
Два француза на борту легкомоторника J-430 участвовали в авиагонках Aero France, они летели из Казани в Екатеринбург, но у самолета сломался двигатель. Днем 19 июня участники авиапробега совершили аварийную посадку в Татышлинском районе Башкирии — сели прямо в болоте.
— Они самостоятельно починили самолет к вечеру, помощь не принимали, сказали, что им ничего не надо, у них все есть, — рассказал источник UFA1.RU накануне, 20 июня. — Им помогли выкатить самолет на дорогу, чтобы не взлетать с земли, и они улетели обратно, на базу в Казань. Сказали, что сперва заночуют в гостинице и потом доберутся до точки вылета.
О том, кто и как помогал французам выбираться из болота, генеральный директор аэропорта Первушино Сергей Минигулов рассказал на своей страничке в соцсети.
Перечитал кучу новостей про вчерашнюю аварийную посадку французов, но теперь решил рассказать, как было на самом деле и кто им помог...
19.06.2019 г.
14:08. Сообщение от представителя АОПА-Россия Евгения Кабанова с просьбой оказать помощь французскому экипажу, который совершил аварийную посадку по координатам N56°20.834’ E055°35.306’, тип ВС Jabiru, бортовой FPMIT.
15:00. Я беру необходимое на борт: НЗ, вода, нож, еда, дым шашки, швартовку, трекер и вылетаю по координатам. На связи с диспетчерами Уфы, которые уже знают и просят детали ситуации.
15:53. Самолет обнаружен в 10 км от населённого пункта Куеда Пермского края, но в границах Татышлинского района Республики Башкортостан.

16:00. Делаю вираж над полем и в бликах солнца обнаруживаю по периметру поля воду. Местность по краям болотистая. Выполняю посадку промежуточным касанием, пробегом с готовностью уйти на второй круг. Останавливаю самолет рядом с самолётом французов.
16:05. У самолёта пробило маслорадиатор из-за образовавшейся трещины. На борту два француза — пилот Жерар и его напарник (не пилот). Их опрашивают представители ФСБ, МВД, помочь ничем не могут. Связываю ФСБ с зональным центром, а то уже стало пахнуть конспирологическими версиями и прочим. Беру ситуацию в свои руки, оцениваю время и принимаю решение устранить неисправность в Нефтекамске. Прошу главу поселения обеспечить приют второму члену экипажа.
16:55. Беру радиатор, сажаю в свой самолет Жерара, и мы летим на наш филиал в городе Нефтекамске, который находится в 80 км от этого места. По пути объясняю Жерару, что взлетать с поля нельзя на его самолете, так как вокруг болото. Надо самолет выкатить на дорогу. Он боится, просит согласования с его шефом.

17:30. Прилетаем в Нефтекамск. Ребята уже ждут, и в течение двух часов продуваем радиатор под давлением, находим течь. Пришлось выпилить нижнюю часть и добраться до сот, а затем алюминиевым напылением залудить трещины. Их оказалось две. Проверили под давлением, держал 6 атмосфер.
19:33. Берём масло AeroShell и вылетаем на место для установки радиатора и перегона самолёта в Нефтекамск, чтобы сделать полноценный сервис и как следует подготовить площадку для крепления радиатора. Она была «не очень».
20:11. Прилетаем на место, но сажусь я уже на дорогу грунтовую, с которой предполагаю взлёт французов и на которую в объезд около 1,5 км можно выкатить их самолет. Два часа ставим всё на место. Просим дать нам трактор и гибкий фал для буксировки. Время поджимает, скоро заход солнца. Местные комары на болоте задолбали французов. Его напарник лысый, и его голова от укусов стала вся в буграх.
21:04. Вместе с АОПА-Россия согласовываем план полёта в сумерках. Говорю с их шефом через переводчика. Я свой борт ставлю лидеровщиком. Тороплю французов с работой, потеряли одну шайбу, и через переводчика их представителя убеждаю выкатить на дорогу и взлететь вдоль проводов с уходом вправо на курс. Жерар согласился.
21:30. Буксируем самолет трактором на дорогу через болотистую местность, местами по глубокой колее. В других местах бруствер и канавы. Полчаса тащим самолет около 1,5 км на скорости идущего человека.

22:04. Солнце садится. Я беру на борт второго француза, перемещаем в Jabiru багаж, чтобы легче было ему взлететь. Я взлетаю первым и показываю Жерару, как надо взлетать и как выходить на курс. Жерар взлетел. Летим на солнце, его слепит. Справа гроза и кучевка. Впереди уходящий диск солнца, слева темнеет. Жерар пару раз терял меня, но я взял выше линии горизонта, и он зацепился глазом. Заранее дал ему координаты Нефтекамска и установил общую частоту 124.6. Через 10 минут, когда он убедился, что мотор в порядке, его голос повеселел.
22:40. Прибыли в Нефтекамск. Французы, очень довольные, с массой благодарностей!!! Самолет поставили в ангар! Мой зашвартовали. Пора спать, ноги ватные...
23:30. Нашли гостиницу «Астория». Помог с переводом администратору, чтобы ребята утром не остались голодными. Они остановились на яичнице, соке и сосисках.
23:45. Я в другой гостинице. Хватило сил на две ложки плова и почти лёгкий сон носом в тарелку... Подал план вылета на Уфу на 08:00 местного времени, дел по горло, впереди слёт в Орешково (Калужская область).
20.06.2019 г.
01:30. Незнакомый вызов. В эмоциях игнорирую...
07:00: Звонит будильник. Я говорю: — Ещё 5 минут.
08:00. Понял, что проспал, благо могу вылететь в течение часа, без переноса плана. Аэродром рядом.

08:45: Я уже готовлю самолет к вылету. Ребята в ангаре ремонтируют борт, ставят все как нужно, убирают воздушную пробку и так далее. Охрана говорит, что в два часа ночи приезжали менты искать французов. Я понял, кто звонил...
10:00. Я в Уфе. Позвонили все службы, всем рассказал, что всё ок. Позвонили из зонального центра и спросили, кто просил оказать помощь, МЧС? Я ответил, что нет, АОПА-Россия. Товарищ записал название организации, чую, будет им благодарность!
15:00. Французы присоединились к своей группе в Самаре. Все они снова вместе!
Сделал все дела, готовлюсь к слёту!
Если вы знаете другие подробности истории спасения самолета из болота, ждем ваши комментарии, сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp по номеру +7 987 101–84–78.