Уфа — довольно длинный город, и жители отдаленных от центра районов часто нуждаются в услугах такси. Каждому знакома такая ситуация, когда водитель, едва приняв заказ или доехав до точки, отменяет поездку и уезжает с аргументом «Я в эту дыру не поеду». Конечно, такие фразы звучат довольно грубо, но у таксистов и впрямь есть основания не любить некоторые районы города. Об этом UFA1.RU поговорил с несколькими водителями и узнал, откуда тяжелее всего уехать.
Север города
Многие уфимцы любят Черниковку — ламповый и своеобразный район, уютные дворы, симметричность улиц. Но таксисты общих восторгов не разделяют: для части из них Черниковка — это филиал ада.
— Я не люблю, когда меня заносит в Черниковку. Ехать очень долго, если заказ из центра или из другого района, тогда отказываюсь, — рассказывает Фидан (здесь и далее имена изменены. — Прим. ред.).
— У меня всё зависит от того, где я нахожусь и куда еду. Если я в Черниковке, то, конечно, приму заказ отсюда, а если я где-нибудь на Салаватке, то уже будет невыгодно, — добавляет Олег.
Есть мнение, что Черниковка — криминальный район, но таксисты рассказали, что чаще обращают внимание на рейтинг отдельного пассажира в приложении такси.
— У меня бывали клиенты, которые матерились или были очень пьяные, но я стараюсь забывать о них, — вспоминает Фидан.
— Не люблю Черниковку, но скорее из-за агрессивных водителей, чем пассажиров, — добавляет Василий.
Что до скандальных пассажиров — они есть везде. Но кое-какая закономерность, по мнению водителей, всё же есть.
— Заметил, что чем дешевле квартиры в районе, тем чаще встречаются проблемные клиенты, с которыми едва ли не силой приходится общаться, — говорит Рустем.
Также на севере города находится Инорс, а рядом с ним и Шакша, попасть в которую можно через Шакшинский мост. Из-за реконструкции водители еще сильнее невзлюбили это место.
— Я стараюсь не попадать в Инорс, потому что оттуда перекинет в Шакшу. Я не хочу в Шакшу! — рассказывает Олег. — Оттуда очень легко уехать порожняком.
Дёма и Затон
Все понимают, что в Уфе есть районы, которые сильно отдалены от центра. Это не только северная часть города, но и Дёма с Затоном. Водители боятся, что придется возвращаться в город без пассажира и тратить время в пути, поскольку в оба района приходится ехать через мосты и шоссе. А там и пробки, и дороги в плачевном состоянии…
— В Затоне по улице Ахметова разбитые дороги, тяжело там ездить, — критикует Фидан.
— Я не люблю дальние районы вроде Затона и Дёмы, оттуда часто тяжело уехать. Я обычно смотрю по цене — если она выгодная, я поеду даже в дальний район, но если в той зоне низкая активность, то откажусь, — объясняет Василий.
Состояние дорог расстраивает водителей еще и из-за того, что в не очень приятных районах может попросту сломаться машина.
— Плохие дороги или прокол колеса происходят и в каких-то садах, где зимой застрять можно, и в нормальных районах, где странные заезды, о которых ты просто не слышал, как в Зеленой роще, — делится болью Рустем.
Любви к частным секторам таксисты тоже не питают.
— Я стараюсь ездить по самому городу. Я недолюбливаю центр из-за пробок, как и Тужиловку, где частный сектор, плохие дороги, можно даже сломать машину, — делится Василий.
К дальним поездкам можно отнести и пригород Уфы, и, к примеру, заказы в соседний Благовещенск. Их водители боятся.
— Опять же, стараюсь не брать дальние поездки, потому что по деньгам выходит невыгодно, — говорит Олег.
— Не люблю ездить в пригород Уфы, вроде Жилино, Шамонино, — добавляет Василий. — Оттуда часто пустым возвращаешься.
Премиальные жилые комплексы
Дешевые районы, по мнению таксистов, расстраивают даже меньше, чем премиальные ЖК и новостройки. Причин несколько: среди них проблемы с парковкой и отношение самих клиентов.
— Не люблю «Соты», «Уфимский кремль», дворы возле «Планеты», — говорит Рустем. — Минус дорогих районов такой, что на тебе пытаются поднять свою значимость, что клиенты успешные, а ты, слуга, вези меня. И общаются в повелительно-унизительном тоне. До крайностей редко доходило, что приходилось высаживать, обычно помогала грамотная расстановка границ.
Возле ТРЦ «Планета» есть огромный квартал новостроек, и автомобилисты нередко замечают трудности в том, чтобы две машины смогли разъехаться.
— Не люблю я эти дворы. Встретятся два водителя — и всё, встряли, — делится Рустем.
Что бесит таксиста
У таксистов, к слову, довольно непростая работа, в которой есть много негатива. Порой он исходит от пассажиров, порой — от других водителей. Бесят и технические моменты.
— Бывает, что навигатор заставляет тебя наматывать круги. Зачем он водит нас кругами, если можно построить маршрут намного удобнее и быстрее, — делится один из таксистов.
Многие клиенты просто вводят в ступор — либо их начинает тошнить в машине, либо общаются с таксистом как с психологом, либо пытаются обмануть с оплатой.
— Порой садятся в машину наркоманы, закладчики. У них часто бывают проблемы с оплатой — везде, где есть наличная оплата, чувствуешь сильное напряжение, — добавляет водитель.
Пешеходы тоже порой являются помехой — особенно если те не отличаются особой внимательностью и лезут под колёса.
— Какой толк, что ты прав, если ты невнимателен и можешь превратиться в калеку? Пешеходу же проще остановиться и посмотреть вокруг, посмотреть на реакцию водителя, который может просто вас не заметить сразу, и остаться здоровыми, — говорит мужчина.
А у вас есть проблемы с тем, чтобы дождаться такси? Делитесь ответами в комментариях!