Авто фоторепортаж «Пэкард» Сталина и «Волга» Брежнева: любуемся автопарком, который собрали депутаты — застройщики Уфы

«Пэкард» Сталина и «Волга» Брежнева: любуемся автопарком, который собрали депутаты — застройщики Уфы

В коллекции больше сотни машин — все они были выкуплены или восстановлены

Про «Москвичи» мы не написали, ибо о них и так все знают

Частный коллекционер, тесно связанный с крупным уфимским застройщиком, собрал под одной крышей более сотни различных моделей. Корреспондент UFA1.RU провел несколько часов в этом музее и рассказывает о самых редких и неожиданных автомобилях, которые там можно встретить.

Сам музей расположен в Черниковке в неприметном ангаре. Его открывали при поддержке строительной компании ПСК-6, которую возглавляет бывший депутат горсовета Уфы Андрей Носков. Он же присутствовал на открытии и участвует в ряде связанных мероприятий. Управляется музей с помощью ООО, одним из учредителей которого является депутат Курултая Башкирии Олег Филиппов (и он тоже занимает высокую должность в строительной фирме). В музее сказали, что все эти машины — коллекция одного человека, то есть Филиппова или Носкова. Но чей бы он ни был — дело благородное и, надо отметить, очень даже недешевое.

Внутри ангара смешанные запахи бензина, масла, шин, но для любителя авто это скорее «естественная среда обитания».

Огромное количество разных машин

С ходу нас встречают экспонаты — это образцы автомобилей, которые использовались в 1900-х годах. Это не настоящие модели, а реплики, но они в точности повторяют реальные. Главное отличие еще и в том, что на экспонате крыша не из кожи, как делали в те времена, а из простой ткани. Да и вообще, к слову, первые автомобили Генри Форда шли вообще без крыши. Он сфокусировался на массовое производство доступных автомобилей, а если кто-то хотел удобств — любой каприз за ваши деньги, как говорится. Спидометров и зеркал тоже не было. Сейчас эти «Форды», по данным музея, стоят примерно 17 миллионов рублей.

За 17 миллионов сейчас можно и «Порш» новый купить

Особенно интересным оказался Packard. Основатель завода Джеймс Пэкард вообще занимался производством электрокабелей в штате Огайо, а к машинам пришел случайно: купил вот транспорт, а он и едет-то кое-как. Тогда Пэкард написал на завод письмо, где перечислил недостатки и то, как их можно исправить, на что ему ответили в духе «раз такой умный — построй машину сам». И Пэкард такой: «Вы просили? Мы сделали!» — через год он занялся производством собственных автомобилей и сделал упор на качество, в результате чего машины стали надежнее, но дороже. Впрочем, покупатели всё равно пошли. Дорогой автомобиль в количестве пары штук имел при себе российский император Николай II, а после него они перешли к Иосифу Сталину. Наши инженеры в стороне не остались и тоже сверстали что-то похожее. Так появились ЗИС-101, ЗИС-110, ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 — представительские авто для высших чинов СССР. Сейчас Packard стоит примерно 12 миллионов рублей.

Не на таком, конечно, «Пэкарде» ездил Сталин

В советские времена можно было встретить кабриолеты. Тогда этот ход объяснялся дефицитом холоднокатаной стали, поэтому крышу не делали. Ну а сейчас это, конечно, признак роскоши. На фото — обычный ГАЗ-М20, который сделали кабриолетом. Но конкретно этот автомобиль — реплика, его построили в 2015 году, основываясь на чертежах реального. На сайтах объявлений мы нашли похожий автомобиль якобы 1949 года постройки — его в Нижнем Новгороде продают за 6 миллионов рублей.

Рядом стоит ГАЗ-М72 — о нем дальше
Тогда это была экономия и дефицит, а сейчас — мода

Роскошью сейчас еще считается и высокая посадка, но во времена СССР это было необходимостью. Даже сейчас не везде есть дороги, а в те, послевоенные времена их было еще меньше, поэтому нужна была машина, которая способна проехать там, где обычная увязнет. Грузовик не вариант, нужна легковушка. Так на Горьковском автозаводе придумали ГАЗ-М72. Вы просто посмотрите на него: огромные колеса — так и должно быть, эта машина без труда проезжала по бездорожью и полям. По сути, это первый советский кроссовер, но позволить его себе могли только чиновники.

Еще один интересный экземпляр — ГАЗ-24–95 с завышенной подвеской. Он тоже предназначен для того, чтобы ездить там, где проедут только танки. Всего таких выпустили пять штук, а осталось всего две или три. Производство моделей остановили, поскольку не были уверены, что оно вообще окупится. На одной из таких машин ездил генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. В силу редкости этот автомобиль может стоить миллионы.

Да, так и задумано

Еще одна модификация 24-й модели — с двойными фарами. Нет точных данных о том, сколько их выпустили и для кого вообще делали, но в разное время такие машины замечали на гоночных трассах и в милицейских рядах. Однако на форумах отмечают, что некоторые сдвоенные фары могут быть «самопалами».

Абсолютный изыск

Еще одна машина для высших чинов — это ГАЗ-13, которые выпускались в 50–70-х годах и имели по 6–7 мест. Однако по меркам мирового авторынка модель отставала, поэтому на выставке в 1958 году в Нью-Йорке ее не оценили, хотя в СССР считалось, что автомобиль произвел большое впечатление на публику. Ничего такого не было, конечно, потому что некоторые «эксклюзивные решения» американцы уже видели на Packard и Cadillac. Сейчас ГАЗ-13 стоит в районе 10 миллионов рублей.

Для советского человека это было что-то с чем-то, но на Западе не оценили

Экспонат рядом — ГАЗ-14, еще один представительский класс. Эти машины разъезжали по дорогам страны во второй половине 1970-х годов и обладали тем, что сейчас есть почти в каждой машине: омыватель фар, стеклоподъемники, кондиционер у пассажиров, противотуманные фары, а также ремни безопасности (такого же типа, как и сейчас). Ну и, конечно, было радио. Максимальная скорость — 185 км/ч. Стоимость на сегодняшний день — примерно 14 миллионов рублей.

А эта машина для советского автопрома была настоящим прорывом
Даже сзади шторочки есть

Среди экспонатов можно встретить легендарную «полуторку» (она же ГАЗ-АА) — небольшой грузовичок, который возил полторы тонны грузов. Его получилось сделать благодаря, не поверите, Генри Форду. Но на этот раз наши не просто скопировали чужую машину — они договорились, чтобы Форд построил в СССР завод, который бы эти грузовики и производил (предприятие ныне известно как ГАЗ). Есть и машины от компании Dodge, которые Соединенные Штаты поставляли в СССР во времена Второй мировой войны по ленд-лизу. Большие колеса позволяли преодолевать самые сложные участки, где не было дорог, ну и мощность двигателя тоже была хорошей (на 20 лошадиных сил больше, чем у советских грузовиков). Нагрузка была 750 килограммов, но наши использовали эти машины по максимуму — не только до верха закидывали грузом, но еще и перевозили солдат на передней части, ничего, выдержала. Кстати, по договору с американскими властями уцелевшие машины после войны нужно было вернуть обратно. В США их стали задешево продавать гражданскому населению.

Американский Dodge, который по ленд-лизу поставлялся в СССР, — таких было отправлено что-то вроде 50 тысяч штук

В коллекции есть и другие машины, которые в середине прошлого века стояли на вооружении в США. В основном это броневики и грузовой транспорт, использовавшиеся в вооруженных конфликтах после Второй мировой: Корея, Вьетнам, Лаос, Камбоджа и многие другие.

У дальней машины установлен пулемет

Самая странная история — с автобусом фирмы McCormick-Deering. В русскоязычных источниках о нем почти нет никакой информации, но в ряде из них утверждается, что такие использовались в 1920-х годах для перевозки пассажиров с Кавказа в Крым. И якобы об этой машине нелестно отзывался писатель Михаил Булгаков, который поехал на этом автобусе, когда решил сэкономить два рубля на поездке, — а в итоге у машины спустило два колеса. По названию авто выходят только трактора из США. Тем не менее такие прототипы современных автобусов действительно существовали. А конкретно этот автомобиль на ходу и по сей день — в мае 2023 года он был на ретропараде в Санкт-Петербурге.

У этого автобуса 4 или 5 рядов пассажирских сидений — суммарно вмещает около 20 человек

Если про многие предыдущие автомобили мы хоть что-то слышали, то про Wanderer узнали впервые. Это германские машины, которые производились до Второй мировой войны, а после нее были переправлены в СССР.

«Трофей» из Германии

Еще нашелся Chrysler Imperial, который вполне можно назвать «лоурайдером» — низким автомобилем. Раньше это была очень популярная тема, в 1980-х в США проходили соревнования, на которых автолюбители заставляли свои машины «прыгать».

Лоурайдер — черный слева, если что

Несколько приятных бонусов: первый — это картина с видом, вероятно, из ГАЗ-21 на въезд в Уфу со стороны Оренбургского тракта.

Атмосферно же

И второй: карта туристических маршрутов для сплавов по реке Белой.

Напомним, что подобные путешествия должны регистрироваться в МЧС, чтобы в случае чего вас могли найти

Напомним, ранее мы рассказывали об автопарке семьи бывшего силовика, который громил наркобанды, а также известного уфимского бизнесмена.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем