Город Андрей Зуев, директор уфимского филиала компании «ТрансТехСервис»: «Автомобиль – первый инструмент для ведения бизнеса и активного участия в жизни вообще»

Андрей Зуев, директор уфимского филиала компании «ТрансТехСервис»: «Автомобиль – первый инструмент для ведения бизнеса и активного участия в жизни вообще»

" src=

Может быть, немногие обладатели личных транспортных средств задумываются о том, что произвести хороший автомобиль – это полдела. Его еще надо продать и качественно обслуживать. И на всех звеньях этой цепочки задействовано, пожалуй, не меньше людей, чем на крупном автопредприятии. Тут уж необходим поистине творческий подход к работе со стороны каждого сотрудника. О многих деталях и нюансах в работе современного автодилера нам рассказал директор уфимского филиала одного из крупнейших региональных автомобильных холдингов – компании «ТрансТехСервис» – Андрей Юрьевич Зуев.

Андрей Юрьевич, для начала самая оригинальная журналистская просьба – расскажите о себе. С чего начинался ваш путь в автомобильном бизнесе?

– Ну, прежде всего, был выбран не бизнес, а, скорее, направление обучения. Было мной получено определенное высшее образование – закончил Аграрный университет, по специальности я инженер-механик. Эта специальность, вроде бы больше связанная с грузовыми автомобилями, но, можно сказать, что основа моего будущего была заложена именно тогда. Пришел я в компанию «ТрансТехСервис» три года назад, на должность менеджера отдела запасных частей, потом стал руководителем этого отдела, работал в должности начальника сервисного центра. И вот на протяжении примерно года являюсь руководителем филиала компании «ТрансТехСервис» в Уфе. Карьера не сказать, что слишком большая, но наша компания достаточно динамично развивается – из опытного состава отбираются лучшие.

Симпатично ли вам изречение: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения»?

– На сегодняшний день это, наверное, действительно так. Автомобиль – первый инструмент для ведения бизнеса, активного участия в жизни вообще. Проще говоря, без автомобиля уже невозможно представить себе современного человека. Насколько комфортно он ощущает себя в своем авто, настолько велика вероятность возникновения у него по-настоящему положительных эмоций. Словом, высококлассное транспортное средство – вполне естественное и необходимое продолжение успешной деловой жизни.

Как вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на автомобильном рынке Уфы? Хотелось бы узнать о последних тенденциях мировой автомоды, которые влияют порою на мировосприятие покупателя.

– Динамика продаж автомобилей иностранного производства растет в Уфе, как и в целом по России. Рост по итогам прошедшего года составил 70%. В Уфе примерно та же картина. Что касается новых марок, то можно отметить, что дилеры, присутствующие ныне на уфимском рынке, активно осваивают новые автомобильные марки и строят новые автоцентры. Таким образом, практически весь город уже охвачен сетью современных автоцентров. И здесь представлено большинство мировых автопроизводителей, пожалуй, лишь за исключением отдельных премиум-брендов, вроде Lamborghini. Но и они в ближайшем будущем непременно к нам придут. Скоро ожидается появление, например, таких марок, как Volvo, Porsche и Lexus.

Какая автомобильная марка сейчас пользуется наибольшей популярностью среди жителей Уфы и республики?

– Покупатели Уфы, скорее всего, склонны к массовым брендам. Из них, если говорить о нашей компании, наиболее ярко представлен Hyundai. Он действительно лидирует по продажам и в Уфе, и в общероссийских цифрах – примерно на третьем месте. Также Ford; вообще массовые марки, как мы видим, покупателем наиболее востребованы. Людям нужен эконом-класс с элементами бизнес-класса.

Каких автоновинок от «ТрансТех Сервиса» мы можем ожидать в обозримом будущем?

– Насколько мне известно, каждый из всемирно известных автопроизводителей в 2008 году планирует представить на российском рынке что-то новое. Тот же X 6 от BMW, я думаю, удивит многих. Mitsubishi готовит обновленный Pajero Sport – выбирать будет из чего. Совершенно новая марка ожидается от Hyundai – и это еще далеко не все.

В советские времена отечественный автолюбитель, мягко говоря, не был избалован выбором. Сейчас автодилеры за клиентами буквально охотятся, пытаясь их привлечь любой ценой. На чем основана ваша стратегия привлечения и удержания покупателя?

– Автомобильный бизнес – это достаточно тяжелый бизнес в плане заработка. Можно было бы применить все свои финансовые ресурсы, возможности, потенциал в каком-нибудь другом бизнесе и получать гораздо большие прибыли. Но коли уж мы выбрали этот бизнес, можно сказать, что мы несем какую-то радость людям, продавая автомобили. Компания «ТрансТехСервис» всегда обслуживала клиентов очень качественно. Требования здесь предъявляются очень жесткие, начиная от высшего руководства, и заканчивая продавцами-консультантами и механиками сервиса. И клиенты это замечают. В итоге человек приходит к нам вновь и вновь. Ведь совершенно очевидно, что один недовольный клиент поделится информацией как минимум еще с десятью. Качественное обслуживание прежде всего. Компания старается быть привлекательной для клиента во всем, постоянно развиваясь, имея в своем дилерском портфеле те марки, которые на сегодняшний день реально востребованы.

Конкуренция на свободном рынке бывает довольно жесткой. Какой бы вы могли дать совет начинающим автодилерам?

– Выбрать какой-нибудь другой бизнес. Но это, конечно же, шутка. Входя в этот бизнес, необходимо осознавать, что на сегодняшний день автомобильный рынок уже освоен и практически поделен. Завязать отношения с каким-либо дистрибьютором, чтобы получить свободный бренд, который еще никто не представляет, – достаточно проблематично. Дилеры действительно жестко конкурируют. И тут уж надо найти что-то совсем эксклюзивное, чтобы заинтересовать покупателя.

Как вы считаете, чего прежде всего недостает отечественному автопрому, чтобы научиться, наконец, создавать автомобили, служащие для владельца источником исключительно положительных эмоций?

– Все мы знаем, что иностранных автопроизводителей всегда отличает стремление к обновлению своей продукции. Просуществовав на рынке 3-4 года, зарубежный автомобиль неизбежно меняется, становясь еще привлекательнее для покупателя. Последние изменения, произошедшие в нашем автопроме, – недавнее появление «Лады Приора», разработанной еще лет 10 назад. Здесь главная проблема – с момента разработки до момента запуска в серию проходит столько времени, что модель утрачивает всякую актуальность. Она не нужна даже той прослойке населения, которая, возможно, была бы рада приобрести сравнительно недорогой отечественный автомобиль. Зарубежные производители уже сейчас практически за те же деньги предлагают во всех смыслах более интересные автомобили. Гораздо интереснее инвестировать в машину, которая будет ездить, доставляя при этом своему владельцу минимум забот.

Как бы вы сформулировали первую заповедь цивилизованного автодилера?

– Основной закон для любого продавца – в том, что клиент всегда прав. И «ТрансТехСервис» – клиентоориентированная фирма. У нас делается все для клиента. Салон продает автомобиль один раз. Затем очередь техсервиса. И здесь должен присутствовать высочайший профессионализм. Иначе можно потерять клиента, причем навсегда. Так что закон на самом деле состоит из двух пунктов: 1. Клиент всегда прав. 2. Если клиент все же не прав, смотри пункт первый.

Интересно было бы узнать, как оценивают уровень и перспективы развития автомобильного рынка Уфы и Башкортостана ваши зарубежные партнеры?

– Зарубежные партнеры смотрят на рынок Уфы с большими надеждами. Но необходимо отметить, что им может быть интересно сотрудничество только с такой компанией, которая действительно развивается и хочет приносить реальную пользу людям.

Чем вы собираетесь порадовать клиентов в 2008 году? Какое предложение вы бы могли назвать эксклюзивным?

– Мы планируем порадовать прежде всего открытием новых дилерских центров, где будут представлены такие бренды, как Hyundai, Mitsubishi, Renault. И эти центры будут одними из крупнейших в России. Плюс ко всему – различные акции, ежегодно проводимые нашей компанией. В 2008 году их количество не уменьшится.

Возвращаясь к году прошедшему – какую из акций, проведенных для нынешних и потенциальных покупателей и деловых партнеров компании «ТрансТехСервис», вы могли бы отметить, как наиболее успешную?

– 2007 год был особенным – компания «ТрансТехСервис» отметила 15-летие своей деятельности на автомобильном рынке.

В честь своего юбилея «ТрансТехСервис» провела масштабную рекламную кампанию с использованием различных рекламных носителей, а также было организовано несколько мероприятий с участием таких звезд российской эстрады, как Анастасия Волочкова (презентация BMW X 5), групп «Фабрика», «ВиаГра». Было разыграно 45 путевок на двоих в Прагу – в Казани, Набережных Челнах, Уфе; при этом уфимцы смогли выиграть 15 путевок. Кроме того, мы провели розыгрыш путевки на двоих в Корею для покупателей Hyundai. Все было абсолютно честно, и сейчас мы имеем очень положительные отзывы тех, кто с нашей помощью смог побывать в увлекательных турпоездках.

Какой автомобиль вы бы могли назвать идеальным?

– Я думаю, что идеальных автомобилей не существует в природе. У каждого автомобиля есть какие-то плюсы и минусы. Принято считать хорошим автомобилем тот, который отличается качеством и комфортностью. Но все относительно. Ведь даже человек имеет свойство заболевать, что уж говорить о таком изделии рук человеческих, как автомобиль. Просто есть такие машины, в которых человеку наиболее приятно существовать, они максимально оптимальны и достойны его – здесь и сейчас. Словом, если мне автомобиль нравится, он и будет для меня идеальным. Хорошая машина – та, которая не является источником ненужных проблем. В идеале автомобиль должен напоминать о себе только тогда, когда приходит пора сменить масло.

Если бы не директором компании, торгующей автомобилями, то кем бы вы хотели быть?

– Если говорить реально, то ранее у меня был определенный собственный бизнес, и, может быть, я бы все же и вернулся в него. Но есть что-то прекрасное в автомобилях, и детский интерес к автомобилям, ко всяким железкам однажды просто выходит на новый уровень. Ты понимаешь, что тебе действительно интересно работать, а возможность заниматься любимым делом – это самое главное.

Cлучается ли вам иметь дело с виртуальными автомобилями – другими словами, не привлекают ли вас компьютерные игры, связанные с сумасшедшими гонками, вроде Need For Speed? А какую музыку предпочитаете слушать за рулем автомобиля? Вообще хотелось бы узнать, чем вы увлекаетесь в свободное время.

– Музыку предпочитаю слушать качественную, в основном отечественную эстраду, с огромным уважением отношусь к творчеству Владимира Высоцкого. Могу еще отметить пожизненную увлеченность спортом, занимался разными видами, сейчас люблю поиграть в футбол. Обычные человеческие увлечения, скажем так. В свое время я играл в компьютерные автогонки, сейчас на подобные развлечения не хватает времени. И вообще – в реальной жизни оно все как-то подинамичней будет, чем даже в самых крутых компьютерных играх.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем