Недвижимость ЖКХ как точка притяжения мошенников

ЖКХ как точка притяжения мошенников

Республиканская прокуратура проверила исполнение законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию. В результате проверки была выявлена масса самых разных нарушений. Большая часть жалоб была связана с отсутствием в к

Республиканская прокуратура проверила исполнение законодательства, регулирующего установление тарифов на электрическую и тепловую энергию. В результате проверки была выявлена масса самых разных нарушений.

Большая часть жалоб была связана с отсутствием в квартирах горячей воды и отопления, хотя данный вид услуг был предусмотрен. Установлена была и плата за эти блага цивилизации. Кроме того, люди жаловались на работу управляющих компаний, которые не хотели и не могли разъяснять интересующие жильцов вопросы. Обращения жителей республики были связаны и с расходованием денежных средств, поступающих на ремонт (включая капитальный) и содержание многоквартирных домов.

«Например, в Белебеевском районе жители двух улиц села Надеждино самостоятельно несли расходы на оплату электроэнергии, затраченной на закачивание воды в водонапорную башню, а также за свой счет ремонтировали систему водоснабжения, – говорит старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина. – По иску межрайонного прокурора администрацию сельского поселения суд обязал организовать водоснабжение жителей».

По словам старшего помощника прокурора РБ, многочисленные нарушения действующего законодательства сегодня допускаются управляющими компаниями. В том же Белебеевском районе к административной ответственности привлечен директор УК «Жилкомсервис», который без решения общего собрания собственников квартир повысил размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

По словам директора управляющей компании «Барьер» Андрея Голубева, собственник жилья всегда может проконтролировать состав постоянных платежей: капитальный ремонт, содержание, отопление, водоотведение, холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию, электроэнергию ОДН (например, освещение мест общего пользования). Также в квитанцию, по словам эксперта, могут быть включены такие дополнительные услуги, как охрана или консьерж. Эти услуги оплачиваются лишь с согласия самих жильцов.

Если начисления за предоставляемые коммунальные услуги вызывают вопросы у собственника, ему необходимо обратиться с запросом в свою управляющую компанию, рекомендуют в Управлении жилищного хозяйства Уфы. УК в этом случае должна разъяснить, из чего складывается та или иная цифра, прописанная в квитанции. Если УК не реагирует на запрос или же после ответа компании расчеты продолжают казаться собственнику ошибочными, здесь необходимо обращаться в Госжилинспекцию или Управление Роспотребнадзора. В соответствии с законом о защите прав потребителей деятельность управляющей компании по начислению платежей представляет собой услугу. И если она оказывается некачественной, собственник имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор и сообщить о нарушении закона о защите прав потребителей.

На сегодняшний день управляющая многоквартирным домом компания обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с утвержденным Постановлением правительства РФ №731.

Стандарт описывает данные, которые подлежат обязательному раскрытию:

  • общая информация об управляющей организации;

  • основные показатели финансово-хозяйственной деятельности;

  • сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

  • порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

  • сведения о стоимости работ и услуг;

  • сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

Как сообщает Управление по связям с общественностью Фонда содействия реформированию ЖКХ, указанную информацию управляющие организации должны размещать в Интернете и на информационных стендах, публиковать в прессе и предоставлять в ответ на поступающие запросы.

Напоминаем, что на сегодняшний день разработана концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010–2020 годы». Целями ФЦП являются обеспечение к 2020 году собственников помещений многоквартирных домов всеми коммунальными услугами нормативного качества, а также доступная стоимость коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры. Чиновники утверждают, что обновленная программа ЖКХ изменит в лучшую сторону качество оказываемых услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем