Дороги и транспорт В Башкирии насчитали 49 населенных пунктов, до которых нельзя добраться на общественном транспорте

В Башкирии насчитали 49 населенных пунктов, до которых нельзя добраться на общественном транспорте

Счетная палата России опубликовала результаты исследования транспортной инфраструктуры в ПФО

С дорогами и транспортом в Башкирии еще хватает недочетов

В Башкирии в 49 населенных пунктов не ходит общественный транспорт — это один из самых плохих результатов в ПФО (хуже ситуация только в Кировской и Оренбургской областях). Такие данные опубликовала федеральная Счетная палата, проанализировав транспортную инфраструктуру и ее развитие в округе. По ряду показателей Башкирия отстает от ближайших соседей.

Так, по плотности дорог с твердым покрытием (в Башкирии — 310 километров путей на тысячу квадратных километров территории) наша республика уступает Татарстану (448 км / тысячу кв. км), Чувашии (433 км / тысячу кв. км), Самарской области (330 км / тысячу кв. км), хотя и опережает большинство других регионов ПФО.

Ревизоры выявили 14 «узких мест» (то есть, таких, где дороги перегружены либо не имеют необходимых мостов, путепроводов и транспортных развязок), что также сравнительно немного, но всё еще больше, чем Татарстане (11), Нижегородской (10), Кировской (7), Оренбургской (5) областях, Пермском крае (3).

В 2019–2021 Башкирия не показала высокой динамики снижения числа жителей населенных пунктов, не связанных дорогами с твердым покрытием. В этот период их число снизилось лишь на 10,4%, что ниже среднего по ПФО (20%), меньше, чем в Татарстане (12,2%), Кировской области (14%) и значительно ниже, чем у лидеров рейтинга — Пензенской области (51,9%), Пермского края (46,6%), Удмуртии (41,1%).

— По основным показателям состояния транспортной инфраструктуры ПФО находится на высоком уровне среди субъектов РФ. Это обусловлено созданной ранее сетью железных и автомобильных дорог, объектов внутреннего водного и воздушного транспорта, а также выгодным географическим положением, — прокомментировали в Счетной палате. — [При этом] установленные в региональных документах стратегического планирования ряда субъектов ПФО показатели экономического роста не синхронизированы с запланированными параметрами развития дорожной сети.

Отметим, что ранее глава Башкирии Радий Хабиров анонсировал очередной виток многострадальной транспортной реформы, в рамках которого, среди прочего, планируется развивать межмуниципальные рейсы «Башавтотранса» на государственные дотации. Новый этап реформы, по его словам, будет отнимать «очень много денег».

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем