Авто Тотальная переобувка-2013: что нужно знать?

Тотальная переобувка-2013: что нужно знать?

Погода – дама капризная, поэтому автолюбителям стоит заранее подготовиться к смене сезона. Каждую осень многие автовладельцы задаются вопросом: какие шины взять? На какой бренд обратить внимание, чтобы не прогадать? Наконец, как проездить всю зиму комфортно, а главное, безопасно? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, проект «Авто» городского сайта Ufa1.ru обратился к экспертам шинного рынка – тем, кто лучше других знает, когда и во что следует переобувать автомобиль.

В проблеме выбора зимних шин все зависит от того, где вы чаще всего будете ездить. Отдавать предпочтение той или иной технологии стоит с оглядкой на дороги.

«Если зимой вам приходится чаще ездить по обледенелым дорогам, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины, – советуют специалисты уфимского филиала «Поволжской шинной компании». – Шипованные шины особенно хороши там, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Если у вас фрикционные шины, вам нужно быть особенно внимательным на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег, так как фрикционные шины лучше подходят для езды по рыхлому снегу».

Однако, установив шипы, стоит помнить, что для начала их необходимо как следует обкатать.

«После установки новых шипованных шин обязательно необходимо произвести обкатку шин первые 500–800 километров, причем скорость движения в этот период не должна превышать 60–80 километров в час, – продолжают эксперты «Поволжской шинной компании». – Придерживайтесь спокойной манеры езды на асфальте в зимний период. Помните, что износ шипованных шин в этих условиях повышается.

Также мы рекомендуем ставить шипованные шины сразу на все четыре колеса: установка только на ведущую ось приводит к снижению управляемости автомобилем. Соблюдайте направление вращения, указанное на шине, если шина имеет направленный рисунок протектора. В случае ассиметричного рисунка протектора руководствуйтесь надписями на бортах шины Inside (внутренняя сторона) и Outside (внешняя сторона). Производите ротацию шин каждые 10–15 тысяч километров для равномерного износа. И наконец, контролируйте балансировку. Вес колеса должен быть равномерно распределен по окружности, чтобы не происходили вертикальные и горизонтальные колебания автомобиля. В «Поволжской шинной компании» вы всегда сможете не только приобрести шины, диски и аккумуляторы, но и сделать шиномонтаж».

В последние годы все большую популярность набирают так называемые фрикционные шины, или просто липучки. Такая резина имеет свои достоинства и недостатки, однако их преимущество, по мнению экспертов, заключается в том, что автовладельцам не нужно дожидаться настоящей зимы, чтобы переобуть машину.

«Люди обычно смотрят на прогноз погоды: когда обещают похолодания, заморозки, пресловутый «день жестянщика», – говорит специалист сети шинных центров «Горст» Артем Колесов. – Те, кто на шипах, ждут снега, поэтому, как только на дорогах появляется наледь, везде творится ажиотаж, все стараются попасть быстрее. Но ждать до последнего вовсе не обязательно. Покупатели фрикционных шин, в народе известных как липуны, к примеру, переобуваются гораздо раньше – кто-то в конце октября, кто-то в середине, еще до первого снега. Люди издавна привыкли, что шипы лучше держат на дороге, машина легче трогается с места, лучше тормозит… Может быть, липучки в чем-то и уступают шипам, но, выбирая шипованную резину, вам придется мириться с дискомфортом.

С другой стороны, если попробовать поездить на фрикционных шинах, понять, как они работают, то возвращаться обратно на шипы будет сложновато. Хочу сказать, что липуны хорошо себя ведут не только на льду, но и на рыхлом снегу. Люди думают, что, если заехать в сугроб, на липучках оттуда не выехать. Не спорю, но в таких условиях и шип не поможет. В то же время использовать фрикционные шины летом не рекомендуется. Липуны не боятся мороза, но начинают терять свои свойства при высокой температуре. Если на улице +10 и выше – резина в прямом смысле горит и быстро стирается. После первого года она может поработать еще сезон, но в дальнейшем водитель почувствует сам: шины уже не будут эффективно тормозить, да и сцепление с дорогой будет уже не то».

Особый разговор – хранение шин. Где и как их хранить – этим вопросом задается любой автомобилист, когда приходит время для смены летней резины на зимнюю или наоборот.

«Чтобы сезонное хранение шин не сказалось на их свойствах и, как следствие, на сроке службы, в помещении, где они хранятся, должны быть созданы соответствующие условия, – объясняет территориальный управляющий сети шиномонтажа «5 Колесо» Тимур Гареев. – В первую очередь, это касается обеспечения оптимального температурного режима и уровня влажности. Если вы решили обойтись без специалистов и самостоятельно организовать процесс хранения шин – подумайте, в каком помещении вы собираетесь хранить резину. Многие считают, что хранение шин на балконе вполне оптимальный вариант для решения этой проблемы. Однако это не совсем так, если учесть, что резина боится таких факторов, как солнце, влажность, низкая и высокая температура».

По словам представителей «5 Колеса», правильнее всего было бы хранить шины в кирпичном гараже, кладовке или подвале, либо в другом помещении, которое отвечает следующим требованиям:

  • помещение должно быть сухим и прохладным, так как перепады температуры и сырость влияют не самым лучшим образом на качество шин. Оптимальная температура для хранения – 20–25 градусов. Идеальным местом для хранения является проветриваемое помещение, шины должны быть защищены от прямых солнечных лучей и неблагоприятных погодных условий;

  • площадку для хранения подберите таким образом, чтобы избежать контакта с огнем и любым тепловым излучением, а также подальше от любых химических продуктов (масло, бензин, лак и прочее). Будет лучше, если поблизости не будет предметов, которые могут нанести механические повреждения шинам;

  • резину на дисках лучше всего хранить стопкой и ничего не класть сверху. Не рекомендуется спускать воздух;

  • если шины хранятся без дисков, их следует вращать примерно раз в месяц.

«Идеальным вариантом, конечно, является хранение шин на специальных оборудованных для это складах – при оптимальной температуре, влажности и освещенности, в правильном положении, – продолжает эксперт сети шиномонтажа «5 Колесо». – Таким образом, ваши шины прослужат максимально долго и сохранят не только внешний вид, но и все свои изначальные свойства и характеристики. Мы знаем и соблюдаем всю технологию надежного хранения зимних и летних автомобильных шин. При этом сдача шин на хранение совершенно не доставит вам хлопот, неудобств и не займет много времени. Вы оставляете свои колеса в любом нашем шиномонтаже, а наши специалисты упакуют их и доставят в наше собственное хранилище. Чтобы получить оставленные на хранение колеса, просто позвоните нам заранее. К нужному времени колеса доставят со склада на ближайший к вам пункт шиномонтажа. Сеть шиномонтажа «5 Колесо» гарантирует правильное и качественное хранение вашей резины, поэтому стоит доверить хранение шин профессионалам».

Хорошая шина не может стоить дешево, а очень старая резина может потрескаться без видимых причин, уверяют эксперты. Как этого избежать?

«Для того, чтобы избежать появления трещин на покрышке, необходимо при покупке поинтересоваться датой ее изготовления, – советует директор магазина «Автостоп» Константин Воронов. – Если шина пролежала на складе два года, стоит задуматься, нужна ли вам такая шина? Поэтому, если вы нашли резину по сомнительно дешевой цене, поинтересуйтесь, когда она была изготовлена, а лучше проверьте дату выпуска самостоятельно. На боковине шины есть четырехзначный код, в котором первые две цифры – это неделя, а вторые две – год ее производства. Так, шина с кодом «0513» была выпущена на пятой неделе 2013 года».

Магазины, где можно приобрести шины

На правах рекламы.

Фото: Фото с сайта Starwoodmotors.com

На правах рекламы. Erid:

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем