствием и неким азартом. Дело в том, что Teana обзавелась новой задней многорычажкой, новыми пружинами, амортизаторами и системой контроля траектории – Active Understreer Control. Именно эта система в экстренной ситуации создает эффект подруливания, подтормаживая внутренне переднее колесо, которое находится внутри поворота.

При этом, какая бы скорость на спидометре ни была, в салоне тишина – это благодаря добротной шумоизоляции. В отличии от предыдущей Teana шумоизоляция салона была улучшена за 30%. Ниссановцы провели комплексное улучшение моторного отсека, обшивки пола, потолка, боковых стекол и задней полки. Да только гул от нешипованных покрышек то и дело прорывался в салон.

Все автомобили переднеприводные, от версии 4х4 решили отказаться. По словам представителей фирмы, при выборе полноприводной машины покупатели чаще отдают предпочтение кроссоверам, коих у Nissan не занимать. Свою лепту внес и скромный дорожный просвет бизнес-седана. Вместе с полным приводом под нож пошел и 182-сильный 2,5-литровый V-образный мотор.

Качество отделки материалов внутри салона улучшилось – кожа, дерево и мягкий фактурный пластик, применяемые для отделки интерьера, стали более качественными. Правда, сиденья отделаны кожей только в центральной части. Салон по-прежнему остался аскетичным и престижным – обилия ярких кнопочек и броских деталей вы там не обнаружите.

Новация салона – специальные сиденья Zero-Gravity, которые были разработаны на основании исследований NASA. При работе над конструкцией сидений разработчики стремились снизить утомляемость водителя в длительных поездках, которое достигается в естественной позе – той, что принимает человек в условиях невесомости. Когда соблюден оптимальный кровоток, водитель может больше времени проводить за рулем, не утомляясь и не засыпая.

Однако водительское кресло оказалось несколько широко – в резких поворотах скользкие кожаные кресла, которые больше рассчитаны на упитанных водителей, начинают «сливать» щуплого ездока. Зато все кнопочки и рычажки на кресле пилота легкодоступны – подстроить его под себя дело нескольких секунд. В результате – за целый день моя капризная спина не затекла. Спасибо удачному профилю кресел.

Поскольку новая машина больше ориентирована на водителя, удобства у пассажиров поубавились – теперь у переднего пассажирского кресла больше нет оттоманки, задний диван лишился вентиляции сидений, управления климат-контролем и магнитолой. Для заднего пассажира есть только подстаканники, кнопки подогрева сидений и сервопривода задней солнцезащитной шторки. Зато места здесь не уменьшилось – в полной мере я оценила это по дороге в отель после ужина. Места сзади для коленей полно, посадка также получается непринужденной и даже расслабленной. А вот багажное отделение уменьшилось на 14 литров и составляет 474 литра – четыре туристические сумки среднего размера вмещаются без особых проблем. Крупные вещи, даже такие как дамская сумочка или бутылки с водой, без труда поместятся в бардачке. При особой необходимости сиденья можно сложить по частям.

Цены на автомобиль варьируются от 1 млн 83 тысяч рублей до 1 517 тысяч рублей. Седан предлагается в трех фиксированных комплектациях. Самая доступная Teana Elegance оснащается системой стабилизации, двухзонным климат-контролем, парктроником, круиз-контролем, аудиосистемой с протоколом Bluetooth и режимом hands-free. В топовом исполнении Premium есть камеры кругового обзора, обогрев руля, передние сиденья с вентиляцией и комплекс электронных помощников, включая системы контроля слепых зон, рядности и распознавания движущихся объектов. Такие Теаны будут стоить минимум 1 млн 330 тысяч рублей с «четверкой» и 1 млн 497 тысяч с мотором V6. К примеру, конкурент седан Toyota Camry с двигателем 2.5 (181 л.с.) и шестиступенчатым «автоматом» оценивается минимум в 1 млн 87 тысяч рублей. Camry с V-образным шестицилиндровым двигателем (3,5 л, 249 л.с.) стоит от 1 млн 400 до 1 млн 503 тысяч рублей, а в самом богатом исполнении оснащена девятью подушками безопасности против шести на Теане. Honda Accord в базовой комплектации обойдется в 1 149 тысяч рублей, за самой богатое оснащение придется выложить 1 699 тысяч рублей. За эти деньги потребитель получит 3,5-литровый двигатель, мощностью в 281 лошадиную силу с восемью подушками безопасности, штатной навигацией, кожаным салоном и люком.

Особенно эффектно салон выглядит в сочетании кремовой кожи и вставок под «клен». Смущают лишь серебристые, слегка шероховатые на ощупь, вставки на руле – уж больно чужеродно они выглядят. Во втором варианте салона – черной коже с «карбоном» – эти же вставки уже не впиваются в глаза и воспринимаются как вполне уместные.

Рулевое колесо, регулируемое в нескольких плоскостях, показалось тонким. При этом оно приятное на ощупь и удобно ложится в руки. Приборы строги и информативны, четырехдюймовый дисплей снабдили прекрасно прорисованной цветной анимацией. Приборная панель не вызывает нареканий. Претензия к некоторым органам управления – педаль «ручника» находится высоко. Нащупать ее сходу не получится. А вместо привычной для второго поколения змейки рычаг КПП теперь ходит по прямой – некоторые водители с непривычки могут и промахнуться.

Щелчки от переключателей поворотников и дворников доставили особое эстетическое удовольствие – добротный, глухой звук вместо хруста дешевого пластика. Вот только звук клаксона меня испугал— вместо ожидаемого басистого гудка, раздался «писк» малолитражки. Несолидно для бизнес-седана.

Одолев городскую сутолоку, спустя четыре часа мы пересели на младшую модель. Бордовая 2,5-литровая Teana вьется по автостраде в направлении Милана. Изначально требовать спортивной динамики от 172-сильного мотора, везущего почти полторы тонны, неразумно. Однако первое нажатие на газ – и сомнения уходят. Мотор тянет уверенно, вариатор старается поддержать высокий крутящий момент. Когда в спину начинает дышать «француз» или «итальянец» – не раздумывая перевожу коробку в спорт-режим и наслаждаюсь отдачей – седан бежит гораздо веселее. В целом машинка идет по дороге упруго и стабильно, как и положено «выдрессированному» переднеприводному седану.

В Милан мы добираемся к восьми часам вечера. На узких улицах просторная Teana кажется гигантом. Основная масса миланцев ездит на малолитражках – чаще всего здесь встречаются родные марки Fiat и Alfa Romeo, «французы» – Citroen и Renault, «японцы» – Toyota, Honda. Самые популярные машинки в Италии – Smart ForTwo и Fiat 500. На них куда удобнее маневрировать по узким улочкам, маленьким перекресткам и крохотным парковкам. Найти свободную бесплатную парковку в центре Милана крайне проблематично. Потому машины там ставят практически «нос к носу» – в результате бампера местных машинок рачерчены царапинками и вмятинками. Не раз нам попадались Volkswagen Golf GTI и Porsche 911, встретились нам и Ferrari – итальянцы не были бы собой, если бы не любили мощные авто. Недаром три из пяти производителей суперкаров – Ferrari, Lamborghini и Bugatti, располагаются в Италии. Да только в городе разогнаться на таких авто практически негде. Для них только междугородние магистрали и автобаны, ограничение на которых 130 км\ч. Летают там куда быстрее.

Неоднозначная реакция итальянцев на японский седан понятна – европейцы не любят большие седаны. Машины-диваны нужны только трем покупателям: России, Китаю и Америке. Этот автомобиль рожден для стран с просторами.

Благодарим компанию Nissan за помощь в подготовке тест-драйва.

Фото: Фото автора и компании Nissan

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter