Мой дом Просит сфотографировать себя под трусиками: психолог о том, как уберечь ребенка от интернет-маньяков

Просит сфотографировать себя под трусиками: психолог о том, как уберечь ребенка от интернет-маньяков

Рассказываем, почему интернет-педофил из Башкирии совратил 50 девочек, а они не жаловались родителям

Дети часто просто боятся

На прошлой неделе в башкирском городке Туймазы полицейские поймали интернет-педофила, который выдавал себя за 11-летнюю девочку. Мужчина выходил в сеть, представляясь 11-летней девочкой, и заводил дружбу с «ровесницами». Новых «подружек» он просил поразвлечься — сфотографироваться обнаженными и прислать. Когда же он получал фотографию, требовал следующую. А тех, кто не хотел подчиняться, запугивал — говорил, что расскажет обо всем родителям и опубликует позорные кадры в сети.

Что удивительно, в компьютере преступника нашли переписку более чем с 50 девочками, и ни одна не пожаловалась родителям на странное поведение новой «подруги». Мы попросили психолога Марию Наймушину объяснить, почему дети не говорят об этом родителям, можно ли вычислить, если ребенок попал в беду и как его защитить.

Почем

у дети не говорят родителям об этом?


Есть дети, которые говорят о таком с родителями. В моей практике был случай, когда разговор состоялся просто потому, что тема секса не была табуирована в этой семье. Девочка просто подошла к маме и сказала: «Моя новая подруга просит меня сфотографировать себя под трусиками, а мне неловко это делать». Молчат, как правило, те дети, которые точно знают по своему опыту, что этот разговор будет неудобен или запрещен. А так же те дети (к сожалению, пока подавляющее их большинство), которым никто не говорил о том, что на эти тему можно и нужно разговаривать с родителями, что взрослые воспримут это нормально и сделают все, чтобы защитить свое чадо.

Также важно иметь в виду, что интернет-преступники, вступающие в подобные переписки с детьми — всегда опытные манипуляторы, предугадывающие на несколько шагов все возможные реакции ребенка. В ход они пускают все возможные методы воздействия — угрозы, шантаж, провокации и тому подобное. Кроме того, они практически всегда стараются «обезоружить» жертву, обвиняя ее во всем происходящем и угрожая тем, что родители и друзья обязательно откажутся от нее, если узнают о произошедшем. Устоять против такого натиска сможет только ребенок, абсолютно уверенный в том, что значимые взрослые не отвернутся от него ни при каких обстоятельствах.

Как родителям понять, что с ребенком творится беда?


Сложно выявить какие-то характерные проявления, способные определить, что у ребенка возникла именно эта проблема. Скорее это будут общие признаки эмоционального неблагополучия и стресса: ребенок может начать активно скрывать своих интернет-друзей и переписки, стать молчаливым и напряженным. Могут появиться проблемы со сном и аппетитом. Привычные способы времяпровождения могут измениться или совсем исчезнуть. Попытки родителей доверительно поговорить — приводить к формальным ответам «нормально», «ничего», «как обычно».

Могут ли дети сами разрешить подобную проблему без вмешательства взрослых?


В случае злонамеренных действий со стороны взрослого шансы ребенка 10–12 лет на то, чтобы перехитрить преступника, минимальны. Ребенок не знает, с кем имеет дело, не осведомлен о целях собеседника, склонен доверять взрослым. Не каждый взрослый сможет распознать преступные намерения в свой адрес (взгляните на ежегодную статистику попадающих на удочку мошенников граждан). Требовать предусмотрительности от ребенка в подобных ситуациях бессмысленно.

Если с ребенком ранее не велись доступные его возрасту разговоры о взрослении и сексуальности, о личной безопасности в общении со взрослыми людьми и в сети интернет, а на вопросы личного и интимного характера сын или дочь получали отговорки родителей типа «вырастешь-узнаешь», шансы попасть в неприятную историю сильно возрастают.

10–11–12 лет — это ранний подростковый возраст, попадая в который ребенок обнаруживает внутри себя множество вопросов на самые «неудобные» и «стыдные» для взрослых темы — телесность (изменения в ней), сексуальность. Любой, подчеркну, любой ребенок, подходящий к черте созревания, будет задаваться вопросами на эти темы. Ни один взрослый не сможет повлиять на то, чтобы эти вопросы не возникли. Мы можем повлиять лишь на то, будет ли ребенок свои вопросы задавать нам. И, если первая часть миссии пройдена успешно, а сын или дочь решили довериться и спросить — что мы сможем им ответить.

Для того чтобы ребенок доверял и спрашивал, стоит серьезно относиться к его вопросам, какими бы странными, незначимыми или глупыми они вам не показались. Если ребенок спрашивает — он надеется получить помощь и поддержку. Не разбрасывайтесь этим доверием, потому что после десяти ответов «найди сам», «спроси у учительницы», «у меня нет на это времени», ребенок просто перестанет задавать их вам. И начнет уточнять у сверстников, интернета или других сомнительных источников. Если вдруг вы не знаете какого-то ответа — честно признайтесь в этом и, например, попробуйте поискать его вместе.

Если вы обнаруживаете темы, на которые решительно не готовы общаться с ребенком. Тот же секс, например. Ищите доверенные источники, обращайтесь за помощью к специалистам, читайте блоги секспросвета, слушайте подкасты и просвещайтесь. Не надейтесь, что неудобные вопросы пройдут сами. Нет, просто дети найдут ответы там, где за их качество будет некому поручиться.

Если вы стали свидетелем интересной истории, присылайте сообщения, фотографии и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем