Происшествия В Уфе пропали два школьника «Как будто стена»: поговорили с родителями школьников из Уфы, которых не могут найти уже 25 дней

«Как будто стена»: поговорили с родителями школьников из Уфы, которых не могут найти уже 25 дней

Они продолжают надеяться, что мальчики всё еще живы

Родители пропавших в Уфе мальчиков рассказали, как идут поиски

Родители потерявшихся в Уфе двух подростков рассказали о том, как для них прошли 25 дней поисков. По их словам, поддержка людей помогает им бороться дальше и они будут искать, пока есть даже маленький шанс на то, что дети живы. UFA1.RU поговорил с родителями пропавших мальчиков.

Они сразу же попросили в первую очередь передать слова благодарности всем, кто в эти три недели помогал им и поисковикам.

— Говорили, что сейчас век равнодушия, что люди живут по принципу «моя хата с краю». Но такой отклик доказал, что это не так. Очень много отзывчивых сердец, которые приходят и помогают, и их хата не с краю. Кто чем может помогает, — говорит мама Дамира Гузель Адигамова.

Мама Паши Паличева Екатерина добавила, как ее поразило, что никто не остался равнодушен к их беде. Люди приходили и записывались на поиски, кто-то приносил продукты, а кто-то поддерживал как минимум добрыми словами.

— Колоссальная поддержка была и от людей, и от администрации, — говорит мама Павла Екатерина. — Все были вовлечены. Хочется сказать им всем огромное спасибо. Поклон до земли. Люди с такими большими сердцами — это очень важно. Такой отклик. Я в магазине покупала продукты, и одна девочка мне сказала добрые слова, сказала: «Я верю». Наверно, это нас очень сильно поддерживает.

Папа Павла Сергей Паличев (на фото) сообщил, что родители рассматривают все варианты случившегося

По словам родителей мальчиков, даже несмотря на то, что прошло уже много времени — а сегодня, напомним, уже 25-й день поисков, — необходимо продолжать искать Пашу и Дамира.

— Даже маленькая деталь может помочь: какой-то звонок, или кто-то увидит, или что-то услышит. Прошло больше трех недель, но пока ничего нет, и это очень странно, поэтому мы не хотим, чтобы об этом забылось. Мы родители, мы до последнего будем надеяться и верить, — сказал Сергей Паличев.

Мама Дамира Гузель Сагмановна сообщила, что, несмотря на закрытие штаба волонтеров, работа по поиску ребят будет продолжаться.

— У ребят из отряда есть своя группа, где идет обсуждение, кто может выйти на поиски, — говорит Гузель Адигамова. — Всё согласовывается с МЧС, УГЗ, и ребята идут, смотрят, работают. Река, берег, лес, это всё зависит от «ЛизаАлерт» и МЧС. Понятно, что сейчас весна, что у людей начинаются сады, огороды и работа есть. Но, может, на выходных люди будут выходить на поиски.

Гузель Адигамова — мама Дамира

— Очень хочется верить, что Следственный комитет и 6-й отдел полиции делают всё, что в их силах, и это всё под контролем [главы Башкирии Хабирова] Радия Фаритовича. Просто три с половиной недели прошли — и как будто стена. Информации никакой. А все-таки пропало два ребенка, всё равно где-то что-то должно быть. Как уже сказали, есть надежда, что вспомнят что-то или кто-то увидит, — говорит мама Дамира.

Они также прокомментировали найденный на берегу реки Белой сапог, предположительно принадлежащий одному из пропавших детей. По словам Екатерины Паличевой, сейчас сапог находится на экспертизе.

— Пока информации нет. Мы сами не знаем. Сапог похож на обувь детей, но действительно ли это их сапог, нельзя сказать. Даже если сапог принадлежит одному из детей, это ни о чем не говорит. Мы, когда узнали о находке, прибежали, нам сказали, что это еще ничего не значит, — сообщила Екатерина.

Мама Павла Екатерина Паличева сообщила, что пока нет точной информации, кому принадлежал найденный сапог

Родители сообщили, что в рюкзаках, найденных после пропажи детей, все вещи были на месте, кроме телефонов.

— У Дамира карточки были в телефоне, оплачивал через него, — говорит Гузель Адигамова. — А у Павла карточка осталась в рюкзаке. Все вещи были на месте, кроме телефонов. Их вещи — это их клад. Это то, на что они копили, покупали на эти скопленные деньги вещи. Их, так скажем, хозяйство. Я думаю, так просто ребята вещи не оставили бы. Для них это очень дорогие вещи.

По поводу того, что могло произойти с детьми, родители сообщили, что рассматривают все варианты и верят в хороший исход.

— Мы же родители, мы всё понимаем, — говорит Сергей Паличев. — Мы на всё готовы и все варианты рассматриваем. Но тем не менее пока физически ничего нет, даже вещей. Это всё странно. Если бы это была вода, что-то бы нашли, шапки там. Сейчас никто не знает, что на самом деле произошло, но надеемся до последнего, что они живы.

Гузель Адигамова подчеркнула, что поиски усложнились из-за паводка. При этом волонтеры и спасатели делают всё возможное.

— Всё, что могут делать волонтеры, это обходить берега вместе со спасателями и саму реку с жителями, у кого есть лодки. Визуальный осмотр домов, которые есть, но у «ЛизаАлерт» нет полномочий заходить в каждую квартиру, где есть что-то подозрительное. Этим должны заниматься правоохранительные органы, я надеюсь, они свою работу делают, — сообщила Гузель Адигамова.

Напомним, что 14-летний Дамир Адигамов и 13-летний Павел Паличев пропали 30 марта. Они ушли на прогулку в сторону лагеря «Чайка» и спустя несколько часов перестали выходить на связь. В тот же день детей начали искать волонтеры и спасатели. Подключились и простые люди, впоследствии сотни добровольцев ежедневно записывались на поиски, но, как признались позже координаторы, волонтеров становилось всё меньше и меньше.

Если вы знаете что-то о местонахождении Паши и Дамира, сообщите редакции UFA1.RU.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD12
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем