Страна и мир истории Не сломался и стал айронменом. Как простой парень закалил себя и характер так, что теперь о нём знает вся Башкирия

Не сломался и стал айронменом. Как простой парень закалил себя и характер так, что теперь о нём знает вся Башкирия

Олег Гарифулин может просидеть в проруби в мороз два часа и даже замахнулся на мировой рекорд

Олег Гарифулин шел к закаливанию всю свою жизнь 

Проплыть 36 метров в бассейне с ледяной водой, а потом как есть — в мокрых плавках — пробежать 7 километров вокруг поселка по морозу в -20 градусов и не заболеть — под силу вам такое? 43-летний Олег Гарифулин из Нефтекамска совершает этот моцион каждый день вот уже десять лет и ни разу не подхватил даже насморк! А еще Олег три раза участвовал в легендарном триатлоне Ironman («Железный человек». — Прим. ред.), который состоит из заплыва на 3,86 км, заезда на велосипеде по шоссе на 180,25 км и марафонского забега на 42,195 км и считается одним из самых сложных однодневных соревнований в мире, и доходил до финиша!

Смотрите историю становления айронмена из Нефтекамска 

А еще Олег — удачливый предприниматель: сейчас у него пять действующих направлений в бизнесе.

Почему выбрал такой образ жизни, как на это отреагировала его семья и что ему пришлось преодолеть, чтобы стать настоящим Железным человеком, а также о том, как он сумел спасти бизнес в пандемию, — в материале UFA1.RU.

Вот это айронмен!


Когда мы приехали в Нефтекамск, застали Олега за подготовкой к ежедневному заплыву: в 18-метровом бассейне на своем участке он кувалдой громил ледяную корку. И был при этом в одних плавках! То, что на улице мороз в -17 градусов, казалось, его ничуть не смущало.

Разбив лед, Олег надел плавательные очки и ухнул в ледяную воду. Мы поплотнее завернулись в пуховики.

— Бодрящая водичка! Ух, как хорошо! — воскликнул, отфыркиваясь, Олег, когда через пару минут вынырнул на другом конце бассейна.

Мы переминались с ноги на ногу, пытаясь согреться, а Олег как был, мокрый, натянул кроссовки и выскочил за ворота на пробежку.

— Вот это морж, вот это мужчина! — подумала я и прыгнула в редакционную машину, чтобы не потерять айронмена Олега из виду.

Не заметить необычного бегуна на дороге было невозможно: от него, как от паровоза, клубами валил пар. Сделав пару эффектных кадров, мы вернулись к Олегу домой — отогреваться чаем и дожидаться его возвращения.

Комната на балконе


Олег родился в небольшом рабочем поселке Николо-Берёзовка под Нефтекамском, был третьим ребенком в бедной семье. Мать и отец работали на заводе, в 90-е он развалился. Отец начал работать на шабашках, где ему выдавали зарплату «литрами», мать вышла на рынок торговать семечками — родители стали выпивать, и об уюте семейного очага детям оставалось только мечтать. Зимой в «однушке», где они жили, гулял ветер — щели в деревянных оконных рамах Олегу и сестрам приходилось забивать тряпками. Одеял тоже не было — дети спали, укрываясь пальто.

— В детстве я играл на улице и всегда скидывал с себя шапку, родители меня ругали. Один раз во втором классе сельской школы кто-то надел по ошибке мое пальто. Я обнаружил пропажу, когда пришел в раздевалку, и в мороз я пошел на остановку дожидаться автобуса. Меня все спрашивали: «Мальчик, как так произошло, почему ты раздетый?» Но в те годы я был бесшабашным и любил спать на балконе, он был моей комнатой, и осенью родители силой меня затаскивали обратно в квартиру, — вспоминает Олег.

Когда Олег был в 4-м классе, вся семья переехала в Нефтекамск. Но жить лучше не стали: родители скандалили, без конца водили в дом гостей, устраивали пьяные вечеринки, совсем не беспокоясь, что мешают детям спать. Спасаясь от шума, Олег все ночи читал. А отсыпался днем на уроках, отчего его успеваемость по школьным предметам стремилась к нулю.

«Мы ели кашу на воде и пили чай без сахара»

Олег служил почти в 8000 километров от дома

Вторым жизненным испытанием для Олега стала служба в Военно-морском флоте. Долг Родине он отдавал во Владивостоке на острове Русском. Был 1995 год, и, по словам Олега, были случаи, когда солдаты умирали с голоду — в далекий край продукты поставляли редко.

— Мы ели кашу на воде, чай без сахара, черный кусок хлеба, на котором был маргарин вместо масла. Зимой корабль очень сильно промерзал, так как у нас был сломан один котел. Годы сложной службы в ВМФ меня вообще закалили, — рассказал Олег.


За два года Олег три раза выходил в море в дальние походы и даже один раз был в Южной Корее в городе Сеуле, где он увидел, что 20 процентов населения — это предприниматели малого бизнеса. Его это сильно потрясло.

— Первые этажи домов сеульцев — лавки, мастерские. Вторые этажи они сдают, а на третьем живут сами. Когда я общался с этими людьми, я видел, какие они счастливые. И вот эта предпринимательская жилка во мне загорелась тогда, — считает мужчина.

«Научился не обращать внимания на претензии»

Когда Олег вернулся из армии, у него не было ни денег, ни образования. Он окончил всего 11 классов и отучился на водителя, но на работу после армии его не брали, так как не было стажа и опыта. В этот момент его старшая сестра торговала на рынке колготками, она и предложила Олегу занять у знакомой средства под проценты, чтобы развивать свой бизнес.

— В 1998 году знакомая сестры с рынка дала мне 100 баксов, это около двух тысяч рублей по тем деньгам. Я поехал на оптовый рынок в Екатеринбург с другом на «копейке». Там я купил мешок сланцев и тапочек, — поделился Олег. — В то время для мужчины было стыдно стоять на рынке, потому что он должен был кувалдой махать или сидеть в кабинете начальником.

Но Олега это не остановило. Со своим товаром он встал на самом краю рынка в центре Нефтекамска, там, где торговали приезжие из Средний Азии. У Олега не было ни палатки, ни стула — он постелил клеенку, которую взял дома, разложил на ней красиво обувь и сел на бордюр.

— Многие мои друзья со мной не здоровались, им было стыдно за меня. Сейчас они звонят мне и пытаются устроить своих детей ко мне на работу. Тогда я получил слишком много претензий от общества и научился не обращать на них внимания. Я учился в школе плохо, хулиганил, на улице был предоставлен сам себе. У меня была цель стать предпринимателем, всегда говорил, что буду очень богатым, и я не видел преград, — говорит айронмен.

«Важно, чтобы клиент пришел еще»

Олег начал свою карьеру бизнесмена с продажи обуви на рынке

Однако бизнес пошел в гору не сразу. Олег вспомнил, как приносил на работу заваренную гречку в литровой банке и чай с булочкой, чтобы не тратить лишний раз деньги на обед. Даже чтобы сходить в кино, парень брал деньги у мамы, аргументируя тем, что у него бизнес.

— Дела у меня шли плохо, я мог продать одну пару в день, а мог и ни одной. Заработанные деньги не тратил, а сразу ехал за товаром. Сначала было две сумки с тапочками, потом три. Со временем я уже мог позволить себе легковую машину, но всё равно не покупал ее, так как думал, что лучше куплю больше товара. Спустя время начал покупать разноцветные кроссовки, которые очень любила молодежь, — делится Олег.

Вскоре по выходным к точке Олега на рынке стала выстраиваться очередь. Продавцы по соседству недоумевали, почему возле его палатки так много покупателей, ведь он привозил точно такой же товар, как у них.

— Я был уже тогда модным, дети говорили: «Пойдем к Олегу, купим самые классные кроссовки». Человек заказывает с зеленой подошвой и желтыми шнурками — я разобьюсь, но найду. Это по сей день со мной — общаться с клиентами и понимать, что им нужно, — говорит бизнесмен. — У людей был шок, что я не пытаюсь впарить товар, а работаю на будущее. Для меня важно, чтобы клиент остался довольным и пришел еще.

«Я очень много открывал бизнеса и часто банкротился»

В этом году спортивному магазину Олега исполнилось 15 лет

Бизнес Олега начал развиваться, и в 2006 году мужчина открыл свой спортивный магазин в Нефтекамске, который назвал в честь крейсера «Варяг», на котором когда-то в юности он выходил в море.

— Я пытался открыть магазин в Ижевске, взял в кредит 7 миллионов, но обанкротился. После этого я открывал производство тротуарной плитки, каток, суши-бар, но мне не везло и всё рушилось. Люди могут подумать, что всё, к чему я прикасаюсь, — золото, но нет, это далеко не так.

В Ижевске Олег познакомился со своей будущей женой, позднее они вместе открыли турагентство в Нефтекамске и спа-салон, которые развиваются до сих пор. А уже в 2015-м предприниматель открыл свой первый мини-отель на десять номеров на улице Ленина, 41.

— Я боялся, потому что покупал это помещение под магазин, взял в ипотеку за 20 миллионов. Я продал всё, что у меня было: машину, квартиру, дачу — и вложился в бизнес. Заранее продумал, что, если гостиница не зайдет, в ней можно будет жить. Я специально сделал такие номера с мини-кухней, туалеты в комнате. Когда начали приезжать командировочные, им это понравилось, потому что не нужно тратить денег в кафе, можно приготовить обед в номере.

По словам Олега, гостиница зашла, номера были всегда заняты, и через полтора года он открыл вторую гостиницу, а следом и третью. Все здания до сих пор находятся в ипотеке, однако платить осталось совсем недолго. Сейчас у Олега свой гостиничный бизнес, турагентство, спортивный магазин, собственное производство боксерских груш и центр красоты и здоровья.

Чтобы спасти бизнес, шил маски

Руководитель швейного цеха Илюс Фатхулин вместе с Олегом организовал пошив защитных масок 

Однако в пандемию коронавируса бизнесу Олега пришлось несладко: гостиницы стояли пустые, летать в другие страны было запрещено. Не загнуться предприятиям помог спортивный магазин и центр спа, даже несмотря на то, что последний закрывали на два месяца.


— В коронавирус мне повезло, что весь мой бизнес в разных направлениях. Очень помог цех, в котором мы шьем боксерские мешки, потому что мы тогда начали отшивать многоразовые маски и поставили на них самую минимальную цену в городе — 30 рублей. У нас выстраивалась очередь, грех жаловаться, мы проработали и смогли сохранить весь бизнес, — говорит Олег.

«Было смешно, когда называли спортсменом»

С 12 до 33 лет Олег курил и позволял себе частенько выпить. Пока однажды на его глазах прямо на рынке не умер его 40-летний друг — у него остановилось сердце. Тогда Олег и задумался: «Какой смысл пахать каждый день без выходных и отпусков, если ты умрешь в 40 лет?»

Вскоре произошел и другой судьбоносный случай: Олег вернулся с дня рождения друга с головной болью, вышел в подъезд покурить, сделал несколько затяжек, и у него закололо сердце. Он упал на колени со слезами. Тогда-то, с его слов, он оценил ситуацию и «попросил у Всевышнего помощи, чтобы бросить курить».

— Когда я проснулся на следующей день, у меня поднялась температура под 40, я болел три дня и не курил. Я подумал, что если три дня продержался, значит смысла начинать вновь нет. Закупился семечками, «Ментосом» и бросил, — говорит Олег. — Хотя в это время мне сигареты снились. В этом же году, чтобы меня не тянуло, я начал бегать, хотя до этого никогда спортом не занимался. Во время бега я откашливался черными слюнями с никотином.

Потихоньку Олег начал наращивать километраж и стал выходить на пробежку регулярно. Однажды он увидел речку, покрытую тонким льдом, где в одном месте сильно бурлила вода, ударяясь о камни. Недолго думая, он окунулся и побежал дальше, с тех пор он и начал закаливаться.

— Когда начинаешь бегать, впоследствии становишься равнодушным к алкоголю. В день я пробегал по 14 километров. Так меня заметили местные ребята, они позвали меня на соревнования, — говорит Олег. — Мне было смешно в первое время, когда меня называли спортсменом. Потом я узнал, что такое Ironman, и загорелся этим. Начал учиться плавать, потому что умел только по-собачьи. Пошел в велошколу, чтобы научиться ездить на шоссейном велосипеде.

«Бежал сутки и плакал»

24-часовой марафон в столице Греции

Ironman — cерия соревнований по триатлону на длинную дистанцию, проводимая Всемирной корпорацией триатлона. Каждая отдельная гонка серии cостоит из трех этапов, проводимых в следующем порядке без перерывов: заплыв на 4 километра, заезд на велосипеде по шоссе на 180 километров и марафонский забег на 42 километра. Триатлон Ironman считается одним из наиболее сложных однодневных соревнований в мире.

— В основном в таком виде спорта участвуют мужчины за 40. Это то возраст, когда они начинают либо гулять, выпивать, ходить на рыбалку. В 40 лет сознание полностью меняется, и у каждого свой выбор, чем себя занять. Я выбрал триатлон как преодоление самого себя. Мне было важно узнать, смогу ли я так вообще или нет. Я хочу стать продвинутым дедом, прожить много лет. Чтобы, когда мне будет 70, я, вновь пробежав Ironman, пришел на финиш, а меня внуки встречают и обнимают, — мечтает Олег.

Первый раз спортсмен прошел половину «Айронмена» в Таиланде. Спустя время, в Италии он прошел полный, а в Сочи — аналогичные соревнования, но с другим названием.

— В Афинах я бежал сутки и плакал, мне было так плохо, я хотел сойти с дистанции. В прошлом году должен был пройти первый «Айронмен» в России в Санкт-Петербурге, все слоты скупили за две минуты, потому что это очень востребовано. Но его перенесли из-за пандемии на 2021 год, — говорит Олег.

Просидел в холодном озере 2 часа

Олег открыл свой клуб закаливания и ежедневно тренируется. С утра, как правило, не завтракает, вначале идет бегать и закаляться. В прошлом году мужчина установил незафиксированный мировой рекорд. Он включил прямой эфир в «Инстаграме», залез в холодное озеро, температура которого была +5 градусов, и просидел так два часа и три минуты.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

— После этого я сидел 40 минут под горячим душем. Позднее в социальных сетях меня начали поздравлять с мировым рекордом, я прочитал в интернете и понял, что такого результата вообще ни у кого не было. Я подал заявку в Книгу рекордов России, но мне отказали — оказывается, фиксировать рекорд нужно было иначе и выполнить несколько параметров, о которых я не знал: уведомить СМИ за две недели, сделать съемку в 360 градусов. Мой рекорд не признали, но в марте я планирую установить его официально.

У Олега есть мечта — проплыть марафон в Испании с дистанцией в 30 километров. Ранее он уже проплывал по 10 километров на соревнованиях в Москве и Санкт-Петербурге, говорит, что после такого заплыва кожа становится, как у лягушки. Кроме того, он никогда не ходил в горы, в этом году записался на майский старт забега на Эльбрус.

— Буду готовиться и выезжать на машине на гору в Нефтекамске, планирую по ней бегать вниз-вверх, чтобы прокачать мышцы, которые у меня пока не разработаны, — поделился планами Олег.


Пришел к вегетарианству из-за потрясения

От мяса Олег отказался подростком. Это случилось, когда он учился в 10-м классе, — отец его друга позвал парней помочь зарезать корову. Когда мужчина зашел в загон с ножом в кармане, Олег увидел, как коровы встревожились и начали шарахаться по углам. Одной из них мужчина привязал к рогам веревку, чтобы ребятам было сподручнее вытянуть животное из коровника.

— Но телка уперлась и не шла. Тогда отец друга взял вилы и начал колоть ее в бок. От боли она выскочила из загона и начала бегать. Отец объяснил, что это только на руку, так у нее разгонится кровь. Спустя время он потянул за веревку, которая была привязана к ее ноге, и корова упала. Мы вместе на нее навалились, и я увидел, как из ее глаз потекли слезы, — вспоминает с грустью Олег.

Увиденное стало для Олега, как он выражается, «взрывом мозга». Процедура забоя телки так его потрясла, что обычная котлета, которую он съел на следующий день в школьной столовой, вызвала у него серьезное отравление — парень свалился с температурой и всеми соответствующими симптомами.

С тех пор Олег не съел ни кусочка мяса.

«Для меня как для мамы это было вообще дикостью»

Со своей женой Эльзой Олег познакомился 10 лет назад в кафе.

— Он меня покорил тем, что все в кафе сидят, отдыхают, выпивают, едят что попало. А он такой пришел и говорит официанту: «Мне зеленый чай, блюдо без мяса». Уже другой какой-то человек, не такой, как все, осознанный, — говорит Эльза.

Дети сидят в ванне на улице. Всё бы ничего в этом снимке, да только присмотритесь: вокруг лежит снег!

Первенец Доминик родился в семье Гарифулиных 6 лет назад. С рождения Олег взялся закаливать малыша — постепенно понижал температуру воды во время купания, а потом и вовсе стал наливать ледяную. Эльза была категорически против.

— На этом фоне у нас были постоянные ссоры. Для меня как для мамы это было вообще дикостью, — вспоминает Эльза.

Младший сын Олега — Марк

Но со временем мама стала замечать, что ребенок не болеет, и с мыслью о закалке свыклась. Через три года родился второй сын — Марк, Олег снова взялся за свое, и с мыслью, что сыновья воспитываются отцом, Эльза окончательно свыклась.

Сейчас в семье Гарифулиных никто не ходит по врачам, разве что только за справками.

Олег считает, что человек может ко всему адаптироваться, особенно если какие-либо нагрузки в виде закаливания и бега делать постепенно. Также он считает, что именно непростая жизнь, неблагополучная семья, пьянство родителей и скандалы закалили его характер.

— Я привык жить очень экстремально и плохо, и, когда я стал жить хорошо, мне стало не хватать какого-то экстрима, потому что мне было некомфортно, — объяснил Олег. — Я не понимаю, почему я выспался и у меня есть еда. Этот экстрим я добавил и в свою нынешнюю жизнь, поэтому пробежал сутки без остановки в Афинах, прошел Ironman на длинную дистанцию.

У вас есть интересные герои для наших материалов? Расскажите о них нам.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем