Езда без шлема, превышение скорости и катание между рядами автомобилей – такие нарушения чаще всего допускают российские мотоциклисты. Об этом сообщает пресс-служба ГИБДД, опубликовавшая результаты недавнего опроса.
В ходе исследования посетителям официального сайта предлагалось отметить те нарушения, которые чаще всего допускают респонденты. Водители мототехники рассказали о своих «дорожных грехах», в то время как автомобилисты поделились наблюдениями со стороны. В общей сложности в опросе приняли участие более 16 000 человек.
Исповедь байкера
Прежде всего следует отметить, что полностью следуют правилам дорожного движения – или как минимум утверждают это – лишь 8% мотоциклистов. Каждый десятый респондент признал, что грешит поездками между рядами автомобилей. В то же время многие любители мототранспорта отмечают, что подобный способ передвижения не противоречит ПДД и нарушением не является. В Госавтоинспекции, в свою очередь, объяснили, что такие маневры допускаются лишь в том случае, если водитель двухколесного транспорта оставит безопасный боковой интервал. Соответственно, ширина полосы на дороге должна быть такой, чтобы на ней с легкостью уместилась и легковушка, и байк.
В превышении скорости признались немногие мотоциклисты – всего 5%. Еще меньше байкеров (3%) не пользуются шлемами, и наконец каждый сотый забывает включать поворотники при перестроении и порой выезжает на встречную полосу. Тех, кто периодически пролетает перекрестки на красный свет, нашлось всего лишь несколько десятков человек.
Взгляд с четырех колес
Что думают о двухколесных соседях на дороге автолюбители? Оказывается, мало хорошего: абсолютное большинство респондентов отметили грубые нарушения ПДД мотоциклистами. Тех, кто ни разу не замечал мотолихачей, оказалось всего лишь 4%.
В то же время каждый второй опрошенный автомобилист пожаловался на байкеров, разъезжающих между рядами машин в потоке.
На второе место в топе мотонарушений водители поставили превышение скорости, об этом заявил каждый пятый. На неиспользование поворотников при перестроении пожаловались 9% опрошенных, а еще 7% опасаются за тех, кто ездит без шлема. Наименее распространенными нарушениями, по мнению автолюбителей, оказались выезд на встречку и проезд на красный свет.
Обнаружена уязвимость
Впрочем, во многих случаях байкеры попадают в ДТП не столько из-за собственных нарушений, сколько из-за невнимательности автолюбителей. Впрочем, во многих случаях сложно утверждать о чьей-либо вине без специальных экспертиз.
За примерами далеко ходить не нужно: в начале недели в Деме автобус ПАЗ сбил попутный мотоцикл. ДТП случилось около пяти часов утра; в результате аварии 23-летний мотоциклист с различными травмами был доставлен в больницу. Сообщается также, что байкер не получал водительских прав, а его мотоцикл не стоял на учете в ГИБДД.
В ГИБДД отмечают, что мотоциклистов можно смело назвать наиболее уязвимыми участниками дорожного движения.
«В отличие от автомобилистов, мотоциклисты могут получить серьезные травмы даже в случае небольшого ДТП. Достаточно падения на скорости 10–20 км/ч, чтобы пострадать: сломать руку или ногу, а в случае отсутствия защитного мотошлема – получить черепно-мозговую травму. Поэтому мотоциклистам и скутеристам необходимо особенно внимательно относиться к ПДД и не допускать нарушений. Автомобилистам, в свою очередь, следует терпимее относиться к двухколесным участникам дорожного движения, регулярно смотреть в зеркала заднего вида и также соблюдать правила», – говорится в обращении пресс-службы Госавтоинспекции.