Мой дом Улица Центральная: нет объезда – нет ремонта

Улица Центральная: нет объезда – нет ремонта

Деньги, выделенные Федеральным дорожным агентством на реконструкцию улицы Центральной в Уфе, могут уйти в другой регион. По некоторым данным, речь идет о сумме свыше 300 миллионов рублей. Логика главных дорожных чиновников страны проста: средства должны получать те, кто способен их освоить.

Напомним, что Центральную изначально перекрыли на участке от улицы Крайней до пересечения с трассой М-5. Дорожники планировали, в частности, уложить под асфальтом водопропускную трубу, построить укрепительные сооружения и расширить проезжую часть до четырех полос. Согласно первоначальному плану, весь комплекс работ требовал перекрыть дорогу до середины следующего года.

Спустя несколько дней на стройку обратил внимание президент Башкирии Рустэм Хамитов. Главу республики возмутило, что 300-метровый участок трассы закрывают на столь долгий срок, даже не спросив мнения местных жителей. Проблема, как выяснилось, в том, что дорожники перекрыли трассу, не предоставив автомобилистам полноценной альтернативы. В итоге машины были вынуждены объезжать проблемный участок по ближайшим полям.

«То, что здесь устроили, может быть, исходя из добрых побуждений, для того, чтобы отремонтировать этот участок дороги, – на самом деле вопиющая глупость, – ранее заявил Рустэм Хамитов. – Во что превратили выезд из Демы: машины ездят по полям, в круговую по 10–15 километров. Из близлежащих поселков по этой дороге детей возили на учебу в школу, из Демы ездили на работу. Сейчас это невозможно. Будем разбираться – кто виноват, кто согласовал этот проект, кто допустил такое. Виновные обязательно понесут ответственность. Мы заставим прекратить эти работы, все восстановить, переделать проект и после этого начать работать. Надо вначале создать условия для того, чтобы люди ездили, а потом уже закрывать».

Слова президента оказалось достаточно, чтобы все работы тут же свернули, не успев даже начать. Но история на этом не закончилась: на днях начальник Управления автомагистрали Самара – Уфа – Челябинск Радмир Вагапов в своем блоге расставил все точки над i. В частности, руководитель ведомства рассказал, что чиновники получали много писем с просьбами «расширить бутылочное горлышко» на пересечении Центральной и М-5; не так давно объект был включен в целевую программу «Развитие транспортной системы России» и Федеральное дорожное агентство уже перечислило необходимые для реконструкции средства.

«Проект прошел согласования во всех заинтересованных ведомствах. ФДА дало добро, выделив деньги. В соответствии с распоряжением главы столицы республики, управлению коммунального хозяйства и благоустройства Уфы выдается ордер на производство работ. На следующий день они начинаются и еще через день заканчиваются. Если «Росавтодор» отзовет неиспользованные по назначению деньги, желающих на них в стране найдется немало. И они более эффективно и продуктивно используют на благо жителей своих регионов полученные ассигнования. Конечно, маловероятно, но будет крайне неприятно, если, не дай бог, в этом «бутылочном горлышке» застрянет кто-то из участников саммитов ШОС и БРИКС, планируемых в Уфе в 2015 году. Хотя, может быть, волнения напрасны – возможно, хватит и выделенных на сегодняшний день нам средств, все станет ясно после расчетов стоимости дополнительных работ по устройству объездной дороги в месте производства работ».

Как стало известно проекту «Авто» городского сайта Ufa1.ru, позиция главы республики по этому вопросу не изменилась: дорожные работы должны в первую очередь учитывать интересы местных жителей.

«Нам непонятна позиция Вагапова. Выделенные деньги необходимо осваивать, но делать это нужно правильно, с учетом интересов простых людей, – сообщили в пресс-службе президента Башкирии. – Основная ошибка дорожных строителей заключалась в том, что они просто перекрыли участок дороги, не позаботившись о том, как автолюбители будут его объезжать».

В пресс-службе также сообщили, что на Демской дороге автомобилистам приходилось просто съезжать с дороги в поле и потом везти грязь на колесах в Уфу. При этом ремонтные работы на этой автодороге затрагивали интересы не только жителей Демы, но и других уфимцев. «Многие жители поселков Жуково и Юматово возят в Дему своих детей в школы. И они тоже были вынуждены ездить в таких условиях», – рассказали сайту Ufa1.ru в пресс-службе главы региона, добавив, что при строительстве путепровода в Шакше дорожники сразу отсыпали специальный участок для объезда.

Добавим, что этого конфликта интересов могло и не случиться, если бы реконструкция проходила по другому проекту. Альтернатива, на самом деле, существовала: предполагалось построить поблизости объездную дорогу, хотя это потребовало бы снести 26 садовых участков домиков. Однако продавать свои огороды дачники категорически отказались.

Фото: Фото с сайта Kstp.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем