Бизнес За «просрочку» заплатишь мне лично

За «просрочку» заплатишь мне лично

В Уфе сотрудник банка пообещал клиенту списать «просрочку» за вознаграждение, за что получил условный срок. Как было установлено в Кировском районном суде, молодой человек работал специалистом отдела по работе с заемщиками управления по работе с просрочен

В Уфе сотрудник банка пообещал клиенту списать «просрочку» за вознаграждение, за что получил условный срок.

Как было установлено в Кировском районном суде, молодой человек работал специалистом отдела по работе с заемщиками управления по работе с просроченной задолженностью в одном из банков. Согласно должностной инструкции, на него были возложены обязанности по сокращению просроченной задолженности, а также работа с заемщиками, имеющими такую задолженность перед банком.

«Владея информацией о том, что один из клиентов банка не вносит в срок платежи по кредитному договору на покупку транспортного средства, при этом в залог кредитором был предоставлен приобретаемый автомобиль ВАЗ 211440, он предложил клиенту свою помощь в исключении его из списка должников и оставлении в его пользовании залогового имущества – автомобиля», – рассказала старший помощник прокурора РБ Лариса Кучина. Банкир потребовал от клиента 10 тысяч рублей. Должник обратился с заявлением в правоохранительные органы.

После получения «вознаграждения» работник банка был взят с поличным. По данному факту было возбуждено уголовное дело. 25-летний молодой человек признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью третьей статьи 30, частью третьей статьи 159 УК РФ «покушение на мошенничество, то есть покушение на хищение чужого имущества путем обмана, совершенное лицом с использованием своего служебного положения». «Он получил наказание в виде двух лет лишения свободы условно, с испытательным сроком восемь месяцев», – сообщила Лариса Кучина.

Отметим, что подобный случай не единичный. К примеру, в конце 2009 года борцы с экономическими преступлениями Демского района Уфы задержали сотрудника отдела по взысканию задолженностей одного из крупных столичных банков. 40-летний служащий финансового учреждения вымогал с заемщика деньги за прекращение дальнейших действий по возврату задолженности. За кредит в один миллион мужчина требовал 200 тысяч рублей.

Таким образом, проблема весьма актуальна. Люди озадачены просрочкой и ищут разные пути решения. По словам специалиста-эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Алии Таракановой, по-прежнему много обращений граждан связано с образовавшейся задолженностью в связи с просрочкой очередных платежей.

Отметим, что, по данным Национального банка РБ, за 10 месяцев 2010 года остаток ссудной задолженности физических лиц вырос всего на 6% до 86,9 млрд рублей, в то время как объем просроченной задолженности вырос на 23,1% до 6,1 млрд рублей. Таким образом, удельный вес просроченной задолженности населения республики по банковским кредитам на 01.11.2010 составил 7,1%.

По признанию Алии Таракановой, граждане действительно жалуются на то, что не могут исполнять свои обязательства перед банками. «Тем не менее, люди почему-то не обращаются сразу в банк, а звонят нам, – говорит Алия Тараканова. – Хотя сегодня финансово-кредитные учреждения при предоставлении клиентом соответствующих документов об ухудшении финансового положения либо через суд готовы идти на реструктуризацию кредита. Они должны учесть, к примеру, что у клиента есть маленькие дети, которых он должен растить и кормить. Однако наши граждане боятся судебных разбирательств, хотя банки идут навстречу в плане изменения платежа, срока уплаты. Каждый человек должен понимать, что те деньги, которые ему предоставил банк, он должен вернуть по той причине, что банк должен возвращать деньги своему вкладчику».

Вне зависимости от суммы долга, будь это 500 рублей или 40 миллионов, банк приступает к процедуре взыскания. «Должники делятся на три категории. Есть должники, которые оказались в затруднительной ситуации из-за кризисных явлений, к примеру, из-за потери работы. Естественно, в данном случае банк идет на встречу, договаривается о реструктуризации и т.п.», – отметил ранее руководитель отдела безопасности ООО «БашИнвестБанк» Алексей Грызунов.

Между тем уже наметившейся тенденцией Алия Тараканова называет обращение людей за помощью к непонятным консультантам. «Долги граждан растут. Приходят непонятные письма с жалобами от неких юристов, которые представляют интересы своих клиентов. Такое ощущение, что все эти письма написаны под копирку», – удивляется эксперт. Ведь практически каждый случай разбирательства с кредитной организацией требует индивидуального подхода. «В этих письмах делаются абсолютно безграмотные ссылки на законы, не прикладываются необходимые документы, что не позволяет разобраться в конкретной проблеме. А позвонить человеку напрямую невозможно, указывается лишь телефон непонятной юридической службы», – рассказывает Алия Яулдатовна. Причем такие письма стали приходить с конца 2010 года, и поток их не прекращается.

«Прежде чем идти куда-то и нанимать неизвестно кого, тратить на это деньги, нужно несколько раз об этом подумать», – предупреждает Алия Тараканова. Ведь ситуация с финансовой грамотностью нашего общества по-прежнему оставляет желать лучшего.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем