СЕЙЧАС +10°С

Бабушки не будут умирать на ступеньках

Виновные в остановке эскалаторов и траволатора на уфимском железнодорожном вокзале наказаны. Начавшие в конце декабря прошлого года свою долгожданную работу эскалаторы и траволатор вновь замерли в новогодние каникулы. Жителям и гостям Уфы в самый час пик

Поделиться

Поделиться

Виновные в остановке эскалаторов и траволатора на уфимском железнодорожном вокзале наказаны. Начавшие в конце декабря прошлого года свою долгожданную работу эскалаторы итраволатор вновь замерли в новогодние каникулы. Жителям и гостям Уфы в самыйчас пик пассажирских перевозок опять пришлось самостоятельно разбираться стяжелым багажом.

«Проверка, проведеннаяГосударственным комитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству по поручениюзаместителя премьер-министра правительства РБ Сергея Афонина, выявиланедостатки в обслуживании пассажиров, – сообщил председательГостранса РБ Ильяс Муниров. – Начальнику уфимского железнодорожного вокзала Олегу Мигунову объявлен выговор».

Как пояснил заместитель начальника Куйбышевскойрегиональной дирекции железнодорожныхвокзалов Александр Беловоленко, остановка эскалаторов и траволатора произошла из-занесанкционированного отключения оборудования. Подобного больше не повторится, пообещали чиновники, установили ежедневныйконтроль за работой оборудования и обозначили время движения эскалаторов итраволатора: с 6 утра до 11 вечера (на период работы общественного транспорта).

Уфимцев такая новость необрадовала. «Можно подумать, поезда следуют четко по этому времени, ни минутойраньше и ни минутой позже, – возмущается пенсионерка Галина Коновалова. –Сколько пассажиров вынуждены ехать в ночное время и рано утром?! Получается,что повезло только тем, кто укладывается в обозначенные временные рамки».

На сегодняшний день навокзале также начали работу информационные табло, электронные справочныесистемы, а также билетные кассы, расположенные в центральной части здания.Через конкорс открыты все три выхода на платформу. Осталось только пуститьлифты.

Напоминаем, чтореконструкция уфимского ж/д вокзала началась в мае 2006 года – послеподписания правительством РБ и руководством ОАО «РЖД» протокола об организацииработ и долевом финансировании проекта. Предполагалось, что основные работызавершатся к концу 2007 года – к 450-летию добровольного вхождения РБ в составРоссии. Однако возникшие проблемы с финансированием строительства существенноотодвинули сроки сдачи объекта, и уфимцам в обнимку с тяжелым грузом долгоевремя приходилось самостоятельно с большим трудом передвигаться по территориивокзала.

Толчок к возобновлению ремонтных работ на вокзале далпрезидент РБ Рустэм Хамитов, побывавший на объекте в конце августа иотрицательно отозвавшийся об увиденном. Спустя две недели Хамитов провелвстречу с начальником дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» СергеемАбрамовым, в ходе которой были достигнуты соглашения по продолжению работпервого пускового комплекса.

Что касается второй очередиреконструкции ж/д вокзала, то она, по словам заместителя начальникаКуйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД»Александра Беловоленко, предполагает строительство нового здания с кассами,багажными отделениями, комнатами отдыха для пассажиров и работников, а такжеудлинение пассажирских платформ с устройством навесов и реконструкциюподземного пешеходного перехода. Кроме того, на территории разместитсяподземная парковка. Начало строительных работ ожидается через полтора-два года.

В конце прошлого года в Уфе состоялосьподписание Соглашения о сотрудничестве между правительством РеспубликиБашкортостан и ОАО «Российские железные дороги» в области совместной реализациипроектов реконструкции железнодорожных вокзалов, расположенных на территорииБашкирии. В документе идет речь о том, что стороны займутся совместнойреализацией проекта по реконструкции существующего железнодорожного вокзала вУфе и созданию транспортно-пересадочного узла с обустройством прилегающейтерритории. Кроме того, предполагается рассмотреть перспективы модернизации иразвития железнодорожных вокзалов, находящихся в ведении ОАО «РЖД ирасположенных в нашем регионе (Стерлитамак, Туймазы, Янаул, Сибай, Салават,Белорецк, село Аксаково).

«Мы планируем создание в Уфе крупноготранспортного узла на базе существующей инфраструктуры и строительство второйочереди железнодорожного вокзала», – сказал Сергей Абрамов. Точную сумму, вкоторую выльется строительство, начальник дирекции назвать пока не готов,поскольку в первоначальный проект вносятся изменения. Несколькими месяцамиранее сообщалось, что ориентировочная стоимость строительства составит порядка1200 миллионов рублей. Как отметил представитель ОАО «РЖД», помимо решениятранспортной проблемы будет создан целый комплекс социальных услуг дляпассажиров и жителей республики. Это развитие как гостиничного сервиса, так иторгового бизнеса.

В записи в своем блогеза 26 декабря, подводя итоги сделанногоза месяц, глава республики Рустэм Хамитов отметил:«Пустили первую очередь сэскалаторами на уфимском ж/д вокзале. Бабушки на трамвай могут подниматьсяпо-человечески и не умирать на ступеньках».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter