Дотянуться до новой звезды

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания «Кеско» планирует возвести в нашем городе отель. Аналогичные гостиницы появятся в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новороссийске и Краснодаре...

Поделиться

Поделиться

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания«Кеско» планирует возвести в нашем городе отель. Аналогичные гостиницы появятсяв Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новороссийске и Краснодаре. Общая стоимостьуфимского проекта оценивается в 216 миллионов рублей. Управлять будущимиотелями предположительно будет французский гостиничный оператор Accor.

Международная финансоваякорпорация (IFC), которая является инвестиционным подразделением группы Всемирного банка, готова предоставить ООО«Кеско» кредит в размере 40 миллионов долларов. «Кеско» входит в группу «Атэк»,которая занимается торговлей нефтью и нефтепродуктами, табачным и химическим производством, дистрибуцией и недвижимостью. Всего, по данным IFC, вгруппе представлено 32 компании,зарегистрированные в РФ, Эстонии, на Кипре и Виргинских островах.

На протяжении последних летгостиничная недвижимость в России была, пожалуй, самой невостребованной средивсех сегментов коммерческой недвижимости. Довольно активный спрос на неенаблюдался лишь в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (вприбрежных населенных пунктах). В известных курортных зонах Сочи, Адлера,Геленджика, Анапы строительство гостиниц велось довольно активно, особенномного было возведено мини-отелей и небольших пансионатов, рассчитанных наэконом-класс.

Строились небольшие современныеотели и в Подмосковье. А вот к строительству гостиниц в Москве иСанкт-Петербурге девелоперы и инвесторы прибегали в последнюю очередь. Гораздочаще под мини-отели переделывались коммуналки и старые дома, инвесторы, в томчисле и иностранные, охотно вкладывали свои средства в эти проекты, посколькугостиничный бизнес в столицах был весьма прибыльным из-за недостатка отелей.Кроме того, российские инвесторы покупали гостиницы и мини-отели за рубежом,особенной популярностью пользовались Турция, Черногория, Чехия и Болгария, гдецены на недвижимость были сравнительно низкими.

Гостиничный бизнес все ещеощущает на себе влияние кризиса, даже в разгар летнего сезона. Как утверждаютэксперты, на сегодняшний день данный сегментдемонстрирует снижение доходности в среднем на 20-30%. Данное обстоятельство пока не сказалось на стоимости проживания: российские отели остаются одними из самых дорогихв Европе, но при этом не самымикачественными.

Уфимские эксперты отмечают неразвитость гостиничного бизнеса в нашемрегионе. «Наша республика инвестиционно привлекательна, Уфа ежегодно принимаетмножество гостей с самых разных стран и регионов. Здесь проходят различныевыставки, конференции, семинары,конкурсы и т.д., – комментирует старший аналитик отдела маркетинговыхисследований и аналитики Rain Group Недвижимость Наркас Хайруллина. – Поэтому гостиничный бизнес является достаточнозначимым сегментом коммерческой недвижимости. Но стоит отметить, что насегодняшний день уровень развития рынка гостиничной недвижимости низок, хотяесть потенциал на дальнейшие перспективы».

На сегодняшний день в Уфе, по словам эксперта, представлено порядка 35гостиниц, из которых 11% составляют четырехзвездочные, 17% – трехзвездочные. Остальныеявляются гостиницами эконом-класса,ведомственными, специализированными и прочее. «Если говорить о соответствии этих гостиниц мировым стандартам, тоследует отметить, что уровень наших гостиниц категории «три звезды» и «четыре звезды» не дотягивает до уровня соответствующей мировой «звездности», – поясняетНаркас Хайруллина.

Кризисотразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратилипроектное финансирование, девелоперы приостановили строительство большинствапроектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занялвыжидательные позиции. Сейчас, какутверждает аналитик Rain Group Недвижимость, спал уровеньбизнес-туристов – почти все компании экономят на командировочных. Предпочтениеотдается недорогим отелям. Но при всем этомчувствуется некоторое оживление на рынке. «Весной мы проследили некоторый рост цен на гостиницы, а снаступлением летнего периода и соответствующего сезона отпусков можно отметить незначительный спад как вспросе, так и в ценах», – резюмируетэксперт.

По словам управляющего директора NAI BecarДавида Годшо, существенный рост данного сегмента на рынке коммерческойнедвижимости ожидается не ранее 2012 года – вслед за повышением активности нарынках торговой и офисной недвижимости. Представители рынка настаивают:снижение доходности бизнеса приведет к сокращению финансирования новых проектови увеличению сроков окупаемости. А это непременно скажется на темпахстроительства новых качественных гостиниц, которых в России и так не хватает.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter