Уфимское бюро «Уралдортранс», которое проектировало путепровод в Зинино, задолжает своим работникам 20 миллионов рублей. Это следует из ответа Минземимущества Башкирии на запрос UFA1.RU о состоянии дел в предприятии. Рассказываем, что еще сообщили власти.
Напомним, «Уралдортранс» является государственным предприятием Башкирии, принадлежит Минземимущества и Минтрансу республики. Проблемы с зарплатами начались в конце 2022 — начале 2023 годов. Сотрудники рассказывали, что из порядка 90 человек уволились почти все. В компании нет сотрудников, чтобы выполнять заказы и зарабатывать деньги.
Как сообщили в Минземимущества Башкирии, на 1 ноября 2024 года долг проектного центра по зарплатам составляет 20,234 миллиона рублей. Речь идет о периоде с марта по октябрь нынешнего года, то есть за ноябрь и декабрь может набежать еще.
Если взять цифру в 90 сотрудников, то получается, что долг по каждому в среднем составляет 224,8 тысячи рублей.
Есть долги и по налогам — аж 10 миллионов. За 30-миллионные обязательства у компании арестован счет.
Более того, в конце октября в силу вступило решение арбитражного суда, по которому «Уралдортранс» должен был выплатить банку долг по кредиту на 32,6 миллиона рублей. При этом банк подал на банкротство проектного центра. Министерство земельных и имущественных отношений утверждает, что находило деньги для тонущего предприятия.
— В 2024 году в качестве меры финансовой поддержки ООО «Уралдортранс» Минземимущества РБ была согласована сделка о привлечении у подведомственного ГУП заёмных денег в размере 20 миллионов рублей, которые были использованы на покрытие «Уралдортрансом» прежних долгов по зарплате и налогам, — говорится в ответе министерства.
Ведомство подтверждает слова работников о том, что нужных специалистов, с которыми компания могла бы дальше работать, уже не осталось. Но в то же время за объем проектно-изыскательских работ отвечает другое ведомство — Минтранс республики.
Напомним, Минтранс Башкирии возглавляет Любовь Минакова. Она заняла пост только в мае, когда ее предшественника Александра Клебанова заподозрили в коррупции и уволили еще до суда.
Минземимущества говорит, что обращения от работников поступали, министерство после них начинало проверку для выяснения причин «ухудшения финансовой ситуации», а также по соблюдению трудового закона.
Результатом стало назначение нового директора, который оптимизировал работу: «сократил неэффективные трудовые ресурсы», перевел сотрудников на трехдневку, занимался реализацией неиспользуемых машин. Правда, как рассказали UFA1.RU работники, управленец написал заявление на увольнение и ушел, проработав полгода.
— Восстановление деятельности ООО «Уралдортранс» невозможно» без обеспечения контрактного портфеля, за формирование которого ответственно отраслевое ведомство (судя по всему, речь о Минтрансе. — Прим. ред.), — говорится в ответе на запрос.
Со слов министерства, дальше работа с «Уралдортрансом» будет проходить в суде, где решат вопрос о банкротстве. Даже в этом случае предприятие должно выплатить сотрудникам зарплату, а также компенсации за больничные и неиспользованные отпуска, выходные пособия.
— Требования работников при банкротстве работодателя находятся под защитой законодательства и являются привилегированными, — заявили в Минземимущества Башкирии.
Отметим, что у «Уралдортранса» прежде была прекрасная репутация. Бюро работало не только над государственными заказами, но и застройщиками. Также оно получало контракты в других регионах, но, как поясняли работники, выполнить их оказалось невозможным из-за оттока кадров.