В Шакше на месяц полностью закрылся мост, который связывал микрорайон и пригород с городом. Теперь жители разбежались кто куда: одни пересели на электричку, другие ищут подходящие автобусы, третьи перебираются на правый берег Уфимки вплавь. Ну а другие уфимцы рассуждают, насколько грамотно (или нет) были организованы обходные пути. Приводим мнения читателей UFA1.RU.
В числе объездов — Восточный выезд, за который нужно платить 100 рублей. Вроде бы небольшая сумма, но это если рассуждать по одной поездке. А если месяц кататься, то круглая сумма набежит. Еще летом уфимцы просили сделать Восточный выезд бесплатным, но им отказали.
— По платному мосту ездить, то всю пенсию подарить? Даже обязаны сделать [проезд] бесплатным! — возмущается горожанин в комментариях.
Кто-то считает, что ничего плохого в поездках по платной дороге нет.
— Можно и по Восточному выезду месяц поездить. Вот еще бы дорогу из Шакши от поворота на Базилевку до М-5 заасфальтировали, то было бы вообще хорошо. Почему не асфальтируют? Непонятно. Там ведь меньше километра. Всем бы хорошо было, — написал пользователь читатель сайта.
Некоторые возмущаются, что общественный транспорт не ездит через Восточный выезд. На самом деле одна маршрутка изменила трассу на время закрытия Шакшинского моста и теперь едет через платную дорогу. Другое дело, что ее надо доджаться сначала.
В числе вариантов решения проблемы — стройка временного или понтонного моста рядом с нынешним. В мэрии говорили, что денег на это нет. Уфимцы сильно недовольны.
— Давно бы уже рядом новый мост построили! — пишет уфимец.
Люди по-прежнему не понимают, как им добираться в Черниковку.
— А поясните, как теперь добираться на работу на НПЗ? — вопрошает читатель UFA1.RU.
— Только вплавь, — отшучивается следующий (вариант в целом неплохой).
— Арендовать на месяц лодку с мотором, — говорит другой.
Можно и на такси проехаться, но в чем сложность этого способа — объясняет житель пригорода.
— Такси взвинтили цены в 2 раза… Из Уфы в Иглинский район был тариф одна тысяча, сейчас — две, — пишет он.
Еще один отзыв из пригорода:
— До электрички далековато. Но выбора нет: ножками, ножками. Сначала до электрички дойти, затем пешком до автобуса, затем еще немного, и ты на работе. Как-то так. Утром уходим в 05:30, возвращаемся в 20:30, — написал житель Иглино.
Шакшинцы предложили хорошее, на их взгляд, решение вообще всех проблем.
— Курултай в Шакшу на время ремонта моста переселить вместе с Хабировым! — написал житель района.
— Так пусть мэр ездит в Шашку каждый день на общественном транспорте! Глядишь, и общественный транспорт ходить лучше станет, — высказался читатель нашего сайта.
Отдельно уфимцы высказались о «подарке», который мэр Ратмир Мавлиев обещал вручить начальнику по строительству дорог в Уфе Константину Паппе. На оперативном совещании Паппе рассказал, что куратор стройки моста ездит из Инорса на электричке и автобусе, пользуется картой «Алга» и экономит на «Счастливом часе». Мавлиев в ответ заявил, что если мост вовремя не запустят, то он сам купит Паппе «счастливую карту» и отправит кататься на общественном.
— Ездить на общественном транспорте Уфы по мнению мэра Уфы — это наказание? — написал в комментариях уфимец.
— Общественный транспорт — не Mercedes GLS или Toyota Land Cruiser. Там еще локтями за свое место надо потолкаться и побороться, — отвечает ему другой.
А вот и ответ по «счастливому часу».
— Проехать так очень проблемно, так как при пересадке ждешь по 20–30 минут. Это только на бумажке автобусы ездят через 10 минут. Чтобы владеть ситуацией, надо чаще на общественном ездить, — говорит горожанин.
Напомним, что мост будет закрыт до 21 ноября. Все публикации по теме перекрытия моста мы собираем в специальном сюжете.