В Уфе на прошлой неделе начался ремонт улицы Мингажева на участке от 8 марта до Чернышевского. Больше одного километра дороги планируют «реанимировать» за 2 месяца, а подрядчиком выступает организация из Омской области, которая получит за это более 36 миллионов рублей из республиканского и городского бюджетов. Корреспондент UFA1.RU Вероника Пиляева и фотограф Тимур Шарипкулов побывали на улице, где последний раз ремонт проводился в лохматые годы, и увидели всё своими глазами. Смотрите в нашем репортаже, что обновят дорожные рабочие, а что оставят нетронутым.
«Медленные и частенько не выполняют работы в срок»
Протяженность участка, который планируют реконструировать, — 1,3 км. Сложность в том, что на дороге проложены трамвайные рельсы. На госзакупке не сказано, коснется ли их реконструкция. По документам, подрядчик должен снять деформированный асфальт, разобрать бортовые камни и тротуарную плитку, демонтировать чугунные люки и обновить всё перечисленное.
«Гарантийный срок эксплуатации объекта, входящих в него конструктивных элементов и материалов устанавливается с момента подписания сторонами акта приемки работ по ремонту автомобильной дороги (участка) и составляет: верхний слой покрытия — 4 года, люки — 3 года, бортовой камень — 2 года, дорожная разметка на основе термопластичных материалов (до износа разметки на 25% на любом участке протяженностью 50 м) — 1 год», — сказано в документах закупки.
Однако всё не так радужно, как кажется. Дорогу будут перекрывать и обещают отремонтировать быстро, сдать уже в сентябре, только вот наши коллеги из Омска заверяют, что специалисты из «АртРемстрой» порой бывают «медленными». Например, в прошлом ноябре подрядчика оштрафовали на полмиллиона рублей, поскольку в Омске на Октябрьском мосту работы были завершены лишь с третьего раза.
Кстати, директором и учредителем «АртРемстрой» является некий Карен Матроян. У предприятия множество судебных исков о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам подряда, некоторые из которых частично выиграны, а около трех рассматриваются до сих пор. К сожалению, в арбитраже скрыта суть претензий.
«При наличии финансирования мы сделаем»
Но и это еще не всё. Как объяснил UFA1.RU начальник службы контроля исполнения МУЭТ Уфы Александр Лашко, асфальт, где проходят рельсы и шпалы, — ремонтировать не будут.
Пройдясь по Мингажева, мы увидели, что этот участок дороги выглядит хуже, в отличие от того, где ездят автомобили. Асфальт на рельсах разбитый до такого состояния, что при желании его, кажется, можно разобрать на пазлы.
— Дело в том, что вот это междупутное пространство в случаях, когда дорожное полотно идет вровень — то есть трамвайный путь является проезжей частью — это зона ответственности дорожников, подрядчика. Я не могу сказать, что на волю судьбы ляжет. Но обязанности МУЭТа — содержать трамвайные пути. Междупутное пространство при наличии финансирования мы сделаем. На текущий момент я, к сожалению, этого финансирования не вижу, — объяснил Александр Лашко.
Заросли травой
В мэрии Уфы не смогли ответить, когда именно в последний раз ремонтировали данный участок дороги. Несмотря на это, дорожное полотно выглядит прилично. Трамвайные рельсы, однако, оставляют желать лучшего, ибо они давно заросли травой.
— В общем, при управлении по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений ремонт не делался, — прокомментировали в городской администрации.
Зато дождались своего часа тротуары. Их подрядчик все-таки обязался отремонтировать. Сейчас пешеходные дорожки больше похожи на тропу препятствий.
Ближе к улице Чернышевского начинается бурьян, ощущения складываются из неприятных, потому что место напоминает заброшку, несмотря на расположенные рядом университет и колледж.
Остается только ждать и верить, что подрядчик закончит работы в срок и на совесть.
Также напомним, что ранее фотограф UFA1.RU Тимур Шарипкулов посмотрел на 10 убитых автомобильных дорог в Уфе, которые не ремонтировались десятилетиями. Кроме улицы Мингажева, в этот список входят Самаркандская, Рыльского и набережная реки Уфы.