Жители Уфы часто сталкиваются с проблемами общественного транспорта. Горожане ежедневно жалуются на это в социальных сетях, выкладывают фотографии и видео в надежде, что проблему устранят. Пожалуй, больше всего страдают жители одного из отдаленных районов — Шакши. Одна из жительниц подробно рассказала и показала нам, что ей приходится терпеть, пока она добирается на работу в центр города. Публикуем ее рассказ сегодня, 15 февраля.
Напомним, Шакша относится к калининской администрации, это промзона на окраине города, где расположены, в частности, завод по производству плитки «Кроношпан», склад «Сигма» и недавно построенное белорусское предприятие по производству сельскохозяйственной техники «Амкодор». Основной путь из Шакши в центр Уфы идет через мост, по которому после начала реконструкции не так просто проехать.
Одна из читательниц UFA1.RU, которая живет как раз в Шакше, рассказала, что без моста стало совсем тяжко. Есть еще маршрут через Базилевку, но он подходит далеко не всем.
— Все «прелести» поездок из Шакши в Уфу и наоборот я испытала еще зимой 2022 года, когда ремонт еще не начался, — рассказала Кристина (имя изменено. — Прим. ред.) — Я работаю в центре города, мне приходится пользоваться маршрутом, который пролегает через мост: маршрутками № 221, 225 и автобусами № 35к и 59э. 221-й едет от Колхозного рынка, 225-й едет от «Планеты», 35к едет от «Машинки» (дворец УМПО. — Прим. ред.). В первый раз я ориентировалась по 2GIS: от остановки «Мир» доехала до «Спортивной» и стала там ждать 225-ю маршрутку. Приехала она через час. В другой раз я и вовсе не дождалась. Летом 2023 года такие ситуации повторялись, я пробовала по-другому: от «Мира» доезжала до «Восьмиэтажки» (остановка «Детская библиотека». — Прим. ред.) и ждала 225-й. Только вот и там она не всегда приезжала.
Пробки тогда наблюдались на мосту из-за того, что скорость движения ограничена, плюс огромные ямы. По мосту спокойно могут проехать фуры, грузовики, несмотря на то что администрация вводила запрет. Ямы эти ремонтировали-ремонтировали, да что толку, если те же фуры снова потом разбивают дороги?
Люди часами стоят на остановках и, не дождавшись, уезжают из города в Шакшу на такси за 500 рублей и выше. Часами стоят! О каком 20 минутном интервале движения они [чиновники и перевозчики] пишут?
Утром я выхожу в 06:35. Приезжает маршрутка № 225. У меня не получается в нее залезть, сесть. Она всегда — абсолютно всегда — полная. В 06:40 приезжает № 35к, но и с ним проблемы бывают. То от расписания отстает, то вообще не приедет. Доезжаю до «Машинки». Там сажусь на № 249, 270, 110, 74 или 167 и доезжаю до «Мира» в 08:00–08:10. Если пробки, снежный апокалипсис или отставание маршрута от расписания, то бывает так: выйду, как обычно, в 06:35, а приеду только в 08:40.
На прошлой неделе я вышла с работы в 18:05. На «Мире» села в маршрутку, доехала до «Машинки» в 18:40. В 19:15 приехал 221-й. Человек семь-десять не смогли зайти. Места нет.
Остались ждать дальше. Чуть позже показался 225-й, проехал мимо, не стал останавливаться, видимо, был полный. За это время количество желающих уехать в Шакшу прибавилось. Приехал автобус малой вместимости — № 35к. Постоял на парковке у дворца УМПО до 19:40 и уехал в сторону города. Он был абсолютно пустой. Еще через 30 минут приехала маршрутка № 225 — пустая, прямо из Шакши. И все быстрее-быстрее к ней, лишь бы успеть залезть и не остаться на улице в мороз еще на целый час. Приехала в Шакшу в тот день я в девятом часу. В принципе, так и получается всегда. Выхожу в шестом часу, доезжаю до «Машинки», дожидаюсь маршрутки № 221, 225 или автобуса № 35к — как повезет — и приезжаю в Шакшу в восемь-девять вечера.
В выходные транспорт ходит еще реже. Не знаю почему. Я как-то в выходной не могла с улицы Свободы уехать. Час стояла — на экране табло показывало, что 225-й приедет через 40 минут, 30 минут, 20 минут. Потом этот счетчик сбрасывался — и снова 40 минут, 30 минут, 20…
Есть еще № 59э — большой автобус. Считается экспрессом, так как останавливается не на всех остановках. Но зато из Шакши едет до УУНиТ. Только едет он только утром, один раз в день. Вот его можно было бы пустить вечером и днем тоже несколько раз.
Согласны с автором?
Мы направим эту публикацию перевозчикам, который отвечают за упомянутые маршруты. Если они пожелают ответить на жалобы пассажира, UFA1.RU опубликует их комментарии и пояснения отдельно.