В Уфе в первые рейсы с пассажирами вышли трамваи Pesa Fokstrot, которые город в дар получил от Москвы. Некоторые уфимцы уже успели оценить новые вагоны. В комментариях под публикациями читатели UFA1.RU поспорили о том, нужны ли такие трамваи нашему городу или нет. Приводим их мнения.
Значительная часть высказалась, что новые трамваи очень нужны.
— По сравнению с древним — это супервагоны! Надеюсь, они будут часто ездить, — написал гость нашего сайта.
— Я вообще удивляюсь, как древние уфимские трамваи до сих пор ездят и не развалились, — ответил ему другой.
— Всегда лучшие трамваи по маршруту № 5, — обратил внимание житель Башкирии.
Кто-то возмутился, что не дождался трамвая на своей остановке. Нашлись также и те, кто считает, что причин для восторга нет.
— Люди радуются, когда за счет бюджетных средств покупают вагоны, строят мост, асфальтируют дорогу — это всё равно, что радоваться тому, что банкомат деньги выдает, — отметил пользователь UFA1.RU.
— Разный хлам привозят в Уфу. Самые совершенные автобусы, предназначенные для Уфы, ездят по Москве. А автобусы-убийцы — 157, 168 маршруты ездят по Уфе. И самые грязные маршруты — в автобусах дышать нечем, везде пыль, грязь и мусор, — поделился своим мнением другой.
— Получили два трамвая, а радуются, как будто двадцать, — написал житель города.
Кто-то начал спорить по поводу того, где собрали эти вагоны и как в дальнейшем их ремонтировать.
— Эти российские трамваи — лучшие за 30 лет, — подшутил пользователь.
— Польские трамваи — это не «российские», — ответил ему комментатор, видимо, не поняв сарказма.
— А где потом будем брать польские запчасти? — задался вопросом гость.
— Зачем запчасти? Разрисуют по-мэровски и в путь, — ответил ему другой.
В продолжение спора многие начали строить теории о том, почему столица передала трамваи в Башкирию.
— Сейчас точные пацаны приведут эти вагоны в нормальный вид — близкий всем уфимцам. Но все-таки недаром ведь Москва от них избавилась. Тревожно как-то, на пять лет хотя бы хватило бы их, — предположил гость нашего портала.
— Раньше писали, что купили этих коней, теперь, что подарили. Не верю, что Москва просто так подарит, они продали, — прокомментировал житель республики.
Официальной причины отказа от этих вагонов нет, мэрия Москвы никак не комментировала это. Однако есть две неофициальные: первая — из-за санкций сложно достать запчасти (из Польши). Вторая: весь подвижной состав российская столица захотела унифицировать.
При этом официально не подтверждено, что Уфа за них заплатила. Один вагон стоит около 100 миллионов рублей, найти деньги на 69 штук — для Уфы было бы сложно. Поэтому городу оплатил только доставку. Продолжаем читать мнения уфимцев.
— На наших дорогах ни один трамвай не выживет. Кто бы их не дарил, — ответил ему другой.
— Это вы еще в Черниковке не видели трамваи, — написал уфимец.
— А причем тут подарок? Куплено и привезено за счет бюджета республики, — считает гость сайта UFA1.RU.
После запуска новых трамваев мэр Уфы Ратмир Мавлиев предложил создать новую трамвайную сеть в городе. В ответ на это горожане стали делиться проблемами с транспортом.
— В Черниковке вообще плохо ездят трамваи. Двери не закрываются, если дождь то в салоне со всех щелей течет вода, сиденья мокрые, — написал гость нашего портала.
— Не переживайте, в Зеленой Роще рельсы как море. Кольцо еще с 70-х годов, асфальт вокруг. Трамваи чуть помоложе дымят. Забитые дырки досками, дырявые полы. Но они доставляют туда, куда не ступает колесо «Башавтотранса» и где нет дорог, как и остановок, — ответил ему другой.
Некоторые и вовсе предложили вернуть трамвай на проспект Октября. А другие, наоборот, заявили, что трамвай не нужен.
— Что толку от трамваев, если они так же в пробках стоят? Метро нужно и мосты, — считает уфимец.
— Трамваи — устаревший вид транспорта. Лучше всего для Уфы строить надземное метро. Быстрый, бесшумный транспорт, в пробках не будет стоять. Часть автомобилистов начнет ездить на этом подвесном метро, пробок станет меньше, — предлагает комментатор.
Напомним, эти трамваи выпустили на польском заводе Pesa. Их делали на заказ для Москвы — и когда они прибыли в российскую столицу, мэр города Сергей Собянин назвал их «трамваями нового поколения».