Экономика Самые необычные страховки

Самые необычные страховки

Застраховать любовь хотели бы 26% россиян. Такие неожиданные результаты показал опрос группы Zurich Insurance. Корреспондент проекта «Деньги» решил выяснить, какие еще необычные желания встречаются у клиентов страховых компаний.

Страховые традиции

Наиболее популярны у россиян традиционные виды страхования. По результатам опроса, который группа Zurich Insurance провела совместно с институтом маркетинговых исследований GfK, в целом из самых важных существующих продуктов страхования наши соотечественники выделяют страхование жизни и страхование детей (62%), автострахование (43%) и страхование имущества (38%).

Кроме того, эксперты сравнили страховые желания жителей России и Европы. В желании застраховать «свое крепкое здоровье и здоровье своей семьи» призналось подавляющее большинство соотечественников – 88%. В Европе этот показатель несколько ниже – средний показатель в этих странах составляет 81%.

На втором месте по популярности в России и в Европе – финансовая безопасность. Защитить свое благополучие хотели бы более половины опрошенных россиян (58%) и европейцев (53%). Особенно этот вопрос оказался актуален для Германии и Австрии, где этот показатель выше: 63% и 61% соответственно.

На третьем месте рейтинга оказалось гарантированное трудоустройство. Здесь мнения россиян и европейцев также сошлись (39 и 33% соответственно). Несмотря на не столь высокий среднеевропейский показатель, сильнее всего о работе переживают жители Испании (48%) и Италии (47%).

Сильные различия наблюдаются в сегменте туристического страхования. Исследование выявило втрое больший, чем в Европе, интерес россиян к туристическому страхованию: 15% против 5% в европейских странах. «Такую тенденцию можно объяснить тем, что для многих россиян отдых за рубежом – это своего рода дорогостоящая покупка, и они хотели бы максимально обезопасить себя от любых возможных рисков – задержки рейса, потери багажа и прочее», – констатируют эксперты группы.

Страховка на вечную молодость

Опрос также выявил и довольно неожиданные страховые желания людей. Так, четверть россиян (26%) хотели бы застраховать любовь. Как оказалось, в этом показателе жители России ничем не отличаются от европейцев. Кстати, наши сограждане также не прочь застраховать вечную молодость, хорошую погоду, счастье, безмятежный сон и воспоминания.

Страховка на любовь или вечную молодость, конечно, желания на грани фантастики. Однако страховщики на практике встречаются с довольно неожиданными просьбами людей. «В большинстве своем граждане традиционны в выборе страхования, как правило, все хотят застраховать авто, недвижимость, ценные вещи, катера и так далее, – рассказывает главный маркетолог ПРЦ ОАО «АльфаСтрахование» Ирина Дробышева. – Но, конечно, есть и исключительные личности, которые, по заокеанскому примеру звезд, обращаются к нам с просьбой застраховать отдельные части тела, которыми они больше всего дорожат».

Век высоких технологий также сказался на страховых предпочтениях людей. По словам Ирины Дробышевой, клиентов страховых компаний все чаще волнует вопрос, а может ли он застраховать свой карманный ПК или планшет, дорогостоящий смартфон и так далее. Что касается транспорта, то поступают единичные вопросы по поводу страхования дорогостоящих велосипедов, скутеров.

Новое направление – страхование техники от поломок и краж – активно набирает обороты в Уфе. «Сейчас прямо в магазине техники можно оформить полис для своего телефона, планшета и любых других приборов, которые вы носите с собой или храните дома, – говорит начальник отдела по работе с вип-клиентами филиала ООО «Росгосстрах» в РБ Алина Насырова. – Этот вид страхования очень востребован».

Из тенденций последних лет Алина Насырова называет страхование породистых домашних животных. С такими запросами клиенты обращаются регулярно. «А самым необычным, пожалуй, стало страхование от боя бокалов с шампанским, выстроенных в пирамиду, – рассказывает она. – Лет пять назад в Уфе устанавливали своеобразный рекорд каскада шампанского, а мы обеспечивали это действо страховой защитой. К счастью, в процессе установления рекорда ни один бокал не пострадал».

Индивидуальный подход и здравый смысл

К каждому необычному случаю страховщики подходят индивидуально. По словам Алины Насыровой, пожелания клиентов ограничиваются только действующим законодательством и здравым смыслом. «Если вы хотите застраховать предметы искусства, то необходимо заключение независимой экспертизы, чтобы правильно определить стоимость предмета», – уточняет эксперт.

«Страховые компании практикуют индивидуальный подход в рамках конкретных продуктов, например страхование от несчастных случаев, сумма страхования зависит от возраста, заболеваний, занимается ли человек профессиональным спортом и так далее, любой индивидуальный случай разбирает андеррайтер, – говорит Ирина Дробышева. – Что касается страхования дорогостоящей техники, то ее можно застраховать в рамках продуктов по имуществу физических лиц (это может быть домашний кинотеатр, аудиосистемы и так далее), естественно, она страхуется как имущество, поэтому повреждения при переезде не будут считаться страховым случаем».

Фото: Инфографика Василия ЛЕБЕДЕВА, фото с сайта Money-angels.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем