Дороги и транспорт Предъявили за кирпичи: в Уфе с перевозчика требуют деньги для ремонта поврежденного особняка

Предъявили за кирпичи: в Уфе с перевозчика требуют деньги для ремонта поврежденного особняка

Дело касается ДТП с двумя автобусами, которое случилось в начале 2023 года

Удар был мощным

С перевозчика «Автомиг» хотят взыскать стоимость ремонта особняка (объекта культурного наследия) в Уфе, который был поврежден после ДТП с автобусами в 2023 году. Сведения об этом содержатся в судебных картотеках. UFA1.RU изучил документы и рассказывает детали.

Все судебные разбирательства происходят вокруг ДТП, которое случилось в центре Уфы в январе 2023 года. Тогда автобус «Башавтотранса» ехал по улице Цюрупы, а на перекрестке, с улицы Достоевского, поворачивала машина «Автомига». Частник пытался опередить конкурента, что ему, в принципе, удалось, но из-за большой скорости повернуть вовремя он не смог. Мало того что он получил удар от «Башавтотранса», так еще и сам влетел в особняк Якушевых 1905 года постройки (объект культурного наследия). В результате аварии один из пассажиров пробил головой стекло и едва не выпал из салона, еще несколько получили травмы.

Через два месяца состоялся суд над водителем: он пошел по административной статье, так как тяжелых травм никто не получил. Согласно выводам, частник при повороте проехал на красный свет, из-за чего в итоге и случилась авария. Водитель пытался оправдаться: ехал на зеленый, завершал маневр, всё законно, но его всё равно признали виновным и лишили прав на 1,5 года (как и просили двое потерпевших).

Водитель подал жалобу в Верховный суд Башкирии.

— [Виновник] просит судебный акт отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава данного правонарушения. [По его мнению], судом не приняты во внимание положения пункта 6.14 ПДД, разрешающего дальнейшее движение в случае невозможности остановки транспортного средства без применения экстренного торможения. [Также] не учтена справка МУЭП «Уфагорсвет» о режиме работы светофорного объекта, согласно которой в момент включения желтого сигнала светофора для [водителя «Автомига«], у [водителя «Башавтотранса»] был включен красный/желто-красный сигнал, в связи с чем он должен был остановиться перед стоп-линией, но он проехал перекресток преждевременно на красный сигнал светофора в нарушение пункта 6.13 ПДД РФ, не уступив дорогу транспортному средству [«Автомига»], — объясняется позиция виновника ДТП.

Однако суд выяснил, что красный свет для частника загорелся еще до того, как тот подъехал к перекрестку. Соответственно, вместо остановки он принял решение ехать дальше. Водитель государственного автобуса не имел возможности пропустить, да и не должен был. В итоге решение о лишении прав оставили в силе.

Третий автобус успел оттормозиться

В ноябре 2023 года государственное учреждение, которое отвечает за охрану объектов культурного наследия, подало в суд на «Автомиг». Оно попросило взыскать с ответчика, который водитель причинил особняку Якушевых — у кого отвалилось несколько кирпичей и образовалась пробоина. Представитель перевозчика просил передать материалы в Арбитражный суд Московской области (там зарегистрирована фирма), но уфимский суд отправил их в арбитраж Башкирии.

Из документов следует, что стоимость восстановительных работ — 4,2 миллиона рублей, еще 16,4 тысячи нужно заплатить оценщику. При этом на суды истец потратил 29,2 тысячи рублей, которые тоже попросил взыскать с «Автомига». Арбитраж иск принял и назначил заседание на 11 апреля.

Учитывая, что постановление о виновности водителя вступило в силу, оно может использоваться как обоснование иска. Вопрос лишь в том, какую сумму взыщут для ремонта здания.

По данным «Контур.Фокуса», ООО «Автомиг» основан в подмосковном Подольске в 1997 году. Сейчас компанию возглавляет Эмин Гильхаев, который также руководит «Автомигплюс», зарегистрированным по тому же адресу. В прошлом «Автомигом» управляли Валерий Акопджанян и Михаил Наугольных. Оба предпринимателя владеют (или владели) долями и в других автотранспортных предприятиях, например фирмах «Рико», «Ранд-Транс», «Автомигтранс» и других.

Отметим, что «Ранд-Транс», как сообщали наши коллеги из 76.RU, появляется в провинциях одновременно с решением властей избавиться от маршруток, чтобы заменить их на большие автобусы. По сведениям «Фонтанки», компания через несколько посредников связана с сыном главы МВД России Владимира Колокольцева. Предполагается, что сам «Автомиг» мог появиться в Прикамье и Башкирии вместе с Александром Клебановым, ныне министром транспорта РБ.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем