Город Азат Газизов, заведующий взрослым консультативно-поликлиническим отделением Уфимского НИИ глазных болезней: «Посещать окулиста нужно хотя бы раз в год»

Азат Газизов, заведующий взрослым консультативно-поликлиническим отделением Уфимского НИИ глазных болезней: «Посещать окулиста нужно хотя бы раз в год»

" width=

Мы редко посещаем врача, если у нас ничего не болит. Но когда все-таки приходим к доктору, то порой требуем от него быстрого излечения. Специалисты советуют регулярно проверять свое здоровье, дабы избежать серьезных проблем. Этой позиции придерживается и обладатель титула «Лучший врач-офтальмолог 2008 года» республики, заведующий взрослым консультативно-поликлиническим отделением Уфимского научно-исследовательского института глазных болезней Академии наук РБ Азат Газизов.

– Азат Мухаметдинович, вы были признаны лучшим офтальмологом по итогам прошлого года. Стала ли эта награда неожиданностью?

– Конечно, я этого не ожидал и не думал о таком звании. Когда мне сообщили об этом, был доволен и рад. Это действительно признание, ведь я работаю более десяти лет в одном месте – здесь, в Уфимском научно-исследовательском институте глазных болезней. И видимо, на самом деле заслужил. Поэтому был только рад.

– Как сама процедура происходит при выборе лучших врачей, на что смотрят?

– Учитывается стаж, опыт работы, нет ли замечаний и недочетов. Вообще смотрят на человека в целом, на отношение к нему коллег и пациентов. При этом главное – быть не знатоком своего дела, а достойным человеком. Я себя, конечно, не считаю таким хорошим, но, наверное, со стороны виднее.

– Почему вы решили стать офтальмологом? Это была мечта детства?

– Если честно, офтальмологом я не планировал работать, но с детства мечтал стать врачом. Сами понимаете, что пареньку из сельской местности ‒ сам я из Архангельского района ‒ не так-то просто было поступить в институт. Сначала пришлось пойти в медицинское училище, но даже после его окончания сразу не брали в институт. Надо было отработать два года, а меня призвали в ряды Советской армии. После нее я поступил в БГМУ на лечебный факультет. Уже заканчивая пятый курс, начал присматриваться. Когда по офтальмологии практику проходил, мне понравилось в Уфимском НИИ глазных болезней. Написал заявление в интернатуру. Но и тогда не сразу все получилось. Места для меня уже не было, но мне повезло – кто-то отказался, и вместо него приняли меня. И с тех пор я в НИИ глазных болезней тружусь. С 1995 года. Получается уже 14 лет.

– Вообще как часто здоровому человеку надо посещать офтальмолога?

– Если стоматологов надо посещать раз в полгода, то у нас достаточно посещать профосмотры. Если, конечно, вы чувствуете себя здоровым. К окулисту ведь просто так никто не хочет идти, пока не наступают проблемы. Желательно раз в год появляться у специалиста. Кстати, в последние годы участились случаи онкологических заболеваний, катаракты, глаукомы. Каждую неделю мы в институте собираемся на консилиум по поводу тяжелых случаев глаукомы и онкологических заболеваний глаза. У нас есть возможности лечить многие болезни на ранних этапах, что облегчает моральное и физическое состояние больных.

" width=

– Говорят, что все проблемы у людей со зрением возникают после 40 лет? Так ли это?

– Нет, у многих проблемы наступают гораздо раньше. Они стараются не замечать их, думают, что пройдет само собой. Мы о своем здоровье думать не привыкли. Только когда становится совсем невмоготу, люди приходят к врачу. Зачатки таких болезней, как катаракта, глаукома, наследственных заболеваний начинаются зачастую в раннем возрасте. Просто после 40 давление надо мерить всем для профилактики глаукомы.

– Считается, что в нынешний век на первый план вышла проблема близорукости? Так ли это на самом деле?

– Сам диагноз «близорукость» не так страшен, если наблюдаться и лечиться вовремя. Если не лечить, то она может привести к осложнениям. Например, к дистрофическим изменениям сетчатки глаза или ее отслойке. Поэтому если у вас от «минус» трех до четырех, это еще можно подкорректировать линзами и очками, но тем, у кого минус пять и больше, обязательно надо пройти полное обследование.

Но называть близорукость болезнью века я бы не стал, на первых местах все-таки идут глаукома и катаракта. Близорукость сейчас чаще встречается у детей. Экология уже не та, питание, глобальная компьютеризация, сотовые телефоны. Совсем другой режим труда и отдыха. Мало занимаемся физкультурой.

– Какие советы вы могли бы дать офисным работникам?

– При социализме было время, когда везде – на предприятиях, в школах – были радиоузлы, которые всех собирали на физкультурные пятиминутки. Сейчас же во многих офисах подобное делать невозможно. Бухгалтеры, к примеру, сидят целый день, нагнувшись перед компьютером. Им не хватает времени, погулять на улице или сделать физкультурные упражнения. Есть компьютерные программы для глаз. Хотя это, конечно, тоже не выход. Оптимальный вариант – выйти на воздух, пройтись хотя бы 10-20 минут по улице, по парку. Затем можете приниматься дальше за работу. Есть много препаратов (капель), которые уже при индивидуальном приеме офтальмологи могут вам посоветовать. Витамины и препараты на основе черники хорошо помогают, ионизаторы. Хорошая вентиляция, освещение, режим труда – все это необходимы офисным работникам.

" width=

– Кстати, о чернике. Сейчас немало рекламируется различных препаратов на основе этой ягоды. В том числе и БАДы. Как к ним относитесь?

– БАДам я не очень доверяю, потому что мы не знаем, в каких условиях они сделаны. В целом они предназначены здоровым людям, для профилактики. Есть лекарства, которые мы в своей практике уже проверили и смело рекомендуем их пациентам. И если не знаете, какой БАД пить, купите настоящую чернику и ешьте, сколько хотите. Так будет надежней.

– А какие еще легкодоступные средства существуют кроме черники?

– Лук, чеснок, укроп, морковь – очень хорошо помогают. Морковный сок, но его надо употреблять с умом. Гипервитаминоз гораздо опаснее, чем гиповитаминоз. Надо есть то, что под рукой. Не надо искать что-то специально для глаз. Надо думать об организме в целом. Тогда и глаза не останутся в стороне. Поменьше надо кушать еды из упаковок с большим сроком годности.

– Как относитесь к методикам Норбекова? Стоит ли доверять?

– Я читал книги Норбекова. Мне нравится его методика. У человека ведь очень большие возможности и резервы. Себя можно вылечить самовнушением. Нужно только время и терпение, тогда все получится. В этих книгах ничего сверхъестественного нет, все на разуме. Сознание и подсознание должны работать дружно.

– Как вы относитесь к платной и бесплатной медицине?

– Нормально отношусь к обеим. Считаю, что если не будет платной медицины, то трудно будет работать бюджетной. С другой стороны, подстегивать надо обе сферы. Они должны конкурировать друг с другом. Я поэтому думаю, что даже в бюджетной организации какая-то доля должна заниматься коммерческой деятельностью, чтобы не ждать от кого-то дотаций.

" width=

– Азат Мухаметдинович, помимо работы, у вас есть еще какие-то любимые занятия? Хобби, может быть?

– Я очень люблю играть на народных инструментах – на баяне, мандолине, курае. Сам иногда их делаю. Дома у меня много инструментов. И дети учатся на них играть, неплохо вроде получается. Раньше сочинял стихи. Но сейчас не до стихов, работы много.

– Только для себя играете?

– Да, для себя или в семейном кругу, реже с друзьями, А так я веселый человек по натуре. Стараюсь жить и сегодняшним днем, и завтрашним. Потому что не надо, думая о завтрашнем, забывать сегодняшний.

– Ваши дети не собираются идти по стопам отца?

– Старший сын, которому 14 лет, хочет быть врачом, младший, а ему 12, наверное, экономистом. А дочке только полтора года, ее время еще не наступило думать о будущей профессии.

Азат Газизов производит впечатление скромного и приветливого человека, влюбленного в свою профессию и преданного ей. И хочется, чтобы таких врачей было больше.

Фото: Фото из личного архива Азата ГАЗИЗОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем