Происшествия «Власти слепы»: солдат из Башкирии воюет с Минобороны после того, как лишился глаза

«Власти слепы»: солдат из Башкирии воюет с Минобороны после того, как лишился глаза

Тимур Низамов уже 6 лет добивается компенсации за увечье, полученное на службе

В армии мужчина лишился глаза


Мужчина из Уфы пошел проходить службу в армии и получил серьезную травму. Он никак не может получить компенсацию от Министерства обороны. По его мнению, ведомство отказывается признавать свою вину за произошедшее. Теперь пострадавший пытается добиться справедливости через суд.

В 2016 году 22-летний Тимур Низамов пошел отдавать долг Родине в Оренбургскую область. Его направили служить в разведроту в мотострелковой бригаде. По его словам, из-за сильной аллергии у него была возможность «откосить», но он сам хотел пойти в армию. Через полтора месяца после присяги у Тимура случилась трагедия.

Он потерял глаз.

Тимур в составе роты проходил учения на огненно-штурмовой полосе, где солдаты разводили костер для имитации дымовой завесы. Как рассказывает пострадавший, до этого там уже проходили учения. Из-за этого в траве остались патроны.

Тимур в армии

— Когда стреляют из автомата холостыми патронами, бывает, что патрон не выстреливает, а просто вылетает. Трава там была высокая, видимо, в этой траве патрон и потерялся. У меня такое подозрение, и материалы служебной проверки об этом говорят. На его месте костер развели. Мы стояли возле костра грелись. Я начал от него отходить, меня позвал сержант обратно. Я повернулся и в этот момент услышал хлопок. Кусок гильзы прилетел мне в глаз, — делится Тимур.

В исковом заявлении говорится, что солдат почувствовал резкую боль в левом глазу. Его отправили в госпиталь. Диагноз — «открытая рана левого глаза, проникающее роговично-склеральное ранение левого глаза, разрушение левого глаза». Тимур проходил лечение сначала в военном госпитале Самары, а потом в Санкт-Петербурге в клинике офтальмологии Военно-медицинской академии.

В Северной столице врачи поставили окончательный диагноз, где перечисляется много страшных слов: амавроз, частичный организующийся гемофтальм, атрофия зрительного нерва, травматическая отслойка сетчатки, цилиохороидальная отслойка, аниридия, афакия, неокрепший корнеосклеральный рубец со швами, окрепшие кожные рубцы верхнего и нижнего века после проникающего ранения с внутриглазным инородным телом от левого глаза.

Тимур в госпитале

Если говорить проще, Тимур лишился зрения на левый глаз и стал хуже видеть правым. Военно-врачебная комиссия признала повреждение военной травмой.

Тимур рассказывает, что после службы в армии он мечтал работать в МВД следователем. Он даже окончил институт права в БГУ с красным дипломом. Но, увы, в ведомство его уже не берут по состоянию здоровья. С созданием семьи, по словам Тимура, у него тоже не складывается, а внешний вид ему самому теперь не нравится — глаз хоть и остался, но стал в два раза меньше.

— С утратой зрения я длительное время не мог найти работу, по настоящее время не могу устроить семейную жизнь, вынужден носить очки с темными стеклами, чтобы скрыть дефекты лица.

Сейчас Тимур работает юристом. Он рассказывает, что в его случае даже нельзя поставить протез. Всё дело в симпатическом воспалении: есть риск, что заражение пойдет на второй глаз, также есть вероятность лишиться зрения полностью. До сих пор Тимур испытывает проблемы с ориентацией в пространстве — ему, например, бывает тяжело поймать мяч. Пострадавший пытается добиться возмещения морального вреда от Минобороны.

Тимур получил диплом БГУ

Тимур называет несколько причин трагедии:

— Во-первых, недостаточный контроль за подчиненным личным составом при проведении занятий по боевой подготовке со стороны командира отделения и командира взвода. Во-вторых, это неудовлетворительная организация требований безопасности при проведении занятий по боевой подготовке со стороны командира роты. И в-третьих, неправильное назначение и распределение личного состава командиром подразделения для проведения занятий по боевой подготовке в связи с тем, что мною при нахождении в подразделении, да и в целом на военной службе менее месяца, не была пройдена необходимая подготовка.

Из искового документа, который подавал Тимур, следует, что командир взвода и командир роты, а также и. о. командира батальона признаны виновными — их привлекли к дисциплинарной ответственности. Об этом Тимуру рассказали при многочисленных разбирательствах.

Тимур через суд пытается добиться компенсации в 1,5 миллиона рублей. По его словам, уголовное дело прекратили за отсутствием состава преступления.

Теперь Тимур вынужден носить темные очки

— Чисто теоретически должны были [расчищать землю от пуль] в рамках закона. Полигон — это несколько квадратных километров, сомневаюсь, что это вообще реально, — объясняет Тимур. — Они по нормам материального права пытаются снять с себя ответственность. Что я якобы был застрахован, что есть нормы, по которым я могу получить компенсацию, но это не совсем верно, поскольку эти нормы в основном распространяются на солдат контрактной службы.

Как рассказывает пострадавший, ему была выплачена страховая сумма в размере 200 тысяч рублей. Однако Тимур считает, что это несоразмерно полученному ущербу. Поэтому он подал исковое заявление. Суд постановил выплатить деньги. Компенсацию Тимур рассчитывает получить к концу осени.

В Центральном военном округе Минобороны объясняют, что виновных определит суд.

— Тут требуется ожидать решение суда, только суд решает степень вины и кому предстоит возмещать причиненный ущерб, — прокомментировали в пресс-службе ведомства.

UFA1.RU также обратился в Минобороны за комментарием. Оперативного ответа получить не удалось.

Ранее мы рассказывали, что добровольцы, отправленные на Украину, пожаловались на отсутствие выплат.

За актуальными новостями Уфы и Башкирии следите в нашем telegram-канале. Подписывайтесь и будьте в курсе главных событий.
Звоните круглосуточно8 (347) 286-51-96
Мы в соцсетях
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем