Уфимская активистка Кристина Абрамичева рассказала о крайне неприятной ситуации, которая произошла в Уфе с ее знакомой по имени Дарья — ей пришлось столкнуться с «крайне неадекватным сантехником».
— Все знакомы с методикой «доения» от таких типа «мастеров»: сначала тебе называют одну цену, потом другую, повыше, еще 500 рублей сверху и так далее. Так вот, это не самое страшное. Самое страшное, когда такой вот сантехник, не найдя видимых признаков мужчины в квартире, а также обручального кольца на пальце и непосредственного его присутствия в выходной день дома, делает примитивный вывод, что заступиться за тебя некому. Это значит, что можно вести себя как угодно: орать, швырять в тебя вещи, требовать на повышенных тонах дополнительных оплат и разбить твой телефон за то, что ты позвонила в компанию и оператор начала настаивать на том же, на чём и ты — качественном выполнении работ, оговоренной стоимости и чеке или акте о проделанной работе. Информация к размышлению: вызов полиции его не испугал. Испугал его мой звонок мужу и понимание, что сейчас приедет реальный мужик, который реально может дать ему по шапке. И в отличие от полиции, которая «убьют — звоните», является реальной угрозой, — приводит рассказ Дарьи Кристина.
Как далее поведала Дарья, мастера она вызывала в компании «Дом без забот». По словам девушки, оператор все слышала и пообещала мастера на заявки больше не отправлять.
В компании «Дом без забот», куда корреспондент UFA1.RU обратился за комментарием, рассказали несколько иную версию произошедшего.
— Дарья уже была в нашем офисе и написала претензию. Наш компания является агрегатором, мы собираем заявки по различного рода бытовым услугам по всей России, — сообщил юрист компании «Дом без забот».
По словам представителя компании, в тот день менеджер оформил заявку, разместил ее в приложении. Ее принял человек, которому заявка понравилась, созвонился с клиентом, предварительно уточнил ценник, который всегда плавающий — точно сказать цену работ без осмотра невозможно.
— Когда мастер выехал на объект, понял, что потребуется чуть больше работы и материалов, и поднял цену на 500 рублей. Они договорились, что мастер возьмет 1000 рублей у Дарьи и съездит за материалами. На рабочей почве у исполнителя и заказчика возник конфликт — исполнитель вспылил. Но по поводу телефона вопрос недоказуемый, тут 50 на 50: либо права Дарья, либо исполнитель, мы не можем это комментировать, мы там не были, — справедливо отметил юрист. — Исполнитель оставил 1000 рублей и уехал, после чего Дарья позвонила нам насколько раз, и с ней связался уже другой наш исполнитель, они не сошлись в цене. И только третий исполнитель все полностью ей сделал. Когда я созванивался с Дарьей, она ответила, что качество проделанной работы ее полностью устроило. Первый исполнитель вчера был в нашем офисе, дал комментарии устно, мы ждем от него письменного объяснения.
Редакция UFA1.RU взяла комментарий у адвоката Романа Петрова, который пояснил, что делать человеку в подобной ситуации.
— Совет адвоката — не вызывать кого попало, обращаться в нормальные сервисы или приглашать знакомых. Есть Закон о защите прав потребителей, который в данном случае целиком на стороне потребителя. Лицо, которое оказывает услуги, даже в частном порядке, подчиняется Закону о защите прав потребителей. Оказывая услуги, он является подрядчиком, и все его действия попадают под этот закон. Девушке предоставить сведения о стоимости тарифов нужно было до начала работ. Разбитый телефон — это повод для заявления в полицию, — рассказал адвокат Роман Петров.
Номера телефонов, которые всегда могут вам пригодиться:
Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей: +7 (347) 218-09-78, +7 (347) 218-09-58, +7 (347) 226-27-18.
Роспотребнадзор по Республике Башкортостан: 8-800-700-90-30, +7 (347) 229-90-99, +7 (347) 229-90-98.