СЕЙЧАС +13°С

Спастись от ЖКХ

Уфимцы недовольны качеством услуг ЖКХ. Об этом говорит число жалоб, озвученное Государственной жилищной инспекцией РБ. По сравнению с 2009 годом в минувшем году их число выросло в два с половиной раза. Большое количество обращений поступает из Уфы, Стерли

Поделиться

Поделиться

Уфимцы недовольныкачеством услуг ЖКХ. Об этом говорит число жалоб, озвученное Государственнойжилищной инспекцией РБ. По сравнению с 2009 годом в минувшем году их числовыросло в два с половиной раза. Большое количество обращений поступает из Уфы, Стерлитамака,Салавата, Нефтекамска, Сибая.

За 2010 год вГосударственную жилищную инспекцию Республики Башкортостан поступило 4268обращений от физических, юридических лиц, органов исполнительной власти исредств массовой информации. По словам начальника Госжилинспекции РБ, главногогосударственного жилищного инспектора РБ Ильдара Замалетдинова, это на 154%больше, чем за 2009 год.

Множество жалоб связано сотсутствием в квартирах горячей воды и отопления, хотя данный вид услуг былпредусмотрен. Установлена была и плата за эти блага цивилизации. Кроме того,люди жаловались на работу управляющих компаний, которые не хотели и не моглиразъяснять интересующие жильцов вопросы. Обращения жителей республики былисвязаны и с расходованием денежных средств, поступающих на ремонт (включаякапитальный) и содержание многоквартирных домов.

«Очень много вопросов ипретензий возникает к управляющим компаниям, – отмечает Ильдар Замалетдинов. –Например, в Уфе с жильцов они собирают два с половиной миллиарда рублей насодержание и текущий ремонт домов. Очень сложно бывает выяснить, идет ли этасумма на необходимые нужды».

Рост числа жалобобъясняется и тем, что большинство уфимцев до сих пор не знают своих прав иобязанностей перед жилищной организацией, а также прав и обязанностей своейжилищной организации перед жильцами. Если начисления за предоставляемыекоммунальные услуги вызывают вопросы у собственника, ему необходимо обратитьсяс запросом в свою управляющую компанию, которая в этом случае должна разъяснить,из чего складывается та или иная цифра, прописанная в квитанции. Если УК нереагирует на запрос или же после ответа компании расчеты продолжают казатьсясобственнику ошибочными, здесь необходимо обращаться в Госжилинспекцию илиУправление Роспотребнадзора. В соответствии с законом о защите правпотребителей деятельность управляющей компании по начислению платежейпредставляет собой услугу. И если она оказывается некачественной, собственникимеет право пожаловаться в Роспотребнадзор и сообщить о нарушении закона «Озащите прав потребителей».

«Жилищная организация,обслуживающая многоквартирный дом, обязана заключить в письменной форме сжителями и нанимателями договор управления многоквартирным домом. При этом всеусловия в договоре должны быть понятно и четко прописаны, – говорит директорУК «Барьер» Андрей Голубев. – Очень часто квартировладельцы не могутдоговориться ни между собой, ни с управляющей компанией насчет того, какимидолжны быть форма и содержание этого документа».

Договор между жильцами ижилищной организацией должен содержать адрес дома, который жилищная организацияберет на обслуживание, а также перечень имущества этого дома. Должен быть четкопрописан список коммунальных услуг. Необходимо указать порядок расчета ценыдоговора, взносов за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилогопомещения. Жильцы имеют полное право следить за работой жилищной организации.При этом они обязаны строго по договору вносить необходимые платежи.

При заключении договораиз предложенного стандартного списка оказываемых услуг жильцы могут что-либовычеркнуть, что позволит уменьшить размер платы. При этом следует помнить, чтозапрещено исключать из договора услуги и работы, проведение которых необходимодля поддержания в надлежащем состоянии самого строения и имеющихсякоммуникаций.

В договоре должен бытьчетко прописан механизм, позволяющий установить факт ненадлежащего оказанияуслуг. Изначально зафиксировать в договоре все спорные моменты гораздо легче.

Одна из причин, покоторым стороны не могут договориться, – это стоимость услуг управляющейкомпании. Не секрет, что управляющие-бизнесмены порой норовят завыситьстоимость своих услуг, а иной раз замахиваются и на тарифы, установленныемуниципалитетами: увеличивают их в надежде, что никто не заметит.

Напоминаем, что с январянаступившего года тепло в дома жителей Башкирии уже приходит по новым ценам.Стоимость тарифов в квитанциях ощутимо выросла. Например, газ подорожаетдважды: с января на 5%, с апреля – еще на 9,5%. Стоимость электроэнергии дляграждан увеличится в среднем на 13-15%. Кроме того, с наступившего года на 15%вырастут счета за коммунальные услуги.

Собственник жилья всегда можетпроконтролировать состав постоянных платежей: капитальный ремонт, содержание,отопление, водоотведение, холодное и горячее водоснабжение, электроэнергию,электроэнергию ОДН (например, освещение мест общего пользования). Также вквитанцию могут быть включены такие дополнительные услуги, как охрана иликонсьерж. Эти услуги оплачиваются лишь с согласия самих жильцов.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter