Происшествия В 22-й больнице в Уфе не сказали родным, что пропавший пенсионер у них. Через день он умер

В 22-й больнице в Уфе не сказали родным, что пропавший пенсионер у них. Через день он умер

В Минздраве объяснили, почему так произошло

Волонтерам удалось выяснить, что пропавший дедушка общался с горожанами

Родные 84-летнего уфимца Линафа Киреева до сих пор не находят себе места от горя: в середине апреля дедушка ушел из дома и пропал. Пять дней они наперегонки с поисковиками отряда «Лиза Алерт» прочесывали морги и городские больницы, но им везде отвечали — такой не зарегистрирован. А когда Линафа всё же нашли, было уже поздно — он скончался. И не где-нибудь, а в медучреждении — в больнице № 22.

Как рассказали волонтеры поискового отряда, родные считают — руководство больницы скрыло, что Линаф находится у них, и винят медиков в том, что не успели с ним проститься.

Почему так произошло, разбирался корреспондент UFA1.RU.

С чего всё началось

Линаф Киреев ушел из дома еще 16 апреля. Когда пенсионер не вернулся домой, родственники забили тревогу и обратились в полицию и к волонтерам. Искать 84-летнего ветерана труда отправились активисты «Лизы Алерт». Поиски продолжались долгих пять дней. Как накануне, 27 апреля, рассказала инфорг Елена Барбие, после подробного сбора информации волонтеры начали отрабатывать первичные задачи: распространять ориентировки в социальных сетях, расклеивать их по городу, просматривать камеры видеонаблюдения, прозванивать и объезжать больницы.

— К счастью, времени не так много прошло и есть возможность просмотреть видеозаписи с камер. Находим человека, который готов провести, скорее всего, не один час за кропотливым просмотром записей. Ребята патрулируют квартал, оклеивая его ориентировками, проводят опрос. По крупинкам собираем информацию: по камерам видно, что пропавший разговаривал с людьми, шел по улице, заходил в магазин, — рассказывает Елена.

Поисковики выяснили, что пенсионера видели в день пропажи. Днем 16 апреля очень похожего человека забрала бригада скорой помощи, которую вызвали прохожие. Тогда волонтеры стали повторно звонить в больницы. Но результата не было — на все звонки им отвечали, что такой пациент не поступал. Тогда поисковики попросили медиков проверить информацию среди пациентов с неустановленной личностью — и снова в больницах им говорили, что никого нет. Внук пропавшего лично объезжал медучреждения города, с документами, фото и ориентировкой.

Результата не было. Елена говорит, что они выполнили все задачи, которые помогают в поиске пропавшего человека: больницы проверены, репосты в соцсетях сделаны, но отклика нет. На следующий день волонтеры снова стали обзванивать больницы с мыслями, что, может, Киреев поступил недавно. Добровольцы снова вышли на улицы и стали оклеивать район ориентировками, осматривали заброшенные здания. И так каждый день до 20 апреля.

А 21 апреля к волонтерам поступила информация о том, что Линаф Газизович Киреев скончался... в больнице Уфы.

— В той больнице, куда звонили девочки из группы короткого прозвона, в той больнице, куда заезжали поисковики с ориентировками, в той больнице, где лично были родственники пропавшего. В той, где сказали, что он не поступал… Далее родственники проверяют информацию, итогом, к сожалению, стал этот несчастный звонок со словами: «Нашли, найден, погиб», — говорит Елена.

Инфорг отряда говорит, что волонтерам хочется забиться в угол и плакать от несправедливости. Их терзает уже немой вопрос: «Почему медучреждения не хотят сотрудничать ни с отрядами, ни с полицией, ни даже с родственниками?»

— Почему они не дали возможность дедушке — ветерану труда попрощаться с родственниками по-человечески? Неужели сложно войти в положение и дать родственникам правдивую проверенную информацию, а не наобум ответить: «Нет у нас вашего родственника»? — говорит волонтер.

Не первый случай

Региональный представитель «Лизы Алерт» в Башкирии Олеся Пышкина рассказала, что это не первый такой случай в Башкирии, более того, это случается повсеместно, по всей России. И это не первый подобный случай именно с этим медицинским учреждением.

— Учитывая тот факт, что в 2020 году были приняты поправки к закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», в которых говорится о том, что медицинские учреждения должны информировать органы внутренних дел о пациентах, личность которых не установлена, подобное вовсе изумляет, — говорит Олеся.

Волонтер говорит, что когда они прозванивают больницы, то не претендуют на знание врачебной тайны, их не интересуют диагноз больного, его температура или личные данные. У них только один вопрос: «Поступал или нет?»

Но всё же в Башкирии есть организации, которые активно сотрудничают с волонтерами. Сами добровольцы говорят, что компания «Уфанет» дает возможность просмотреть видеозаписи с городских камер.

— Отдельно хочется попросить медучреждения сотрудничать, и даже если исход неблагополучный, дать возможность пропавшим увидеть своих близких в последний раз, — говорит Олеся.

Девушка уверяет, что вопросы у волонтеров — к административному, а не медицинскому персоналу.

Что говорит Минздрав?

В пресс-службе ведомства сообщили, что 16 апреля в 17:47 в стационарное отделение скорой медицинской помощи БСМП поступил пациент без документов, определить его личность было невозможно. Медики определили, что на вид ему приблизительно 75 лет. Находился пожилой мужчина в состоянии комы, соответственно, говорить не мог. Бригада забрала его с улицы Коммунистической, где он лежал возле дома № 14. Медики выяснили, что пенсионер потерял сознание после травмы головы, которую мог получить в результате падения. Информацию о данном пациенте, со слов пресс-службы ведомства, оперативно передали в отдел полиции Ленинского района Уфы.

Как говорят в Минздраве, медики всеми силами пытались спасти мужчину. Срочно по медицинским показаниям ему начали интенсивную терапию, провели КТ головного мозга, органов грудной полости, УЗИ органов брюшной полости. Также пенсионеру провели декомпрессивную трепанацию черепа правой височно-теменной области с санацией контузионного очага. Но, несмотря на всё лечение, 18 апреля в 22:00 Линаф скончался, тело отправили в бюро судебно-медицинской экспертизы.

— Сопоставляя доводы, изложенные в обращении, и вышеизложенные факты, БСМП не гарантирует идентификацию данного неизвестного как Киреева. За время стационарного лечения пациента официальных запросов родственников, как по неизвестным пациентам, так и конкретно по Кирееву, в БСМП не поступало, — рассказали в Минздраве.

Однако Олеся Пышкина говорит, что внук погибшего Киреева несколько раз приезжал в больницу и спрашивал о родственнике. Но, к сожалению, медики не смогли углядеть в привезенном им мужчине разыскиваемого пенсионера.

Недавно мы сообщали, что в Уфе создадут центр для поиска пропавших людей. Отряд организует руководитель другого волонтерского объединения «Лиза Алерт» в Башкирии Олеся Пышкина. Подробнее в материале.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем