Дороги и транспорт фоторепортаж Затонет — не затонет? В Уфе снова будут обследовать один из старейших мостов на выезде из города

Затонет — не затонет? В Уфе снова будут обследовать один из старейших мостов на выезде из города

Посмотрели, как он выглядит сейчас

Мосту больше 50 лет

Источник:

Старый Затонский мост в Уфе будут обследовать снова. Прежде специалисты уже изучали состояние конструкции и пришли к выводу, что в некоторых местах уже всё плохо. Из-за этого на мосту ввели ограничения.

Как указано в документации к закупке, обследование должно пройти в течение двух месяцев с момента заключения контракта. Работы проводятся с целью получить актуальную информацию о состоянии сооружения, а также получить рекомендации по устранению дефектов. Также исследователи должны определить возможности эксплуатации. То есть понять, безопасно ли дальше пользоваться мостом и можно ли его отремонтировать (надеемся, что да).

По новому мосту (слева) сейчас ездят грузовики

Невооруженным глазом изъянов пока не видно

В документации говорится, что нужно определить прочность бетона в пролетах и опорах, выяснить толщину защитного слоя бетона и провести ряд других работ.

Отмечается, что задача опасная, поэтому все те, кто будет осматривать мост, должны соблюдать правила безопасности.

Заказчиком работ выступает управление по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений мэрии Уфы. Обследование будет проводиться за его счет — на это организация потратит 6 миллионов рублей.

При этом год назад состояние моста уже изучали — это делала московская компания ООО НИЦ «Мосты». Контракт на 3,8 миллиона рублей был исполнен с небольшим штрафом за просрочку.

Старый Затонский мост появился в 1971 году. Он старше Шакшинского моста, который уже больше года на ремонте. Интересно, что раньше через Белую был разводной мост, но он не прижился. О состоянии моста говорили в 2019 и 2021 годах, но к конкретным работам приступили в 2023-м.

Начальник управления по строительству Константин Паппе говорил, что Старый Затонский мост находится в предаварийном состоянии.

— Многочисленные опасные дефекты значительно снижают долговечность сооружения, ресурс долговечности фактически исчерпан, — сообщил он.

Осенью 2024 года сооружение закрыли для грузовиков — им выделили полосу на новом мосту. О ремонте старого при этом речи не шло: денег в бюджете на это пока не предусмотрено. Судя по госзакупкам, на эти цели требуются десятки, а то и сотни миллионов рублей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED3
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
ТОП 5
Мнение
«Одна станция обязательно должна быть около ж/д вокзала»: что говорят уфимцы о возможном создании метро
Идель Гумеров
Уфимский журналист
Мнение
«Становится приятнее возвращаться домой»: организатор пространства рассказала, как правильно расхламляться
Анастасия Карачаровская
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Даже котлеты из железа»: чем затягивает жителей Башкирии промышленный город за границей республики
Андрей Бирюков
Корреспондент UFA1.RU
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления