Недвижимость Зимой в Башкирии будет холодно

Зимой в Башкирии будет холодно

Почти две тысячи домов в Башкирии могут остаться без отопления. Дело в том, что управляющие компании и товарищества собственников жилья задолжали за поставку энергоресурсов немалые деньги. В итоге...

Почти две тысячи домов в Башкирии могут остаться без отопления. Дело в том, что управляющие компании и товарищества собственников жилья задолжали за поставку энергоресурсов немалые деньги. В итоге из-за чужих долгов пострадают собственники квартир, которые в течение всего года исправно платили за жилищно-коммунальные услуги.

Жителям многоквартирных домов республики грозит провести осень и зиму без тепла. На сегодняшний день в регионе насчитывается 1845 домов, которые, вполне вероятно, будут зимовать без отопления. И это несмотря на то, что несколько дней назад министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Ирек Ялалов заявил, что готовность всех объектов отрасли к отопительному сезону на данный момент составляет 80%. Всего по республике уровень обеспеченности ресурсами на случай аварии составляет 98%.

Как пояснили в Государственной жилищной инспекции РБ, подобная история с сезонной задержкой тепла была в прошлом году. Тогда по вине руководителей ряда управляющих организаций и товариществ собственников жилья пострадали граждане, своевременно оплачивающие жилищно-коммунальные услуги. Средства, собранные с населения, компании несвоевременно направляли поставщикам ресурсов. На данный момент управляющие компании, имеющие долги за прошлый год, не только не рассчитались за предоставленные ресурсы, но и допустили значительный рост задолженности. Отметим, что в каждом городе и районе Башкирии создан специальный Штаб по подготовке и прохождению отопительного периода, однако жесткого контроля с его стороны пока не наблюдается.

На сегодняшний день ситуация с долгами складывается следующим образом:

  • Уфа – 32 ТСЖ и УК, 203 дома;

  • Стерлитамак – 11 ТСЖ и УК, 714 домов;

  • Благовещенск – 3 ТСЖ и УК, 205 домов;

  • Ишимбай – 2 ТСЖ и УК, 573 дома;

  • Нефтекамск – 4 ТСЖ и УК, 133 дома;

  • Сибай – 1 УК, 17 домов.

Среди тех, кому сегодня задолжали управляющие компании республики, – ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана». «Чтобы взыскать дебиторскую задолженность, организация вынуждена прибегать к мерам воздействия. А именно, ограничить режим потребления электроэнергии. Стоит отметить, что ряд управляющих компаний и товариществ собственников жилья, имеющих долги в 2010 году, не только не рассчитались за предоставленные ресурсы, но и допустили значительный рост задолженности, – прокомментировал нам заместитель директора по реализации ООО «Энергосбытовая компания Башкортостана» Виктор Михадюк. – В связи с этим еще раз обращаем внимание руководителей УК и ТСЖ на необходимость своевременно направлять средства, собранные за коммунальные услуги, поставщику энергоресурсов».

Так, например, на 1 августа 2011 год МУП «Уфаводоканал» задолжал Энергосбытовой компании Башкортостана 42,9 миллиона рублей, Управление жилищного хозяйства Орджоникидзевского района - более 25 миллионов рублей, Управление жилищного хозяйства Калининского района – более 20 миллионов, управляющая компания «Управдом» – порядка 15 миллионов. Полный список компаний-должников и сумму задолженности каждой из них можно посмотреть здесь.

Ресурсоснабжающие организации должны решать вопросы своевременной оплаты за поставленные энергоресурсы в судебном порядке. «Конечно, проще приостановить поставку ресурсов, но не надо забывать, что в домах проживают люди, которые вовремя оплачивают услуги. Таким образом, нарушаются их права. Потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, а не быть заложником правоотношений двух субъектов», – отмечает начальник Государственной жилищной инспекции РБ - главный государственный жилищный инспектор Ильдар Замалетдинов.

«Если потребитель, который исправно платил за коммунальные услуги, столкнулся с такой ситуацией, он должен жаловаться в Госжилинспекцию. По сути, он может обратиться и в Роспотребнадзор, но сегодня меняется законодательство, и все приоритеты отдаются Государственной жилищной инспекции, – комментирует сайту начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по РБ Анвар Минибаев. – Жалобы подобного рода мы рассматриваем не по звонку, а в официальном виде - со всеми документами, подтверждающими правоту потребителя. Если нарушения обнаруживаются, мы непременно извещаем об этом прокуратуру. В любом случае такие жалобы должна рассматривать и прокуратура, поэтому потребитель имеет полное право обратиться туда».

По словам Анвара Минибаева, на сегодняшний день в Роспотребнадзор поступает очень много жалоб на некорректное начисление платы за пользование коммунальными услугами. Кроме того, люди жалуются и на низкое качество предоставляемых коммунальных услуг. «В среднем в неделю от населения к нам поступает по три жалобы такого рода. Это довольно много», – подытоживает эксперт.

С начала года в Госжилинспекцию от жителей районов и городов Башкирии поступило 3454 обращения, в каждом третьем поднимается вопрос подготовки к отопительному сезону. В ходе проверок выявлено 27 626 нарушений по технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечению коммунальными услугами, в том числе 18 655 нарушений по подготовке к зиме. Жители домов жаловались на неисправность крыш и фасадов. Больше всего жалоб связано с низким качеством коммунальных услуг.

Фото: Фото с сайта ОffTheBeatonPath.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем