СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Камеры оштрафовали 260 тысяч лихачей

Поделиться

На дорогах Уфы и Башкирии, вероятно, появятся камеры фотовидеофиксации нового типа. Система, получившая название «Автодория», тестируется на дорогах соседнего Татарстана. С 1 марта разработчики обещают подключить камеры к единой системе ГИБДД, однако испытания на этом не завершатся. Штрафовать автомобилистов, попавшихся в объективы камер нового образца, пока не будут.

Доберется ли новинка до Башкирии, пока непонятно: перспективность использования новой системы будет ясна лишь после завершения тестирования. Стоит отметить, что республиканская Госавтоинспекция на сегодняшний день активно использует комплексы типа «Арена». В общей сложности арсенал дорожных камер составляют 63 стационарных и 74 передвижных устройства.

По словам начальника Управления ГИБДД МВД по РБ Динара Гильмутдинова, в прошлом году Госавтоинспекция вынесла более 260 тысяч постановлений о нарушениях, зафиксированных дорожными камерами. При этом сумма начисленных штрафов составила без малого 90 миллионов рублей.

«При этом необходимо учитывать, что массовая почтовая рассылка постановлений нами начата с мая 2012 года, по мере выделения финансирования на почтовую службу», – добавил главный автоинспектор республики.

В то же время сами автомобилисты указывают на человеческий фактор в обработке данных с камер фотовидеофиксации: якобы «избранным» адресатам с номерами особых серий «письма счастья» не отправляются вовсе. Впрочем, ни единого подтверждения таким заявлениям так и не появилось. Справедливости ради стоит отметить, что не жаловались уфимцы и на недостоверные данные с камер: судя по всему, местные фоторадары не врут. И все же...

«Бывают злоупотребления с переносными камерами, – говорит автоюрист Олеся Савельева. – Со мной, например, был случай на трассе М-5. Меня остановил инспектор, показал кадр с машиной, похожей на мою. Однако на номере читались только первая буква и три цифры. Еще две буквы и код региона были скрыты другой машиной. Меня попытались оштрафовать, хотя не имели на это права: в Административном кодексе четко указано, что номер в таких случаях должен быть виден полностью. Как правило, инспекторы с переносными камерами пользуются тем, что многие водители не разбираются в технике и не спорят о совершенном нарушении».

Добавим, что первые «Арены» в Башкирии появились еще в 2008 году. Если Госавтоинспекция все-таки решит заменить их комплексами нового поколения, автолюбителям придется привыкать к тому, что лихачить как прежде, притормаживая лишь перед самими камерами, более не удастся. «Автодории», которые сейчас проходят испытания в соседнем регионе, будут действовать по совершенно иному принципу: в отличие от тех же «Арен», фиксирующих скорость автомобиля в конкретной точке, новые камеры будут замерять среднюю скорость машин на определенном участке дороги – от 500 метров до 10 километров. Впрочем, есть у новой системы и свои минусы – так, эти камеры совершенно невозможно использовать на извилистых участках дорог из-за использования датчиков ГЛОНАСС. Проблема в том, что спутниковая система будет автоматически вычислять расстояние между двумя точками по прямой линии, не учитывая рельеф местности или повороты.

В Госавтоинспекции озвучивают еще один недостаток «Автодории»: как оказалось, эти устройства проще обмануть, чем традиционные камеры фотовидеофиксации. Рецепт обмана очевиден: проехать контролируемый участок с превышением скорости, но при этом несколько раз притормозить. В результате система подсчитает среднее арифметическое значение, которое как раз уложится в рамки разрешенной скорости.

Несмотря на отрицательный отзыв со стороны ГИБДД, перспективы у «Автодории» все же есть. В частности, в пользу системы на днях высказался вице-премьер Игорь Шувалов, поручивший профильным ведомствам рассмотреть внедрение системы. Использовать систему в конкретном регионе или нет – окончательное решение будет приниматься местными властями.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter