Победу «Салавата Юлаева» в прошедшем накануне матче с омским «Авангардом» омрачила травма нападающего уфимцев Глеба Кузьмина. Форвард жестко приложился о борт и стал корчиться от боли, его уносили со льда на носилках. Тренер зеленых Виктор Козлов, комментируя момент, рассказал, что травма очень серьезная, все надеются, что Глебу хватит сил и здоровья, чтобы оправиться.
По просьбе UFA1.RU спортивный обозреватель Азамат Шавлуков разбирает момент: почему удар получился настолько жестким и не нарушил ли противник правил.
Скользкая для трактовки ситуация
В погоне за уфимцем защитник омичей Даррен Диц сначала выставил перед Глебом клюшку, а затем подтолкнул форварда в сторону борта. Номер 17 ударился головой в борт. Глеб двигался, выбросил капу, но так и не поднялся. Врачи увезли его на носилках.
Вскоре форвард был доставлен в больницу, откуда, по некоторым данным, самостоятельно связался с клубом. На момент написания материала нет никаких официальных заявлений о характере травмы и сроках восстановления.
Но это было жутко и в теории может иметь страшные последствия, если поврежден шейный отдел. Едва ли речь идет даже о неделях лечения.
А ведь Глеб провел классную предсезонку, стал вторым бомбардиром команды летом (3+1), забросил первую шайбу «СЮ» в сезоне, уверенно влился во вторую тройку и вторую спецбригаду большинства. Это боевитый и разумный игрок, прямо говоривший, что любит клуб. У него был шанс провести лучший сезон в карьере.
Пусть этот шанс все-таки останется. Скорейшего выздоровления Глебу — самое малое, что можно пожелать в такой ситуации.
На данный момент не опубликовано официальное руководство по судейству сезона-24/25 (не выложена даже книга правил!), но в межсезонье не было объявлений о трактовке правил 41 (толчок на борт) и 43 (атака сзади), так что процитируем версию прошлого сезона.
Сначала — толчок на борт.
«Штраф за толчок соперника на борт должен быть наложен на любого хоккеиста, который совершает физический контакт или толкает беззащитного соперника, заставляя соперника таким образом сильно или опасно удариться о борт или столкнуться с бортом».
Диц буквально толкнул Кузьмина рукой в спину. Но формально это было не на сам борт, а в его направлении на большой скорости — если бы это произошло в другом месте, столкновения не произошло бы.
Это ужасно, но чисто формально Диц действительно не нарушил этого правила именно из-за того, где произошел толчок, имеющий потенциально трагические последствия. Всё же прочитаем дальше.
«Однако при определении того, можно ли было избежать такого контакта, должны быть приняты к сведению обстоятельства применения силового приема, включая и то, поставил ли соперник себя в уязвимое положение непосредственно перед или одновременно с применением силового приема, или же применение силового приема было неизбежно».
Кузьмин сделал передачу и сразу после этого получил толчок. Он не мог себя защитить, Диц не обязан был толкать — изначально он выставил перед соперником клюшку. И тут есть не определяемые «обстоятельства». Физически невозможно было не врезаться в борт после толчка, так что клубу стоит цепляться за это.
Теперь — атака сзади.
«Атака сзади — это силовой прием, примененный в отношении хоккеиста, который находится в уязвимом положении, так как он борется за шайбу и (или) не подозревает о предстоящей атаке сзади, поэтому не имеет возможности обезопасить себя или защититься от силового приема».
Кузьмин знал о возможной атаке. Вероятно, именно поэтому судьи и не дали никакого штрафа. С другой стороны: «Когда хоккеист, против которого применяется силовой прием, намеренно поворачивается спиной к сопернику, оказываясь в уязвимом положении непосредственно перед силовым приемом, создавая условия для атаки сзади, то штраф за атаку сзади не должен быть наложен. Однако другие виды штрафов всё равно могут быть наложены».
Глеб не мог не быть спиной к сопернику, но он не подставлялся и другие штрафы всё равно могли быть выписаны.
В итоге получилась скользкая для трактовки ситуация, которая непременно должна быть изучена. Нет ни одной причины не ввести подобные случаи в регламент на следующий сезон — подобное происходит практически каждый год.
На момент написания материала дисциплинарный комитет не сделал никаких заявлений, хотя человек буквально чуть не стал инвалидом. Мое субъективное мнение: это 5 минут.
Невольно травмировавший Глеба соперник пожелал ему выздоровления во флеш-интервью.
Согласны с автором?