Дороги и транспорт «Сдать этот хлам и возить всех на автобусах бесплатно»: уфимцы — об убитых трамваях города

«Сдать этот хлам и возить всех на автобусах бесплатно»: уфимцы — об убитых трамваях города

Собрали комментарии читателей UFA1.RU

Жители Уфы считают, что трамваи уже не спасти

Накануне UFA1.RU выпускал подробный материал о банкротстве уфимского МУЭТа и судьбе трамваев. Сам электротранспорт выглядит печально, и, по мнению экспертов, будущее у него незавидное. Читатели UFA1.RU поделились своим мнением о состоянии трамваев. Одни грезят о метро, другие хотят поскорее отправить старые вагончики на свалку. Мы собрали самые яркие из этих комментариев.

— Для решения проблем с электротранспортом в Уфе нужно всего лишь построить один новый путь — в пункт приема лома, и отправить туда большинство трамваев и троллейбусов, которые ныне эксплуатируются, — критикует житель города. — Если по существу, то почему НЕФАЗ не освоит выпуск трамваев? Есть же еще у нас предприятие по выпуску троллейбусов? Сделать совместное предприятие с китайцами, в конце концов... Оптимизировать текущую сеть, реализовать новые направления по микрорайонам... Но, увы, этого никогда не будет: долгосрочные проекты неинтересны власти, живут только одним днем.

Один из читателей решил подробно расписать стратегию возрождения трамваев — по его мнению, она может помочь.

— Очень жаль видеть наши трамваи в таком печальном состоянии. При должном вложении ума и денег этот вид транспорта мог бы значительно разгрузить дороги и сделать передвижение по городу гораздо быстрее и комфортнее. По сути, нужна развитая сеть трамвайных путей, транспортная карта и четкое расписание — главное конкурентное преимущество. У трамвая есть и другие плюсы — при бесстыковых рельсах и новых вагонах он будет тихим, имеет свою выделенную линию, водители не толкаются и не сигналят, — рассуждает житель города.


Но не все комментаторы верят в возрождение электротранспорта.

— За конями будущее наше такими темпами, — язвит читатель.

Другие видят, по их мнению, ошибки, которые были сделаны ранее.

— Нельзя было убирать трамвайные пути с проспекта Октября. Либо надо было строить метро. Из-за плохой работы общественного транспорта люди всё больше стали покупать авто, чтобы не зависеть от транспорта. Как результат — дворы, забитые машинами, и пробки, — горюет уфимец.

— Власти Уфы в начале 90-х решили покупать дешевые усть-катавские вагоны, но не учли, что они сделаны из стали, чугуна и в 3 раза тяжелее чешского «Татра», который из стеклопластика, — высказывается другой житель.

Многие заметили, что с тех пор, как трамваев стало меньше, люди стали чаще передвигаться на личных автомобилях.

— А на сколько хватит личного транспорта в Уфе? Сейчас новые машины почти никому не по карману. Лет через 5–10 выйдут из строя все эти «вечные немцы и японцы» из начала 2000-х. Ну и всякие ВАЗы тех же годов. Думаю, нас ждет существенное сокращение личного транспорта в будущем. Если только не наладят выпуск какого-нибудь бюджетного доступного народного автомобиля, пусть и устаревшего, — размышляет гость сайта.

Нашлись и те, кто категорически против трамваев.

— Нет трамваю — да электробусу! Долой рельсы — даешь широкие асфальтовые дороги, нет отмыванию денег за счет вливания в безнадежный трамвай — да удобству и скорости передвижения на электробусах! Хватит воровать, дайте людям надежный и оперативный электробус! Нет лишним проводам — да мобильности! — восклицает уфимец.

Некоторые поддержали мысль, что трамваи не вернутся к былому величию.

— Лучше убрать трамваи, тем самым расширить дороги и выделить полноценные дорожки с разделителями от пешеходов и машин для велосипедов и самокатов. За самокатами и велосипедами будущее, это сейчас в тренде. А трамвай всё, отжил своё, и это надо признать. Только бюджетные деньги вливают в убыточное дело, — заявляет житель Уфы.

— Сдать этот «трамвайный хлам» — трамваи, цеха, дежурки, провода, рельсы, шпалы — в утиль... На вырученные деньги «Башавтотрансу» возить всех орущих (и не только пенсионеров, но и детей) бесплатно... Кондукторы, водители, АУП, директора, уборщицы этого МУЭТа — тоже затраты, как и электроэнергия, — жестко говорит читатель.

Все новости, связанные с банкротством МУЭТа, мы собираем в одном сюжете.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем