Недвижимость Агентство недвижимости глазами адвоката

Агентство недвижимости глазами адвоката

Риелтор – профессия неоднозначная. Кто-то искренне полагает, что в данную отрасль идут те, кто не нашел себя в серьезном деле. Кто-то, наоборот, уверен, что работа риелтора – тяжкая ноша, не для слабонервных. В любом случае...

Риелтор – профессия неоднозначная. Кто-то искренне полагает, что в данную отрасль идут те, кто не нашел себя в серьезном деле. Кто-то, наоборот, уверен, что работа риелтора – тяжкая ноша, не для слабонервных. В любом случае, данная профессия не так проста, как кажется на первый взгляд. Мало того, такие серьезные люди, как адвокаты, проводят параллели между риелторским и своим бизнесом и даже дают советы, как стать грамотным и успешным агентством недвижимости, заявляя при этом, что данный бизнес по плечу максимум трем процентам населения.

«Есть пословица «Хуже адвокатов только риелторы». Смысл ее заключается в том, что труженики, представляющие риелторскую профессию, самые бесстрашные как в отношении общения с клиентами, так и в отношении общения с органами государственной власти, а также с оппонентами своих клиентов, продающих или покупающих недвижимость», – заявляет ведущий юрист Первого столичного юридического центра Олег Сухов.

По мнению юриста, в работе агентства есть несколько важных составляющих: кадры, реклама и правильное построение работы. Со своей стороны можно отметить, что данные моменты важны для создания и дальнейшего успешного развития практически любого бизнеса. Другой вопрос, что в данной сфере – риелторстве – есть своя специфика. Кадры должны быть разносторонне развиты, а рекламы много не бывает. Но только грамотно построенная работа свяжет все воедино. Последний пункт, кстати, – большая редкость.

Кадры решают все

«Риелторская работа связана, в основном, с общением с клиентом, его расположением к себе как к человеку и расположением к себе как к профессионалу. Если в агентстве недвижимости работают «психологи-юристы», готовые выдержать ежедневный натиск прошедших войну старушек, много о себе думающих бизнесменов, ничего из себя не представляющих, но очень любящих денежки молодых особ и не только готовые выдержать такой натиск, но еще и завлечь для сотрудничества с условием передачи оригиналов документов и оплаты первоначального небольшого взноса на рекламу и неплохого процента по результату сделки, считайте, что ваше агентство при должной рекламе устоит и в зиму, и в кризис и будет пользоваться заметной популярностью», – говорит юрист.

В отличие от других узких специальностей, риелтор просто обязан быть профессиональным юристом и психологом. «Риелтор сегодня выступает не только посредником при продаже или покупке жилья – он выполняет функции юриста, что добавляет ему ответственности. Заказывая у риелтора услугу, клиент получает безопасность. Добросовестный риелтор проверяет все тщательно и проводит сделку таким образом, чтобы у клиента в дальнейшем не возникало проблем ни с родственниками, ни с налоговой службой. Риелтор в ответе за юридическую чистоту сделки», – уверен директор АН «Квартал-Недвижимость» Игорь Петухов.

«Все без исключения риелторские компании обещают своим клиентам полное юридическое сопровождение сделки, а данное сопровождение является именно юридическим, а не риелторским и, соответственно, требует юридических знаний и опыта, – подтверждает Олег Сухов. – Во-вторых, именно от юридической подкованности риелтора, сопровождающего сделку, зависит судьба его клиента и того имущества, которое риелтор подобрал своему клиенту. В-третьих, если риелтор сможет найти правильный подход к своим клиентам и правильный подход к клиентам своих клиентов, то успех сделки и положительный ее результат для всех участников отношений будет обеспечен».

По словам директора агентства недвижимости «САН» Рустэма Камалова, на сегодняшний день в Уфе ни одно агентство недвижимости не работает по ГОСТу, а также не соответствует ГОСТу ни по образовательному уровню своих сотрудников, ни по профессиональной ответственности.

Шестое чувство

«Как правильно построить рекламу, во что вкладываться и где себя пиарить – это целая наука, которая сложнее науки юриспруденции, не существующей науки риелторства и уж тем более сложнее точных наук, таких как математика или физика (по поводу химии сомневаюсь). Никто и никогда вам, как начинающему риелтору, не скажет, в чем секрет его бизнеса, так как секрет бизнеса кроется именно в правильной рекламе. От очень многих коллег можно услышать, что секрет успеха – в хорошей работе компании и рекомендациях постоянных клиентов. Это абсурд, полнейший абсурд. Если вы не знаете, как себя преподнести на рынке, бизнес риелторства, как, впрочем, и любой другой бизнес, лучше не затевать», – продолжает рассуждать Сухов.

Адвокат также не советует затевать бизнес, если у вас нет чутья. Данное качество, скорее, из области мистики. Тем не менее оно ставится чуть ли не на первое место в пунктах плана создания успешного риелторского агентства. Именно здесь, по мнению юриста, кроется главная опасность. «Создать риелторское агентство означает создать бизнес, что под силу трем-пяти процентам от всего населения, обладающим соответствующим, особым чутьем. Если у вас его нет, советую не тратить время и деньги и не заниматься не свойственной вам деятельностью, а поискать себя в иной профессии, пусть то в адвокатской или в качестве психолога».

О компетентности данных советов можно поспорить: безусловно, рекомендации дает человек, который работает в сфере, соприкасающейся со многими отраслями, но все же сам не риелтор. С другой стороны, про риелторов сегодня не рассуждают только слепые и глухие. А в том, что данная профессия с каждым днем приобретает все более реальные очертания и уже давно вышла за пределы непонятных, уже давно никому не приходится сомневаться.

Фото: Фото с сайта HanberryTitle.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем