Первый день июля для сотрудников Управления электротранспорта Уфы прошел под знаком традиционного конкурса профессионального мастерства – оба трамвайных депо на весь день превратились в площадки для соревнований. Всего в умении управлять многотонными вагонами соревновались 15 человек, представляющие не только уфимские депо №1 и №2, но и депо города Салават.
«Мастерство водителей электротранспорта имеет определяющее значение для безопасности перевозок, – уверен председатель Республиканской организации Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Рустам Абдуллин. – Этому уделяется особое внимание, ведь безопасность могут обеспечить только высокопрофессиональные, хорошо подготовленные водители. Поэтому подобные конкурсы очень важны не только для самих участников, но и для всех жителей города».
Стартовал конкурс ранним утром. С приветственными обращениями перед участниками выступили представители оргкомитета и судьи, после чего конкурсанты получили номера и отправились на первое испытание.
«Мы проводили предварительные конкурсы отдельно в каждом депо, – говорит один из членов жюри, главный инженер МУП «Управление электротранспорта Уфы» Сагит Камалов. – Лучшие собрались сегодня здесь. Победители отправятся на XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди водителей трамваев, который в этом году проводится в Нижнекамске. Стоит сказать, что на федеральном уровне наши водители смотрятся очень достойно!»
Всего жюри пришлось оценивать участников по целому ряду конкурсных дисциплин. «Трамвайная» теория, правила дорожного движения, культура обслуживания пассажиров, приемка вагона перед рейсом и, наконец, само мастерство вождения на полигоне. Специально для водителей, волнующихся перед стартом, на одном из путей депо имени Зорина организаторы поставили трамвайный вагон КТМ-23, в народе прозванный «рыжим». На стекле возле передней двери красовался плакат с надписью «Вагон переживаний», внутри было несколько конкурсантов, обсуждавших, насколько строгим будет жюри и у кого больше шансов отправиться в Нижнекамск на всероссийский конкурс.
Стоит отметить, что в предыдущие годы участники из Башкирии уже не раз признавались одними из лучших в России: к примеру, в 2009 первое место на конкурсе в Липецке заняла Наталья Малашенко, выступавшая за уфимское депо имени Зорина. За победу уфимке досталась новенькая «Лада».
Не останутся без призов и участники республиканского конкурса. По словам представителей жюри, организаторы и партнеры приготовили целую гору подарков. В частности, республиканская организация Общероссийского профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства решила не только наградить лучших, но и выдать утешительные презенты другим участникам, которые останутся без призовых мест. Наконец, МУЭТ Уфы следует давней традиции: лучшим по профессии доверяют лучшие машины. «Рыжий» трамвай, едва появившийся в арсенале МУЭТ, после конкурса перешел под управление Натальи Малашенко. Еще об одном приятном бонусе, который ждет победителей, корреспонденту сайта 102km.ru рассказал председатель РОБ «Проспрофавтотрансдор» Рустам Абдуллин.
«Участие в конкурсе позволяет водителям получить хорошую прибавку к зарплате, причем не единовременную, – отметил Рустам Талгатович. – Победители и призеры получают повышение профессиональной категории и, соответственно, повышение заработной платы».
После всех испытаний жюри удалилось на совещание. Наконец, стали известны результаты: лучшим водителем трамвая в республике была признана Надежда Коврижина, работающая в уфимском депо имени Зорина. Поздравить победителя могут все желающие: на завтра она, как обычно, вновь будет развозить пассажиров по городу.
Фото: Фото автора, видео Дмитрия ЯНЧЕНКО