Мой дом карточки Когда в Уфе отключат воду и что делать, если ее слишком долго не возвращают: инструкция UFA1.RU

Когда в Уфе отключат воду и что делать, если ее слишком долго не возвращают: инструкция UFA1.RU

Рассказываем всё самое важное, что нужно знать об этом в преддверии лета

Отключения горячей воды уже близко — надо встретить их во всеоружии и запастись тазиками

Скажите честно, вас ведь тоже раздражают постоянные отключения горячей воды в теплое время года? Нередко они могут застать врасплох — но, к сожалению, это необходимая мера при проведении ремонтных и профилактических работ на инженерных сетях. А ведь бывают еще и внеплановые отключения из-за аварий и чрезвычайных ситуаций — и все эти случаи регулируются разными законами и правилами.

В преддверии лета UFA1.RU изучил действующие нормы и пообщался с юристами, чтобы понять, когда коммунальщики в своем праве, а когда на долгое отсутствие горячей воды впору идти жаловаться во все инстанции вплоть до суда. Сегодня мы расскажем, когда в Уфе этим летом планируются отключения и где посмотреть, есть ли ваш дом в графике на ближайшие месяцы, а также дадим советы, куда звонить, если у вас возникли претензии к УК или ресурсникам.

  1. Когда будут плановые отключения воды в Уфе?
  2. На какое время разрешено отключать воду?
  3. Воду слишком долго не возвращают, что делать?
  4. Куда звонить, если возникли проблемы?
  5. Это не помогло, куда теперь обратиться?
1

Когда будут плановые отключения воды в Уфе?

Узнать о том, когда у вас планируется отключить горячую воду, можно на сайтах ресурсоснабжающих организаций. В Уфе действуют две крупные такие организации — это «Уфимские инженерные сети» (МУП «УИС») и «Башкирские распределительные тепловые сети» («БашРТС»).

МУП «УИС», по данным сервиса «Контур.Фокус», принадлежит уфимской мэрии и с сентября прошлого года проходит через процедуру банкротства, его конкурсным управляющим является Дмитрий Молин. Вы можете посмотреть полный список планируемых компанией работ и отключений с адресами и датами за каждый месяц на сайте МУП «УИС».

Компания «БашРТС» входит в холдинг «Башкирская генерирующая компания» (БГК), который, в свою очередь, относится к группе «Интер РАО», связанной с олигархом Ковальчуком, директором является выходец из БГК Тимофей Дубровский. На сайте «БашРТС» есть страница, на которой можно просто ввести свой адрес и получить информацию о планируемых отключениях. График отключений на 2023 год единым списком на сайте не опубликован — доступны аналогичные материалы только за прошлый год.

Вкратце расскажем о тех отключениях, которые планирует проводить МУП «УИС» в течение этого лета. Так, в начале сезона в Уфе не будет воды у потребителей в некоторых домах Ленинского, Октябрьского, Кировского районов и Дёмы — это связано с завершением работ, начатых в конце мая. В частности, с 22 мая по 2 июня ремонт будет проводиться в котельных на Лесозаводской, 1 и Менделеева, 201а, с 29 мая по 4 июня — на Менделеева, 132а, с 29 мая по 9 июня — на Столярова, 10, с 29 мая по 11 июня — на Тукаева, 29/1.

В июне МУП «УИС» планирует 8 отключений: два — в Советском районе с 5 по 11 июня (из-за гидроиспытаний котельных на Менделеева), три — в Кировском, Ленинском и Дёмских районах с 13-го по 25-е число (ремонт котельных на Бехтерева, Бакунина и Таллинской), с 13 по 26 июня воды не будет в тубдиспансере на Сагита Агиша из-за ремонта котельной, с 19 июня по 2 июля по той же причине отключение ждет психоневрологический санаторий «Акбузат» в Уптино, с 29 июня по 7 июля — школу № 25 на Выгонной улице в уфимской Нижегородке.

В июле у МУП «УИС» запланировано почти два десятка отключений. С 3-го по 16-е число воды не будет в Кировском, Советском и Дёмском районах из-за ремонта в котельных на Геологов, 51а, Королёва, 14, Менделеева, 171. С 3-го по 16-е число воду отключат в Кировском районе из-за ремонта котельной на Менделеева, 132а. С 10-го по 23-е число несколько домов и учреждений по улицам Авиаторов и Строителей также останутся без горячей воды из-за ремонта в котельной на Строителей, 1г, а с 17 по 23 июля отключение коснется потребителей в Ленинском и Кировском районах из-за работ на Коммунистической, 84 и Кирзаводской 1/6. С 17 по 28 июля будут ремонтировать котельную и квартальные сети в микрорайоне Колгуевском, воды также не будет в школе № 174 в Нагаево.

С 17 по 30 июля работы снова пройдут в котельной на Менделеева, 132а, с 24-го по 30-е число воды не будет в Дёме из-за ремонта котельных на улицах Таллинской и Центральной. С 24 июля по 4 августа ремонт пройдет на Кавказской, 12, с того же дня, но до 6 августа работы будут вести на Чернышевского, 141, что коснется потребителей из частного сектора возле колледжа технологии и дизайна. Два самых крупных отключения воды пройдут с 31 июня по 6 августа в Советском районе из-за очередных работ в котельных на Менделеева. С 31 июля по 13 августа пройдет ремонт в котельной на Электрозаводской, 10 в Зубово.

В августе у МУП «УИС» запланировано всего 7 отключений: с 7-го по 13-е число — из-за работ в котельной на Менделеева, 132а, с 14 по 20 августа — в Кировском и Ленинском районах из-за гидроиспытаний на Авроры, 18/3 и Бакунина, 4, с 14 по 25 августа — в Советском районе из-за работ на Менделеева, 158, с 15 по 21 августа — в Кировском районе из-за гидроиспытаний на Тукаева, 29/1, с 14-го по 27-е число — в том же районе из-за ремонта котельной на Перовской, 40/1, с 21 по 27 августа — снова в Кировском районе из-за работ в котельной на Авроры, 14/2.

2

На какое время разрешено отключать воду?

Как поясняет юрист в сфере ЖКХ, руководитель проекта «Уфасити.ми» Вадим Беляков, по нынешним правилам длительность плановых отключений воды могут устанавливать достаточно произвольно. Раньше существовало ограничение в 14 дней, однако сейчас законы изменились.

— В 2021 году, если не ошибаюсь, [в правила] внесли изменения — и сейчас эти ограничения носят рекомендательный характер, — отметил он. — В остальное время коммунальные услуги, в том числе горячая вода, должны поставляться постоянно, круглосуточно. Но существуют допустимые сроки отключений на время ремонта при авариях.

Из письма Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 6 мая 2021 года следует, что продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с ежегодными ремонтными и профилактическими работами регулировалась СанПиН 2.1.4.2496–09, который утратил силу с 1 марта 2021 года в связи с постановлением главного государственного санитарного врача. В разъяснениях Госжилинспекции Новосибирской области по этому поводу указано, что 14 дней остается рекомендуемым сроком согласно правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда Госстроя, но в каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления. На изменения в правилах летом 2022 года также указывал начальник Госжилинспекции Ростовской области Павел Асташев. UFA1.RU обратился в Роспотребнадзор Башкирии с просьбой дать дополнительные разъяснения по этому поводу.

При этом, в соответствии с пунктом «м» статьи 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала отключения людей должны о нем оповестить. Если жилец докажет, что предупреждения не было, он может претендовать на моральную компенсацию.

Длительность внеплановых отключений воды регламентирована постановлением правительства РФ о правилах предоставления коммунальных услуг. По ним допустимая продолжительность перерыва составляет 8 часов суммарно в течение месяца, 4 часа единовременно, однако при аварии на тупиковой магистрали воду могут отключить на 24 часа подряд (это справедливо как для холодного, так и для горячего водоснабжения). Также по этим правилам за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи воды, исчисленной суммарно за расчетный период, когда оно произошло, размер платы за этот период снижается на 0,15%.

Отметим, что в случае аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения действуют уже нормы законодательства о техническом регулировании, установленные для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02–84).

3

Воду слишком долго не возвращают, что делать?

— С тем, что каждый месяц [лета водоснабжение] будут отключать по две недели, при нашем законодательстве ничего практически нельзя сделать, — отметил Беляков. — Но если речь идет о том, что нарушаются даже те сроки, которые они сами прописывают, то тут алгоритм действий стандартный: необходимо звонить в управляющую компанию или ресурснику, оставлять заявку, по этой заявке они должны прийти и составить акт о температуре воды в квартире, дальше уже можно с ним что-то делать.

В случае, если воду должны были вернуть, но этого не произошло, вы можете действовать по следующему алгоритму:

  1. Позвонить в диспетчерскую управляющей компании (УК) дома и сообщить о проблеме. Это может помочь исправить ситуацию.

  2. Записать данные, которые вам обязан предоставить оператор: номер заявки, время ее регистрации и ФИО диспетчера. Эта информация понадобится, чтобы позже доказать в суде то, что вы действительно звонили в диспетчерскую с проблемой.

  3. Представитель УК должен будет прийти и зафиксировать нарушение. Например, отсутствие горячей воды после истечения срока планового отключения.

Если представители компании не приходят, нужно сделать это самостоятельно — составить акты с помощью жителей и сделать видеозаписи. Если в доме водоснабжение осуществляется через приготовление индивидуальным тепловым пунктом (ИТП), необходимо взять распечатки со счетчиков. Далее, в случае, если УК не реагирует на ваши жалобы, вы можете обратиться в надзорные органы: Роспотребнадзор, Госкомитет по жилищному и строительному надзору (Жилстройнадзор), прокуратуру.

— Нужно обращать внимание на то, были ли предварительно развешаны на подъездах уведомления — они сейчас любят в общедомовые чаты присылать, но это неверно, — дополнил адвокат Роман Петров. — В случае каких-либо нарушений можно написать жалобу — и ее примерно в одном и том же виде прислать в несколько инстанций.

Беляков отметил, что стоит приготовиться к трудностям: борьба в сфере ЖКХ — не для слабонервных. Однако юрист рекомендует всё равно звонить в диспетчерские, оставлять заявки, обращаться в Жилстройнадзор, который может проводить проверки, выдавать предостережения, предписания и выписывать штрафы.

4

Куда звонить, если возникли проблемы?

Обслуживанием вашего дома занимается управляющая компания — если у вас есть претензии к качеству их работы или случилось какое-то ЧП (например, вас затопил сосед сверху, а его нет дома), лучше обратиться напрямую к ней. Вот контакты самых крупных уфимских УК:

УЖХ Орджоникидзевского района

Телефон: (347) 287-05-20.

Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба: (347) 286-00-90.

УЖХ Калининского района

Телефон: (347) 238-43-81.

Круглосуточный многоканальный телефон: (347) 293-35-11.

УЖХ Советского района

Телефон: (347) 268-10-03.

Круглосуточная аварийно-диспетчерская служба: (347) 285-12-42, (347) 285-87-75.

УЖХ Кировского района

Телефон: (347) 279-91-60.

Аварийно-диспетчерская служба: (347) 293-11-00.

УЖХ Октябрьского района

Телефон: (347) 235-25-27.

Круглосуточный многоканальный телефон: (347) 292-73-00.

УЖХ Дёмского района

Телефон: (347) 281-22-07.

Диспетчерская служба: (347) 281-22-30.

УЖХ Ленинского района

Телефон: (347) 272-46-64.

Единая диспетчерская служба: (347) 250-66-40.

Номера других управляющих компаний можно найти в специальных разделах на их сайтах.

5

Это не помогло, куда теперь обратиться?

Если решить проблему не удалось, можно попробовать обратиться в единый диспетчерский центр для жителей Уфы: там помогают разобраться с вопросами, касающимися жилищно-коммунального сектора. Дозвониться в эту службу можно по телефону (347) 277-09-11, на сайте городской администрации указано, что она работает круглосуточно и без выходных.

Мы также можем порекомендовать вам обратиться в ресурсоснабжающую организацию. В «БашРТС» позвонить можно по телефону: 8 800 511-30-15, в МУП «УИС» — по телефону: 8 800 250-52-80. По вопросам, связанным с холодным водоснабжением и водоотведением, можно обратиться в «Уфаводоканал» с помощью формы на сайте компании.

Роман Петров рассказывает, как быстро и просто направить жалобу на УК или ресурсников в случае, когда другие способы не помогли.

— Во-первых, сейчас есть сайт ГИС ЖКХ, туда можно зайти через «Госуслуги», он сразу показывает ваш дом, лицевые счета, там же сразу принимается жалоба, — сказал он. — Можно написать в прокуратуру — через сайт или через те же «Госуслуги», это наиболее эффективно. В жилинспекцию можно обратиться там же. Есть еще открытая приемная главы республики, туда тоже можно написать.

Пожаловаться на качество оказания услуг можно и в Роспотребнадзор — для этого воспользуйтесь специальной формой на сайте управления (там также потребуется залогиниться через «Госуслуги»). Дозвониться в Жилстройнадзор Башкирии можно по телефону горячей линии (347) 294-94-00.

В самых сложных случаях вы можете обратиться в прокуратуру по одному из этих телефонов: (347) 272-71-42, (347) 273-62-21, (347) 272-82-02, (347) 272-64-65.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем