
Вагон на фото прибыл первым
В Уфу привезли новую партию трамваев Pesa Fokstrot, которые списала у себя Москва. Это первая за полгода поставка — предыдущие вагоны доставили в уфимское депо имени Зорина в декабре.
Кадры с новыми трамваями опубликовал Telegram-канал Ufa_rb: видно, как по дороге едут два грузовика, каждый везёт по одному трамваю. По информации базы данных Transphoto, Уфа за май получила уже 4 вагона.
За перевозку МУП УИТ заплатит 10,5 миллиона рублей. Контракт с подрядчиком заключили 29 апреля. Согласно информации на госзакупках, поставить должны 21 вагон до конца 2025 года. Кто именно получил контракт — в закупках не указано. Как сообщал мэр Уфы, в течение года должны приехать оставшиеся вагоны — всего город получил 69 штук.
На видео заметны бортовые номера, по ним мы узнаём: оба трамвая построены летом 2014 года. В конце октября того же года их поставили на баланс Краснопресненского трамвайного депо на северо-западе Москвы, недалеко от границы с Красногорском.
Оба в последний раз на снимках засветились весной 2021 года. Вероятно, с тех пор они находились в депо, так как иностранные вагоны в Москве постепенно заменяли на российские. 7 мая 2025 года их отправили в Уфу.
Теперь им предстоит пройти адаптацию
Напомним, первые поставки произошли ещё летом 2024 года, на линию вагоны вышли 1 октября того же года по маршруту № 5 «Улица Пушкина» — «Госцирк».
Все трамваи столица Башкирии получила безвозмездно, ей пришлось заплатить только за доставку. Купить одну такую машину было бы проблематично — даже подержанная может стоить от 50 до 100 миллионов рублей.
По итогам двух месяцев работы в мэрии Уфы отмечали, что к резкому росту пассажиропотока новые трамваи не привели. Однако управление инфраструктуры и транспорта пыталось вывести их на маршрут № 10 «Железнодорожный вокзал» — «Госцирк», тесты прошли успешно, но проблемы всё же возникли. Их можно решить, но первоочерёдная задача — привести в порядок пути на 5-м маршруте.
Кроме того, Башкирия планировала концессию по трамваям, которая включала поставку новых вагонов. От неё пришлось отказаться из-за больших затрат. В итоге решили сделать всё своими руками, но только проектирование ремонта путей займёт два года.