Недвижимость ЖД вокзал в ожидании ремонта

ЖД вокзал в ожидании ремонта

В ближайшее время может быть введена в эксплуатацию готовая часть уфимского железнодорожного вокзала. На сегодняшний день на территории объекта свернуты строительные работы...

В ближайшее время может быть введена в эксплуатацию готовая часть уфимского железнодорожного вокзала. На сегодняшний день на территории объекта свернуты строительные работы. По словам начальника Куйбышевской железной дороги Сергея Кобзева, сейчас необходимо продолжить строительство здания и выходов на железнодорожные пути.

Реконструкция вокзала началась в 2006 году после подписания правительством РБ и руководством ОАО «РЖД» протокола об организации работ и долевом финансировании проекта. Сумма, которую планировалось потратить на ремонтные работы, составляла два миллиарда рублей. Предполагалось, что реконструкция завершится уже к концу 2007 года, когда праздновалось 450-летие добровольного вхождения Башкортостана в состав России. Однако возникшие проблемы с финансированием строительства существенно отодвинули сроки сдачи объекта, и уфимцам в обнимку с тяжелым грузом по-прежнему приходится самостоятельно с большим трудом передвигаться по территории вокзала.

После реконструкции вокзал будет представлять собой единый комплекс зданий, сооружений и транспортной инфраструктуры:

  • главное здание вокзала с привокзальной площадью и аппарелью, подземными туннелями, оснащенное всеми современными инженерными сетями и коммуникациями;

  • конкорс со вставкой к главному зданию вокзала, служащий для перехода пассажиров от транспортной развязки, привокзальной площади и пассажирского здания на платформы.

В конкорсе предусматриваются системы эскалаторов, лестниц, лифтов, предназначенные для безопасного и удобного передвижения потоков людей. Также в новом здании предусмотрены багажное отделение, пригородные кассы, административные помещения, подземный гараж для служебных машин, помещения для отдыха бригад и проводников. Вокзал будет оснащен современными инженерными сетями и коммуникациями, включая специальные технологии для хранения и подачи багажа. Значительно преобразятся платформы. Общая проектная площадь железнодорожного вокзала составит 26 526 квадратных метров, привокзальной площади – 9345 «квадратов». Предположительно объект сможет вместить 6200 пассажиров.

А пока здание уфимского вокзала только внешне производит впечатление благоустроенного объекта со всеми удобствами. Внутри же все выглядит довольно печально и уныло: пассажиры в ожидании своего поезда томятся в душных залах безо всякого намека на какую-либо вентиляцию. Настоящая «теплица» и на втором этаже – в зале ожидания. Правда, эта площадь отремонтирована и выглядит гораздо приличнее залов на первых этажах. Она чистая и светлая. Но, несмотря на это, пассажиров там бывает крайне мало – особенно в такую невыносимую затянувшуюся жару. А на перронах негде спрятаться от палящего солнца или проливного дождя.

«Уфимский вокзал, как и раньше, производит удручающее впечатление. Не зря же говорят, что вокзал – это не только ворота города, но и его лицо. За последние годы фасад, слава богу, привели в порядок, но все, что внутри, осталось на прежнем уровне. Очень грязно, там неприятно находиться, – считает редактор 102km.ru Василий Лебедев. – Неудобно практически все: начиная от переходов к платформам и заканчивая остановкой транспорта. Хотя, судя по тому, какие плохие условия РЖД предлагает своим пассажирам – удивляться здесь нечему. Хочу пожелать нашим железнодорожникам все же завершить начатое, а также выгнать с территории «бомбил» и попрошаек. Мне очень понравился железнодорожный вокзал в Пензе: он просторный и опрятный. В Сочи – просто красивое здание, хоть и тесновато».

Жители и гости Уфы отмечают: в более мелких городах вокзалы выглядят гораздо опрятнее и цивилизованнее в отличие от большинства столичных. Так, например, в небольшом городке Лиски, что в Воронежской области, здание вокзала весьма благоустроенно, оно облицовано гранитом и мрамором, переходы просторные, чистые и светлые. Впечатляют вокзалы и в крупных российских городах, таких как Самара и Новосибирск.

«Начиная от Казани, Самары и заканчивая Новосибирском не существует большего неудобства, чем уфимский вокзал. Несмотря на широко разрекламированную модернизацию, он так и остался сараем. А траволатор (даже в Википедии про него написали), который был призван облегчить передвижение людей с тяжелым багажом, так и остается своеобразной «потемкинской деревней», – делится впечатлением уфимец Владимир Лукьянов. – Посмотрите на соседние города: изумительные, хорошо скомпонованные вокзалы в Самаре, Новосибирске, Челябинске, оборудованные комфортными местами ожидания для пассажиров, даже с VIP-залами, с хорошо организованной инфраструктурой общепита, торговыми точками. Вот это вокзалы, проведя на которых в ожидании поезда несколько часов, не уезжаешь из города с чувством облегчения и брезгливости».

Сегодня уфимцев по-прежнему не покидает надежда на то, что уже совсем скоро они будут приезжать на чистый и отремонтированный вокзал, чтобы встретить друзей, родственников, коллег по работе или отправиться в дорогу самим. Ведь когда вокруг все благоустроенно и уютно, гораздо приятнее и комфортнее ждать свой поезд...

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем