Мой дом Опасные новички: 66 жертв за год

Опасные новички: 66 жертв за год

ГИБДД Башкирии подсчитала количество аварий, случившихся в прошлом году по вине водителей-новичков. Более того, автоинспекторы выяснили, где учились горе-автомобилисты, и составили своеобразный рейтинг автошкол республики. Проект «Авто» сайта Ufa1.ru изучил таблицу и узнал, с какими трудностями чаще всего сталкиваются «чайники».

Как сообщили в республиканской Госавтоинспекции, в прошлом году в Башкирии было выдано 70 774 водительских удостоверения. Для некоторых водителей самоуверенность за рулем закончилась попаданием в ДТП: за год автоинспекторы насчитали 436 автокатастроф с пострадавшими, случившихся по вине автолюбителей со стажем меньше трех лет. В результате этих аварий погибли 66 человек и еще 623 получили травмы. Всего в рейтинг аварийности было включено более ста автошкол, в том числе 70 из Уфы. Подробный список можно посмотреть здесь.

Конечно, объективность рейтинга вызывает сомнения: в конце концов, количество курсантов в разных автошколах может отличаться в разы. Тем не менее факт остается фактом: чаще всего причиной аварий становится человеческий фактор. Какой именно – вопрос особый. Так, по данным ГИБДД Башкирии, чаще всего новички допускают следующие нарушения:

  • несоответствие скорости конкретным условиям – 17,63%;

  • выезд на полосу встречного движения – 16,71%;

  • нарушение правил проезда пешеходного перехода – 7,89%;

  • неправильный выбор дистанции – 12,06%;

  • несоблюдение очередности – 11,6%;

  • превышение установленной скорости – 9,05%.

Самые «аварийные» автошколы Уфы

По мнению руководителя школы безопасного вождения Салавата Шафикова, тех навыков, которые люди получают сейчас в автошколах, недостаточно. Основные причины ДТП, уверен эксперт, – это несоблюдение дистанции, незнание возможностей своего автомобиля и ошибочная уверенность в том, что электронные системы всегда помогут.

«Новичку важно научиться работать на прогноз: видеть не только бампер впереди идущего автомобиля, но и смотреть немного вперед, – говорит Салават Шафиков. – Прежде, чем впервые выехать в город, желательно позаниматься на площадке – хотя бы один час, чтобы понять динамику своего автомобиля и то, как он останавливается. После этого можно осторожно попробовать ездить в потоке. Следующий момент возникает не у всех, но у многих. Как только начинающий водитель немного осваивается за рулем, у него может возникнуть желание как следует нажать на педаль газа. Это может повлечь за собой печальные последствия. Не стоит надеяться и на то, что электроника всегда поможет. На самом деле, это не так. Тот же ABS хорошо работает только на однородной поверхности. В наших условиях, где дорожное покрытие, как правило, состоит из нескольких слоев, система ABS будет работать не так эффективно, как должна бы. Поэтому нужно уметь правильно пользоваться педалью тормоза».

Сегодня экзамены на права в Уфе принимаются в условиях, далеких от реальных: помимо теста по теории, курсантам автошкол, как известно, необходимо показать умение маневрировать на площадке и ездить по знакам на территории автодрома. Тем не менее реальная обстановка на дорогах, помимо всего прочего, включает в себя стояние в пробках, хамство соседей по полосе и массу других нюансов, которые тоже нужно учитывать, чтобы не попасть в аварию.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем