Недвижимость Счета за коммуналку: назад к одной квитанции?

Счета за коммуналку: назад к одной квитанции?

В ближайшее время уфимцам будет вновь приходить единая платежка за все жилищно-коммунальные услуги. Об этом проекту «Дом» сообщил председатель городского совета общественного контроля в сфере ЖКХ Рим Булатов. Почему возникла необходимость в данной мере и все ли ее одобряют?

«Сейчас рассматривается возможность вновь объединить все платежи на одной квитанции, – рассказал Рим Булатов. – Вопрос остается только с платежами за капремонт. Надеюсь, объединенная квитанция придет уфимцам уже в следующем месяце».

По словам председателя городского совета общественного контроля в сфере ЖКХ, оплата через множество квитанций была введена не в интересах жильцов. В первую очередь, это инициатива ресурсоснабжающих компаний (таким образом они надеялись уменьшить долги плательщиков). При этом управляющие компании также оказались в сложном положении. Из-за множества квитанций граждане стали хуже оплачивать счета в том числе и за их услуги.

«Увеличение числа платежек не в интересах пассивных граждан, – в свою очередь высказался член Общественной палаты РБ Ильгиз Калимуллин. – На мой взгляд, это была разумная мера. Сейчас конкретная услуга оплачивается по конкретному документу. С одной стороны, гражданам приходится прилагать больше усилий. С другой, увеличивает их самостоятельность и грамотность. Более понятной становится работа всей жилищно-коммунальной сферы. В зарубежных странах также приходит до шести квитанций. Отдельно приходится расплачиваться за все, вплоть до вывоза мусора. Другой момент, что при переходе на новую систему оплаты с каждым гражданином должен был быть заключен договор. Собственник жилья в праве высказаться, хочет ли он расплачиваться за жилищно-коммунальные услуги таким образом. По факту же компании сменили форму оплаты по собственной воле».

Как к возвращению к одной платежке отнесутся уфимцы? Можно предположить, что эту меру поддержат те из них, у кого возникали сложности с оплатой нескольких счетов.

«Я оплачивала квитанции за два месяца через Интернет, – рассказала жительница Уфы Светлана Дюкарева. – Выяснилось, что платеж ушел не на погашение основного долга по квартире, а почему-то вся сумма была перечислена за холодную воду. Мы решили вернуть деньги. В управляющей компании сообщили, что нужно обращаться в водоканал, причем отправили в то отделение, которое находится недалеко от поселка Максимовка. На месте оказалось, что там работают только охранники и инженерный состав. Нас отправили в офис на улицу Российская. Оттуда – в ЕРКЦ по прописке. Хотя по идее сразу в управляющей компании могли подсказать обратиться в ЕРКЦ, который находится в одном здании с ними! Получается, что никто не знает, куда обращаться за возвратом денег. Уверена, наш случай не единичный, особенно с переводом части населения на прямую оплату ресурсоснабжающим организациям. Люди элементарно путаются».

Семья Светланы не смогла вернуть деньги назад. В ЕРКЦ им предложили перевести деньги с счета за холодную воду на счет за горячую, которая стоит гораздо дороже. Такой вариант их устроил.

Фото: Фото Олега Каргаполова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter