Недвижимость Дотянуться до новой звезды

Дотянуться до новой звезды

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания «Кеско» планирует возвести в нашем городе отель. Аналогичные гостиницы появятся в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новороссийске и Краснодаре...

Гостиничный сегмент Уфы может пополниться еще одним объектом. Компания «Кеско» планирует возвести в нашем городе отель. Аналогичные гостиницы появятся в Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Новороссийске и Краснодаре. Общая стоимость уфимского проекта оценивается в 216 миллионов рублей. Управлять будущими отелями предположительно будет французский гостиничный оператор Accor.

Международная финансовая корпорация (IFC), которая является инвестиционным подразделением группы Всемирного банка, готова предоставить ООО «Кеско» кредит в размере 40 миллионов долларов. «Кеско» входит в группу «Атэк», которая занимается торговлей нефтью и нефтепродуктами, табачным и химическим производством, дистрибуцией и недвижимостью. Всего, по данным IFC, в группе представлено 32 компании, зарегистрированные в РФ, Эстонии, на Кипре и Виргинских островах.

На протяжении последних лет гостиничная недвижимость в России была, пожалуй, самой невостребованной среди всех сегментов коммерческой недвижимости. Довольно активный спрос на нее наблюдался лишь в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае (в прибрежных населенных пунктах). В известных курортных зонах Сочи, Адлера, Геленджика, Анапы строительство гостиниц велось довольно активно, особенно много было возведено мини-отелей и небольших пансионатов, рассчитанных на эконом-класс.

Строились небольшие современные отели и в Подмосковье. А вот к строительству гостиниц в Москве и Санкт-Петербурге девелоперы и инвесторы прибегали в последнюю очередь. Гораздо чаще под мини-отели переделывались коммуналки и старые дома, инвесторы, в том числе и иностранные, охотно вкладывали свои средства в эти проекты, поскольку гостиничный бизнес в столицах был весьма прибыльным из-за недостатка отелей. Кроме того, российские инвесторы покупали гостиницы и мини-отели за рубежом, особенной популярностью пользовались Турция, Черногория, Чехия и Болгария, где цены на недвижимость были сравнительно низкими.

Гостиничный бизнес все еще ощущает на себе влияние кризиса, даже в разгар летнего сезона. Как утверждают эксперты, на сегодняшний день данный сегмент демонстрирует снижение доходности в среднем на 20-30%. Данное обстоятельство пока не сказалось на стоимости проживания: российские отели остаются одними из самых дорогих в Европе, но при этом не самыми качественными.

Уфимские эксперты отмечают неразвитость гостиничного бизнеса в нашем регионе. «Наша республика инвестиционно привлекательна, Уфа ежегодно принимает множество гостей с самых разных стран и регионов. Здесь проходят различные выставки, конференции, семинары, конкурсы и т.д., – комментирует старший аналитик отдела маркетинговых исследований и аналитики Rain Group Недвижимость Наркас Хайруллина. – Поэтому гостиничный бизнес является достаточно значимым сегментом коммерческой недвижимости. Но стоит отметить, что на сегодняшний день уровень развития рынка гостиничной недвижимости низок, хотя есть потенциал на дальнейшие перспективы».

На сегодняшний день в Уфе, по словам эксперта, представлено порядка 35 гостиниц, из которых 11% составляют четырехзвездочные, 17% – трехзвездочные. Остальные являются гостиницами эконом-класса, ведомственными, специализированными и прочее. «Если говорить о соответствии этих гостиниц мировым стандартам, то следует отметить, что уровень наших гостиниц категории «три звезды» и «четыре звезды» не дотягивает до уровня соответствующей мировой «звездности», – поясняет Наркас Хайруллина.

Кризис отразился на всех без исключения игроках рынка недвижимости. Банки прекратили проектное финансирование, девелоперы приостановили строительство большинства проектов. Гостиничный бизнес, так же как и остальные структуры, занял выжидательные позиции. Сейчас, как утверждает аналитик Rain Group Недвижимость, спал уровень бизнес-туристов – почти все компании экономят на командировочных. Предпочтение отдается недорогим отелям. Но при всем этом чувствуется некоторое оживление на рынке. «Весной мы проследили некоторый рост цен на гостиницы, а с наступлением летнего периода и соответствующего сезона отпусков можно отметить незначительный спад как в спросе, так и в ценах», – резюмирует эксперт.

По словам управляющего директора NAI Becar Давида Годшо, существенный рост данного сегмента на рынке коммерческой недвижимости ожидается не ранее 2012 года – вслед за повышением активности на рынках торговой и офисной недвижимости. Представители рынка настаивают: снижение доходности бизнеса приведет к сокращению финансирования новых проектов и увеличению сроков окупаемости. А это непременно скажется на темпах строительства новых качественных гостиниц, которых в России и так не хватает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем