Авто Настрой свою тачку

Настрой свою тачку

Слово «тюнинг» уже знакомо всем автомобилистам. Что же это такое? В переводе с английского оно дословно означает настройка, регулировка. Таким образом, тюнинг – настройка или подготовка автомобиля в соответствии с запросами его владельца...

" src=

Слово «тюнинг» уже знакомо всем автомобилистам. Что же это такое? В переводе с английского оно дословно означает настройка, регулировка. Таким образом, тюнинг – настройка или подготовка автомобиля в соответствии с запросами его владельца.

Сегодня мы не будем говорить об улучшении характеристик двигателя, увеличении его максимальной мощности, улучшении трансмиссии и хороших амортизаторах. Обойдем стороной интерьер автомобиля, как то: удобное рулевое колесо, электростеклоподъемники и другое дополнительное оборудование. Разговор мы поведем об экстерьере машины, внешнем тюнинге, наиболее популярном среди автолюбителей.

А у меня круче!

Мотивы, которые толкают автовладельца на модернизацию машины, различны. Возьмем, к примеру, простого российского студента, бюджет которого не позволяет приобрести крутую тачку. А девчонок кадрить уж очень хочется. Покупается «копейка», делается тонировочка, покраска – черный металлик, максимум хрома. И процесс пошел…

Но основная причина все-таки в другом. Ведь все мы – индивидуальности, которые так рвутся выделиться из общей массы. И тюнинг – отличный вариант решения проблемы.

Изменение внешнего вида машины связано со стремлением ее хозяина сделать своего «железного коня» более заметным, выделить его в транспортном потоке.

" src=

Эту тенденцию, кстати, давно уловил производитель. Появилось даже понятие заводской тюнинг. Его яркими отечественными представителями являются, например, ВАЗы 14-й и 15-й модели, которые являются дальнейшим развитием «девятки» и «девяносто девятой».

Предлагаются эти машины в различной комплектации: «норма» или «люкс». Правда, считать это тюнингом можно лишь с большой натяжкой. Выпускаются такие модели сотнями тысяч в год.

Не факт, что вы выделитесь таким образом из общего ряда автовладельцев. Унификация! Но есть выход. Обратиться в специализированные тюнинговые автосервисы. Благо такие есть и у нас в регионе. Директор автосервиса «Тюнинг» Александр Юхин (на фото справа), занимающийся автотюнингом почти десять лет, любезно поделился с нами секретами превращения заводского гадкого автоутенка в прекрасного лебедя.

О спойлерах, дефлекторах и антикрыльях

На улицах Уфы довольно часто можно встретить авто, увешанное всевозможными пластико-металлическими штучками. Попробуем разобраться, насколько они функциональны, и во сколько обойдется это удовольствие автовладельцу. Указанные цены предполагают наличие материалов заказчика и включают в себя демонтаж, покраску и установку.

Антикрылья – впервые появились на гоночных автомобилях. Устанавливаются на багажник, с целью создания аэродинамической силы, прижимающей колеса к земле. Стоимость от тысячи до двух с половиной тысячи рублей. По словам Александра, находятся умники, устанавливающие двухъярусные антикрылья, выходящие за ширину кузова.

Молдинги – это пластиковые накладки на двери. Предохраняют от повреждения лакокрасочное покрытие своей и чужой машины при парковке в тесном пространстве, а боковые стекла – от дорожной грязи, летящей из-под колес. Цены в основном колеблются в пределах тысячи рублей.

Спойлеры (от английского глагола spoil – портить, разрушить) предусматриваются обычно на переднем и заднем бампере. Это приспособление для местного срыва воздушного потока, обтекающего автомобиль. Спойлер размещают там, где поток воздуха идет по невыгодному в плане аэродинамики направлению, поперек потоку. Спойлеры переднего бампера, например, отсекают поток, идущий под днище, и тем самым препятствуют созданию подъемной силы. Эта «игрушка» обойдется вам от полутора до трех тысяч рублей.

" src=

Дефлекторы (от лат. deflecto – отклоняю, отвожу). Наиболее популярны у нас дефлекторы капота, которые в народе больше известны, как «мухобойки». Многие считают, что они преображают внешний вид автомобиля, делают его более агрессивным. К тому же они функциональны: отклоняют встречный поток воздуха вверх, что способствует меньшему загрязнению лобового стекла. Кроме того, они защищают капот от механических повреждений, вызываемых попаданием песчинок и камешков, к примеру, на трассе, и приводящих к появлению таких неприятностей, как ржавчина. Установить их можно самостоятельно, а приобрести на авторынке меньше чем за тысячу рублей.

Воздухозаборник на капоте устанавливается для более быстрого охлаждения двигателя. Стоимость от десяти тысяч рублей. Правда, по словам нашего собеседника, он может пригодиться лишь в том случае, когда скорость автомобиля значительно превышает сто километров в час. А ПДД, как известно, предусматривают максимальную скорость на трассе – 90 километров. Стоит ли овчинка выделки, тем более что большинству автолюбителей воздухозаборник нужен исключительно из эстетических соображений, решать только вам. Кстати, есть и альтернатива – поставить «обманку» из пластика. Она вам обойдется значительно дешевле – от двух тысяч рублей.

А все это вместе, на языке специалистов, называется обвесом. И стоимость подобного удовольствия, как говорит Александр, для отечественных автомобилей варьируется от десяти до тридцати тысяч рублей. Для иномарок соответственно от тридцати до шестидесяти тысяч. А если вы считаете, что нет предела совершенству для вашего автомобиля, то можно раскошелиться и на другое. Например, на вырезку люка на крыше. Очень актуально в связи с глобальным потеплением и изнуряющим летним зноем. Стоимость –1-2 тысячи рублей.

Или на демонтаж с заваркой двух дверных ручек и переделка багажника. Это для эстета от тюнинга. Чтобы каждый, бросив взгляд на его тачку, сказал: «Он – крутой». Функциональность? Двери и багажник открываются изнутри или с помощью дистанционного пульта. Стоимость от 24 тысяч рублей.

Дальше – больше

По словам нашего собеседника, есть фанаты, которые ради своего железного коня готовы выложить на тюнинг по максимуму. Тут же был показан ВАЗ 12-й модели и, несмотря на то, что изделие еще в работе, чувствуется, что это будет нечто. Стоимость заказа – 120 тысяч рублей.

" src=

Правда, Александр посетовал на то, что подобных заказов, в отличие от прежних времен, стало значительно меньше. Не более двух в год. Народ пересел на иномарки и первоначально считал, что эти машины сами по себе самодостаточны, и в доделках не нуждаются. Но по мере увеличения количества «буржуев» на российских дорогах, их владельцы начинают наступать на те же грабли.

Уж очень хочется выделиться. Начинают обычно с тонировки стекол, мотивируя это нежеланием передвигаться в аквариуме. Потом наступает очередь глушителя, чтоб от его рева стекла в окнах окрестных домов дрожали. Ну, а затем приходит очередь обвеса. И здесь свои нюансы.

И без того низкий клиренс иномарки, после тюнинга становится таким, что в зазор плашмя супертонкий мобильник не пролезает. А значит все кочки твои. Был случай, когда детали обвеса пришлось подрезать, чтобы добиться клиренса хотя бы в 13 сантиметров.

Кот в мешке

Не факт, что, сделав обвес своего автомобиля, вы улучшите его аэродинамические свойства. Ни один специалист на глазок не сможет определить, правильно ли вы поступили. Зачастую при установке дополнительных элементов аэродинамика кузова наоборот ухудшается. Ведь объективно оценить результаты внешнего тюнинга можно только в аэродинамических лабораториях, которых, кстати, в Уфе нет. Да и стоимость подобных исследований высока, достигает почти шести тысяч американских рублей.

Другой вопрос – безопасность автомобиля. Нередко после тюнинга машина уже не соответствует заводским характеристикам. Есть, например, требования ГОСТа, регламентирующие жесткость бампера. Однако в госавтоинспекции при прохождении техосмотра на нестандартные бампера, которые зачастую слабее заводских, смотрят сквозь пальцы. Видимо, рассуждают так: решил рискнуть своим здоровьем, флаг тебе в руки.

Запрещается, кстати, демонтировать ручки на всех дверях автомобиля. Логика понятна – случись авария, как снаружи вытаскивать из салона потерпевших? По этой причине в автосалоне «Тюнинг» оказывают услуги только по подобной модернизации задних дверей. А история с кенгурятниками? Помните, несколько лет назад владельцы внедорожников считали делом чести украсить передний бампер мощной защитой из дугообразной хромированной стальной трубы?

Второй год такие машины не проходят техосмотр. Автоинспекция мотивирует запрет травмоопасностью подобного приспособления для пешеходов. Кто-то может задать вопрос, а почему кенгурятник? Да пришло это явление к нам из Австралии. Тамошних водителей буквально затерроризировали кенгуру, которые, не собираясь соблюдать правила дорожного движения, выскакивали на трассы и провоцировали аварии, ценою своей жизни разбивали автомобили.

Итак, тюнинг позволяет владельцам автомобилей найти приложение своим творческим силам и фантазии, а в итоге получить удовольствие от результатов своего труда. Вместе с тем не стоит забывать и о некоторых ограничениях, которые накладываются на переделку машины правилами дорожного движения Российской Федерации. Да и не стоит увлекаться переработками элементов автомобиля, влияющих на безопасность движения.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем